Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенний волшебник».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Богданова Анастасия Витальевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы. "Весенний волшебник". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_volshebnik.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весенний волшебник».

Программное содержание: Познакомить детей с признаками весны. Закрепить представления об изменениях в природе весной. Формировать знания детей об изменениях в жизни диких животных, птиц и деревьев с приходом весны. Продолжать воспитывать в детях бережное отношение к природе. Расширять словарный запас. Развивать связную речь, формировать умение отвечать на вопросы полными ответами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением прихода весны, на прогулке наблюдение за изменениями, происходящими в природе с приходом весны.

Методические приемы:

- словесная мотивация

- показ игрушек и картин;

- подведение итогов.

Материал и оборудование: картинка с изображением подснежника, берлоги, куста, ткань голубого цвета 40см на 2 метра – ручеек для перепрыгивания, картина на которой нарисована береза, фигурка скворца, мягкая игрушка – медведь, серый зайка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом.

Воспитатель: - Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить!

-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. 

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: 

Гуляло по небу солнышко, яркое, чистое, весеннее, лучистое. И решило солнышко отправить на землю своего помощника - солнечного лучика. Прибежал солнечный лучик на весеннюю полянку, коснулся лучик снега, появилась первая проталина,  а на проталине  появился  первый цветок – подснежник. (показывает картинку на которой нарисован подснежник).

Покажите как растет цветок?

Пальчиковая гимнастика «Подснежник».

Прорастает сквозь снежок,    (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

К солнечным лучам, цветок, (развести пальцы в стороны)

Маленький и нежный,   (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Беленький подснежник.

Побежал лучик дальше -  коснулся  сосульки, заплакала сосулька, зазвенела прозрачными слезами.

Пальчиковая гимнастика

 КАП -  КАП – КАП (одна ладошка смотрит вверх, другая, сложив 3 пальца – большой, указательный, средний - изображает как капают капли на другую ладошку, при этом дети произносят слова «кап-кап» сначала медленно, потом быстрее и совсем быстро).

Поскакал солнечный лучик дальше, коснулся лесной полянки и побежали весенние говорливые ручейки. (расстилает голубую ткань перед детьми)  Капельки, не отставайте!!!  Догоняйте, догоняйте!!! ПОБЕГАЛИ, ПЕРЕПРЫГНУЛИ через ручеек.  (перепрыгиваем через расстеленный  на полу кусок голубой ткани).

Дети сели на стульчики.

Воспитатель поворачивает к детям  мольберт на котором закреплен рисунок дерева (прикрыт тканью).

Перепрыгнули ручеек.

Попали к дереву!

Загадаю вам загадку!

Приготовили ушки!

Загадка.

Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке,
Свесив серёжки.
Дети. Берёза!

Воспитатель убирает ткань с мольберта.. Да, это белоствольная березка. В белом сарафанчике с черными платочками в карманчике. А на березе появились почки, а в них спят маленькие, клейкие листочки.

Дерево это не просто растение, это дом для наших пернатых друзей.

 А вот и они! Хотите узнать, какая птица к нам прилетела, слушайте еще одну загадку.

 Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец! " – 
Пел у скворечника 

Дети.   Скворец!

Воспитатель сажает на дерево фигурку скворца.

 Воспитатель. Есть такие птички, которые зимуют с нами, это воробьи, синицы, мы их даже подкармливали зимой, а есть птички перелетные, они возвращаются весной из тёплых стан в родные леса. Давайте вместе со скворцами полетаем!

Подвижная игра «Скворцы»

Как скворцы летели, (Дети бегут по кругу, машут руками)

Все люди глядели.

Как скворцы садились, (Приседают, руки опускают за спину).

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахивают руками).

Полетели, полетели,

Песенки запели. (сели на стульчики)

Побежал наш солнечный лучик дальше и упал на берлогу. (ставит на мольберт картину берлоги).Ой, ребятки, кто это такой сердитый просыпается. Почему он такой недовольный и худой? (из за мольберта достает игрушку-мишку).  Давайте поможем ему проснуться и  найти хорошее весеннее настроение.

Игра «мишка косолапый»  под музыку Е. Железновой.

(после игры дети садятся на стульчики).

 

Ой, ребята, а кто это под кустом сидит? (на мольберте выставляет картинку на которой изображен куст, а из за мольберта достает  зайку). Что то я нашего зайца не узнаю…что в нем поменялось?? А зачем ему новая шубка? Новая шубка какого цвета, серая, а была какая шубка – белая. А серый цвет помогает зайке спрятаться летом от своих врагов, а кто у зайки враги??

Дети. Лисы, волки.

Воспитатель. Ребята, а давайте с зайкой поиграем?

Подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал. ( дети сели на стульчики, воспитатель прячет зайку).

Вот какое путешествие совершил солнечный лучик, сколько добрых дел сотворил, сколько друзей встретил!  А нам пора отравляться на прогулку весну встречать!

До свидания, дорогие гости!

Дети. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе

                               «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр В. Воскобовича в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игрВ. Воскобовича в средней группе....