Конспект открытого музыкального занятия
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие) по теме

МБУ детский г. Тольятти Гая 8

Конспект открытого музыкального занятия

по  сказке «Приключения Буратино или золотой ключик»

 

Задачи:

1) Уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов при произношении согласных  (Д, Т, Б, П, Г, К) и гласных (А, О, У, Э, И) звуков.

2)    Выработка четких координированных движений во взаи­мосвязи с речью.

3)    Развитие мелодико-интонационных и просодических ком­понентов.

4)    Расширение диапазона голоса и  лексического запаса.

5)    Развитие слухового внимания и зрительной памяти.

6)    Развитие творческой фантазии и воображения, умения анализировать.

 

Музыкальный репертуар: «Латвийская полька», «Песня кота Базилио и лисы Алисы» из к/ф «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Танец лягушек», Кудряшов «Веселый фломастер», танец «Буратино».

 

Оборудование и материалы: видео отрывки из м/ф «Золотой ключик или Приключения Буратино» по сказке А. Толстого; музыкальные инструменты детского шумового оркестра (треугольник, бубенчики, колокольчики, музыкальный молоточек, барабан, маракас, трещотки); мольберт, указка, таблица с согласными (д-т, б-п, г-к) и гласными буквами (а-о-у-э-и), ксилофон; шарфы (для девочек) и гимнастические палки (для мальчиков); обруч, вязанные из ниток «муравьишки» по количеству детей; декорации болота, маски лягушек по количеству детей; бубен, золотой ключик, черепаха; раскраски с героями сказки (по количеству детей).

 

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Громко захлопывается дверь.

Вед: Ой, ребята дверь закрылась, а где же мы оказались? Давайте посмотрим.

(Вкл 1 эпизод,)

Вед: Что же это за сказка, ребята. («Буратино»). Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали.

(Вкл. 2 эпизод – танец Буратино)

Вед: Молодцы. Значит, чтобы нам открыть дверь нужно найти… (золотой ключик). Тогда я предлагаю, вместе с Буратино отравится на поиски этого ключика, а сказка будет нам помогать. Поедем на машине. (Упражнение на раскрепощение детей, снятие зажима, сосредоточенность внимания – дети четко проговаривают слова, сопровождая их движениями, согласно тексту)

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли, вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер, мы - шоферы хоть куда!

Садимся в большую машину, звук ее мотора низкий. (Упражнение Емельянова на вибрацию губ, октавные скачки), потом на маленькую.

Дети за ведущим подходят к столу с музыкальными инструментами.

Вед.: Давайте посмотрим,  в какой части сказки мы сейчас находимся.

(Вкл. 3 эпизод)

Дети садятся.

Вед.: Мы оказались на представлении, давайте, отразим мимикой все, что мы там увидим. (Артикуляционная гимнастика по В. Емельянову - дети слушают фразу и изображают мимикой и жестами – немой театр)

Смешной театр у нас в гостях,

Жонглер бросает шарики,

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять стальные гири новые.

Наездники на лошадях по кругу мчатся весело,

А мы морожное едим

И подпеваем песенку.

Вед.: Молодцы, ребята. Посмотрите, что у нас на столе лежит? (Музыкальные инструменты) В каждом театре есть оркестр, давайте устроим свое представление, берите инструменты.

Шумовой оркестр «Латвийская полька»

Вед: Скажите, каких инструментов не было в нашем шумовом оркестре? (Скрипка, труба, гитара) Давайте,  некоторые из них изобразим. (Упражнение на интенсивное проговаривание отдельных звуков)

 

Дружно наш оркестр играет, все о музыке он знает.

Нежно скрипочка поет: Ти-ли-ли, ти-ли-ли.

За собой она зовет: Ти-ли-ли, ти-ли-ли.

Трубы громко затрубили: Тру-тру-тру, тру-тру-тру.

И тарелки в такт забили: Блям-блям, блям-блям.

