Конспект открытого занятия НОД в области "Музыка" по теме "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Сикорская Елена Юрьевна

Данное занятие развивает чувство ритма, закрепляет умение передавать характер музыки в движении, формирует эмоционально- радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия НОД в области «Музыка»

в средней группе по теме

«Путешествие в весенний лес».

Цель:

-  развивать творческую и познавательную активность детей.
Задачи: 
-  развивать чувство ритма,

-  учить прохлопывать простой ритмический рисунок;
-  учить передавать характер музыки в движении;

-  закреплять основы интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх и коротких попевках;
-  формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании;
Материалы и оборудование: 
музыкальные инструменты, картинки с изображением весеннего  леса, поляны, лесных обитателей.


Ход занятия. 

Приветствие  «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ….   Весна!

Посмотрите, что изображено на картинке? Конечно же,  это – лес”
Показ иллюстраций.

А весной так хочется попасть на природу. Я предлагаю вам отправиться  в путешествие  в весенний лес. У нас будет много остановок. Сегодня мы отправляемся на экскурсию на автобусе. Но наш автобус остановился далеко от детского сада, мы должны дойти до него сначала пешим шагом, а потом бегом.
Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.


                                       «Марш» В.  Герчик.


  А теперь, наши ножки побежали по дорожке.


                                      «Бег» Е.  Тuличеевой.

Снова ноги идут по дороге.


                                              «Марш»  В. Герчик.


                                   Дети шагают около автобуса.
  Ребята, какой автобус хороший,
                                 Давайте дружно похлопаем в ладоши.
Под мелодию «Во саду ли, в огороде» дети хлопают в ладоши движением «тарелочки»
  А теперь, не толкаясь, садитесь в автобус.

Под русскую народную мелодию «Во сыром бору тропинка» дети имитируют езду на автобусе, притопывают ногами.
             Вот и приехали. Остановка «Лесная». Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей и насекомых. С приходом весны все оживает вокруг. Зеленеет первая трава, солнце светит ярче и теплее.

                                     

Солнышко гуляло у речки,
Разбросало солнышко колечки.

Здесь и носик,  и глаза, и улыбка всем видна.

Вы колечки получайте,  с ними весело играйте.

Давайте мы вместе с солнышком песенку споем.

Песня «Разноцветные колечки»  Е.  Гомоновой.

Вы с колечками плясали

И немножечко устали.

Сядьте тихо, отдохните

И колечки соберите.

Под теплым солнышком зазвенели ручейки, защебетали птицы.

А вот и  кукушка закуковала. Давайте ей поможем.

Распевка «Кукушка»

Радуется солнцу и воробей. Давайте мы вместе с ним сядем на веточку и расскажем,  как он радуется.

Воробей на веточке

Весело качается.

Воробей на веточке

Солнцу улыбается.

Дети сидят на стульях и качают головой, руками как бы держатся за веточку.

                     Песня  «Воробьишки весной»  Г. Вихаревой.

Надо дети, торопиться , ехать дальше, новая дорожка нас зовет. Но вот беда, машина дальше не пройдет, придется ехать на лошадке.

                                            Речевое упражнение «Лошадка»
Цок-цок-цок, лошадка скачет,                - топают поочередно правой и левой ногой
Цок-цок- копытцем бьет.
Цок-цок-цок, тележку тащит,                      - сгибают и разгибают руки в локтях
На тележке нас везет.

Вспомнили песню про лошадку?

Тогда дружно песню начинайте,
Про лошадку запевайте.


                                               
Песня про лошадку.


 Приехали. Станция «Луговая».
В гости в лес мы  торопились.
На полянке очутились.
Где зверушки? Не видать.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Озорные шалунишки,

Стали думать и решать,

Как зверей расколдовать.

Чтоб заклятье злое снять,

Надо музыку позвать.  (М. Картушина).

Зверята в лесу очень любят играть на музыкальных инструментах.

Мы сейчас позовем музыкантов, а на каких инструментах они будут играть, вы

 отгадаете по картинке.

(Музыкальный руководитель  показывает карточки с изображением инструментов, а дети их называют.)

                 Мы пришли и встали,

                 На дудке заиграли:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

(дети берут дудки)

Мы пришли и встали,

На ложках  заиграли:

Тра-та-та, тра-та-та.

(дети берут ложки)

Мы пришли и встали,

На бубнах заиграли:

           Трень-ди-брень, трень-ди-брень.

           (дети берут бубны)

Мы зверей расколдовали,

Инструменты всем им дали.


                                           
Г. Вихарева «Музыканты»

Игра на музыкальных  инструментах.

  Зверята устали петь и танцевать, и хотят немножко поиграть.

Игра «Охотники и зайцы»

 (музыка Е. Тиличеевой, слова А. Гангова, автор игры — Н. Ветлугина)

Дети — «охотники» и «зайцы» — становятся в две шеренги, одна напротив другой.

Мы охотиться идем,            «Охотники» идут вперед четким, шагом и поют:

Громко песенку поем,

Где вы, зайцы серые,

Где, где, где?                        «Охотники» стоят.

Мы тихонечко идем, идем,   «Зайцы» идут крадущимся шагом и тихо поют:

Мы тихонечко поем, поем,

Вы нас не поймаете,

Да, да, да!

Вот сейчас, сейчас, сейчас,    «Охотники» идут вперед четким, шагом и поют:

Мы поймаем, зайцы, вас!

Вы от нас не скроетесь,

Нет, нет, нет!

Мы тихонечко идем, идем, «Зайцы» идут крадущимся шагом и тихо поют:

Мы тихонечко поем, поем,

А вот от вас мы удерем,

Да, да, да! Ловите нас!                             «Зайцы» убегают, «охотники» их ловят. 

Музыкальный руководитель.

Наигрались зверята, сели отдыхать.

Раз, два, три, четыре, пять!   Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг

                                                  к  другу, начиная с большого.

Все умеем мы считать.          Сжимать и разжимать пальцы.

Отдыхать умеем тоже —        Покачать расслабленными руками.

Руки за спину положим,          Спрятать руки за спину,

Голову поднимем выше          Поднять голову,

 И легко-легко подышим.        Спокойное  дыхание через нос.

                                     (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Ой, как пахнет здесь весной,

Но нам пора уже домой.

На этом наше путешествие закончено, и я хочу с вами попрощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Весенние краски» . Цель занятия: знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.

Цель занятия : знакомство с новой техникой рисования, научить детей выражать свои чувства на бумаге....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Весеннее солнышко»

Цель: Закреплять и систематизировать математические представления детей; формироватьопыт самостоятельного преодоления затруднений на основе рефлексивного метода, опыта самоконтроля...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенний волшебник».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы. "Весенний волшебник"....

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Весенние приключения гусенички"...

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности на весеннюю тематику «Весеннее дерево»

Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира....