Весеннее солнышко
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Канищева Екатерина Сергеевна

План конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

тема «Весеннее солнышко»

Воспитатель:

Киселева Е.С.

г. Чапаевск, 2014г.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество

Задачи:

  • развивать у детей интерес к окружающему миру, элементарные представления о весне (познание);
  • развивать у детей умение действовать самостоятельно; учить детей владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; воспитывать нравственные качества (социализация);
  • Проявлять эмоциональную отзывчивость детей в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками; приобщение детей к стихотворному искусству (коммуникация);
  • Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества; учить детей нетрадиционной технике рисования – тампонирование, рисование ладошкой; воспитывать эмоциональное реагирование детей на музыкальные произведения (художественное творчество);

Методы и приемы: беседа – диалог, рассказывание стихотворений детьми, подведение итогов

Материалы и оборудование: ватман, гуашь, пластиковые тарелочки, паралоновые тампоны, влажные салфетки, бочонок с медом, корзинка с шишками и орешками, игрушечная булка и морковь, проектор, доска.


Логика образовательной деятельности

Воспитатель: Рыхлый снег на солнце тает,

                        Ветерок в ветвях играет,

                        Звонче птичьи голоса

                        Значит, к нам пришла…

Правильно, весна! А сейчас какое у нас время года? Что происходит с природой с приходом весны?  На небе начинает светить яркое солнце, и что происходит со снегом? А когда тает снег, на дорогах что появляется? Дети, а что весной появляется на деревьях? А во что потом превращаются почки? Дети скажите, пожалуйста, а на земле что начинает расти? Ребята, вы, наверное, заметили, что к нам прилетело много птиц. Скажите, пожалуйста, а откуда они прилетели? А вы заметили, все птицы чем-то очень заняты, в клювиках они носят палочки и солому, как вы думаете, что они делают? Ребята, скажите, а что весна дарит  природе и людям? А солнышко светит во все времена года? а в какие времена года солнце светит ярче и теплее? Дети, а какое у вас настроение в солнечный день? Когда светит солнце у меня тоже радостное и веселое настроение, давайте с вами расскажем наши любимые стихотворения о солнышке.

Ребенок: Тучка спряталась за лес,

               Смотрит солнышко с небес,

               И такое чистое, доброе, лучистое.

               Если б мы его достали,

              Мы б его расцеловали!

Ребенок: Солнышко красно,

           Гори-гори ясно!

           В небе рыбкой проплыви,

           Нашу землю оживи.

           Всех на свете ребятишек

           Обогрей, оздорови!

(Звучит грозная музыка)

Воспитатель: Что случилось? Не пойму. Почему же поутру, солнышко исчезло? Стало в зале так темно, не пропало ли оно?

(На экране появляется крокодил, который проглатывает солнце)

Ребенок: Горе, горе, крокодил солнце в небе проглотил!

Воспитатель: Дети, почему же крокодил наше солнце проглотил? Посмотрите, как много на поляне у нас зверят собралось. Может, вы поделитесь с крокодилом?

Ребенок: Я пушистый, косолапый

              Я люблю душистый мед.

              И с зеленым крокодилом

              Поделиться я бы смог

Воспитатель: Спасибо тебе, медвежонок, ты такой добрый. Крокодилу понравится твой сладкий мед

Ребенок: Вчера сушила я на ветке

           Гриб себе и гриб соседке,

           А соседка ищет шишки для себя и для сынишки.

           Крокодилу дам орех,

           Хватит лакомства на всех.

Воспитатель: Спасибо тебе, белочка, за твою доброту.

Ребенок: Я серая волчица,

            Я добрая волчица.

            Не ела я утят и поросят,

            Не ела я и семерых козлят.

            Питаюсь апельсинами,

            Морковкой, мандаринами,

            Конфетами, печеньем,

            Тортами и вареньем.

            Могу я поделиться своими угощениями.

Воспитатель: Спасибо! Ребята, посмотрите, и волчица у нас какая добрая оказалась. Крокодилу очень понравятся твои угощения.

Ребенок: У меня ушки торчат на макушке,

                Люблю я вкусный листик капустный.

                Бегаю быстро, прыгаю ловко,

                Все потому что ем я морковку.

                И с крокодилом я могу, морковку поделить свою.

Воспитатель: Спасибо тебе, зайчик, ты очень добрый.

Ребенок: Про нас кругом судачат,

           Что любим всех дурачить,

           Что в лесу среди зверей,

           Не найти хитрей.

Ребенок: Только мы не виноваты,

           Что немного плутоваты,

           Что чуть-чуть бесстыжие,

           Да еще и рыжие.

Ребенок: К крокодилу мы пойдем

           Слова добрые найдем.

Ребенок: Крокодил растает,

          Солнышко подарит.

Воспитатель: Спасибо вам, лисички! Какие вы все добрые, готовы поделиться с крокодилом своими любимыми угощениями. Но я придумала кое-что интереснее. Давайте мы с вами нарисуем большое красивое солнце, подарим его нашему крокодилу, а крокодил от радости отпустит наше солнышко на небо, чтобы оно дальше согревало нас, дарило нам свое тепло и хорошее настроение.

(Дети выполняют рисунок, по окончании работы, дети дарят рисунок, на слайде появляется солнце)

Воспитатель: Ну вот наше солнце снова оказалось на небе, и, давайте, мы с вами споем песенку о солнышке и его друзьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весеннее солнышко"

Закрепить представления детей о времени года весна....

Досуг в младшей группе «Весеннее солнышко».

Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон. Воспитывать доброжелательные отношение к товарищам, любовь кприроде....

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

НОД "Весеннее солнышко"

Данное мероприятие соответвует требованием ФГТ. Здесь использованы образовательные области: музыка, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация, физкультура, зд...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Весеннее солнышко».

Занятие по изобразительной деятельности, рисование пальчиками...

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко».

/Мастер – класс предназначен для родителей и детей/ Аппликация и весенний досуг (младшая группа) на тему: «Весеннее солнышко»....