Следом дудочка дудит: Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

И струна гитар звенит: Трям-брям, трям-брям.

Барабан вступил как гром: Д-д-д, д-д-д.

Всех перекрывает он: Д-д-д-Д, Д-д-д-Д.

 

Вед: Молодцы. Я думаю, у нас получилось хорошее представление. Пора отправляться дальше. (Едут на машине до мольберта)

Давайте посмотрим, кого мы встретим в этой части сказки.

(Вкл. 4 эпизод)

Вед: Кто это ребята? (Пьеро) Кем он был? (Поэтом и певцом) Сейчас мы тоже попробуем стать поэтами и певцами. Но сначала мне хочется узнать, знаете ли вы буквы. (Проговаривают попарно Д-Т, Г-К, Б-П) Молодцы.

А теперь, посмотрите на эту таблицу, какие здесь буквы? (Все согласные произносим по три раза, гласные пропеваем – интонационно-фонетические упражнения по В. Емельянову). Подумайте и выберете любой слог, который можно составить из этих букв, а затем сочините с этим слогом чистоговорку. Каждый свою.

Дети поочереди озвучивают свою чистоговорку,

 после чего пропевают ее на заданный ведущим мотив.

Вед: Молодцы, из вас получились настоящие поэты и певцы! Пора отправляться дальше. (Едут на машине до стола с шарфами и палочками) Давайте посмотрим, кто нам здесь встретится.

(Вкл. 5 эпизод)

 

Вед: Кто это, ребята? Какой кот Базилио в этой сказке? А Лиса Алиса? Давайте изобразим лису. (Логоритмическое упражнение – дети произносят фразу, изображая действие)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Нежно солнцу улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Вед: Я предлагаю вам выбрать нужный атрибут и изобразить кота Базилио и лису Алису.

Импровизация

Ведущий  выделяет наиболее удавшийся образ.

Вед.: Ребята, а что сделали эти разбойники, после того, как рассказали Буратино о стране дураков и он пошел туда. (Напали и повесили Буратино вниз головой на дерево) Давайте посмотрим, кто и как помог ему спуститься.

(Вкл. 6 эпизод)

Вед. Ой, ребята, сколько муравьев. Представьте, что они упали на вас, попробуйте их сдуть. Выдыхать нужно резко, как бы произнося ПУХ. А теперь посмотрим, чей муравьишка отлетит дальше (положить каждому на ручку «муравьишку» из ниток). Давайте их сосчитаем, начнем тихо, а закончим громко. (Упр. Емельянова). А как они пилили? (Глиссандо вверх и вниз У-А, А-У). Как упал Буратино? (А-БУХ)

Пришла пора отправиться по сказке дальше. Поехали!

Подходят к стульчикам с масками лягушек, садятся. Давайте посмотрим, где оказался Буратино.

(Вкл 7 эпизод)

Дети: В болоте.

Вед.: Кто живет в болоте? (Лягушки) Превращаю вас в лягушек. (Дети надевают маски, проводится логоритмическое упражнение «Жаба»)

 

Аба-аба-аба, живет в болоте жаба.

Уть-уть-уть, будет дождь когда-нибудь?

Ать-ать-ать, капли начали стучать.

Ша-ша-ша, вот погодка хороша.

Ва-ва-ва, зеленей, везде трава.

Давайте поиграем. Очень любит населенье танцы, музыку и пенье.

Соберутся вечером и танцуют весело.

Игра «Внимательные лягушата»

 (Лягушки прыгают под музыку, с ее окончанием останавливаются

и слушают, сколько раз ударит бубен.

На 1 раз – ложатся на пол и сгибают ноги,

на 2 – садятся на кочку,

 на 3 – встают в кружок, квакают 3 раза)

Вед.: Молодцы, давайте посмотрим, как лягушонок отблагодарил Буратино.

(Вкл 8 эпизод)

Вед.: Может и нам черепаха Тортила подскажет, где ключик!

Дети поднимают черепаху и находят золотой ключик.

Вед.: Ребята, вспомните, где находилась дверь, которую Буратино должен был открыть? (в каморке папы Карло). Что оказалось за дверью? Давайте посмотрим правы ли вы!.

(Вкл 9 эпизод)

Вед: Вот мы и добрались до Золотого ключика.

Мы  с вами преодолели совсем непростой путь! Ребята, скажите, трудно вам было? А какие препятствия вам понравилось преодолевать больше всего? Какие свои умения вы  там применили? В чем или где (в какой части сказки) вы испытывали затруднения? Что нужно сделать, чтобы стало легко это делать? Молодцы!

Ну, что ж, ключик у вас в руках. Как вы думаете, какую дверь мы сможем открыть этим ключиком? (ответы) Хотите узнать, что за ней находится? Пойдемте.

(Вкл 10 эпизод)

Дети идут за ведущим открывают дверь ключом, находят на столе раскраску, возвращаются к зрителям, показывают.

Вед: Посмотрите, все герои этой сказки черно-белые, что нужно сделать, чтобы сказка заиграла цветами? Чем? Давайте нашим гостям расскажем, как весело мы умеем рисовать, споем песенку про веселый фломастер.

Исполняется песня «Веселый фломастер»

Вед: Вот и закончились наши приключения в этой сказке. Каким был Буратино? (Веселым, неунывающим) Давайте на прощание его изобразим.

Исполняется танец «Буратино»

Дети прощаются, уходят.

Автор: музыкальный руководитель Логинова Юлия Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_gostyakh_u_skazki.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия

по  сказке «Приключения Буратино или золотой ключик»

Задачи:

1) Уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов при произношении согласных  (Д, Т, Б, П, Г, К) и гласных (А, О, У, Э, И) звуков.

  1. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  2. Развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов.
  3. Расширение диапазона голоса и  лексического запаса.
  4. Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
  5. Развитие творческой фантазии и воображения, умения анализировать.

Музыкальный репертуар: «Латвийская полька», «Песня кота Базилио и лисы Алисы» из к/ф «Золотой ключик или Приключения Буратино», «Танец лягушек», Кудряшов «Веселый фломастер», танец «Буратино».

Оборудование и материалы: видео отрывки из м/ф «Золотой ключик или Приключения Буратино» по сказке А. Толстого; музыкальные инструменты детского шумового оркестра (треугольник, бубенчики, колокольчики, музыкальный молоточек, барабан, маракас, трещотки); мольберт, указка, таблица с согласными (д-т, б-п, г-к) и гласными буквами (а-о-у-э-и), ксилофон; шарфы (для девочек) и гимнастические палки (для мальчиков); обруч, вязанные из ниток «муравьишки» по количеству детей; декорации болота, маски лягушек по количеству детей; бубен, золотой ключик, черепаха; раскраски с героями сказки (по количеству детей).

Ход занятия

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Громко захлопывается дверь.

Вед: Ой, ребята дверь закрылась, а где же мы оказались? Давайте посмотрим.

(Вкл 1 эпизод,)

Вед: Что же это за сказка, ребята. («Буратино»). Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали.

(Вкл. 2 эпизод – танец Буратино)

Вед: Молодцы. Значит, чтобы нам открыть дверь нужно найти… (золотой ключик). Тогда я предлагаю, вместе с Буратино отравится на поиски этого ключика, а сказка будет нам помогать. Поедем на машине. (Упражнение на раскрепощение детей, снятие зажима, сосредоточенность внимания – дети четко проговаривают слова, сопровождая их движениями, согласно тексту)

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли, вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер, мы - шоферы хоть куда!

Садимся в большую машину, звук ее мотора низкий. (Упражнение Емельянова на вибрацию губ, октавные скачки), потом на маленькую.

Дети за ведущим подходят к столу с музыкальными инструментами.

Вед.: Давайте посмотрим,  в какой части сказки мы сейчас находимся.

(Вкл. 3 эпизод)

Дети садятся.

Вед.: Мы оказались на представлении, давайте, отразим мимикой все, что мы там увидим. (Артикуляционная гимнастика по В. Емельянову - дети слушают фразу и изображают мимикой и жестами – немой театр)

Смешной театр у нас в гостях,

Жонглер бросает шарики,

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять стальные гири новые.

Наездники на лошадях по кругу мчатся весело,

А мы морожное едим

И подпеваем песенку.

Вед.: Молодцы, ребята. Посмотрите, что у нас на столе лежит? (Музыкальные инструменты) В каждом театре есть оркестр, давайте устроим свое представление, берите инструменты.

Шумовой оркестр «Латвийская полька»

Вед: Скажите, каких инструментов не было в нашем шумовом оркестре? (Скрипка, труба, гитара) Давайте,  некоторые из них изобразим. (Упражнение на интенсивное проговаривание отдельных звуков)

Дружно наш оркестр играет, все о музыке он знает.

Нежно скрипочка поет: Ти-ли-ли, ти-ли-ли.

За собой она зовет: Ти-ли-ли, ти-ли-ли.

Трубы громко затрубили: Тру-тру-тру, тру-тру-тру.

И тарелки в такт забили: Блям-блям, блям-блям.

Следом дудочка дудит: Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

И струна гитар звенит: Трям-брям, трям-брям.

Барабан вступил как гром: Д-д-д, д-д-д.

Всех перекрывает он: Д-д-д-Д, Д-д-д-Д.

Вед: Молодцы. Я думаю, у нас получилось хорошее представление. Пора отправляться дальше. (Едут на машине до мольберта)

Давайте посмотрим, кого мы встретим в этой части сказки.

(Вкл. 4 эпизод)

Вед: Кто это ребята? (Пьеро) Кем он был? (Поэтом и певцом) Сейчас мы тоже попробуем стать поэтами и певцами. Но сначала мне хочется узнать, знаете ли вы буквы. (Проговаривают попарно Д-Т, Г-К, Б-П) Молодцы.

А теперь, посмотрите на эту таблицу, какие здесь буквы? (Все согласные произносим по три раза, гласные пропеваем – интонационно-фонетические упражнения по В. Емельянову). Подумайте и выберете любой слог, который можно составить из этих букв, а затем сочините с этим слогом чистоговорку. Каждый свою.

Дети поочереди озвучивают свою чистоговорку,

 после чего пропевают ее на заданный ведущим мотив.

Вед: Молодцы, из вас получились настоящие поэты и певцы! Пора отправляться дальше. (Едут на машине до стола с шарфами и палочками) Давайте посмотрим, кто нам здесь встретится.

(Вкл. 5 эпизод)

Вед: Кто это, ребята? Какой кот Базилио в этой сказке? А Лиса Алиса? Давайте изобразим лису. (Логоритмическое упражнение – дети произносят фразу, изображая действие)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Нежно солнцу улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Вед: Я предлагаю вам выбрать нужный атрибут и изобразить кота Базилио и лису Алису.

Импровизация

Ведущий  выделяет наиболее удавшийся образ.

Вед.: Ребята, а что сделали эти разбойники, после того, как рассказали Буратино о стране дураков и он пошел туда. (Напали и повесили Буратино вниз головой на дерево) Давайте посмотрим, кто и как помог ему спуститься.

(Вкл. 6 эпизод)

Вед. Ой, ребята, сколько муравьев. Представьте, что они упали на вас, попробуйте их сдуть. Выдыхать нужно резко, как бы произнося ПУХ. А теперь посмотрим, чей муравьишка отлетит дальше (положить каждому на ручку «муравьишку» из ниток). Давайте их сосчитаем, начнем тихо, а закончим громко. (Упр. Емельянова). А как они пилили? (Глиссандо вверх и вниз У-А, А-У). Как упал Буратино? (А-БУХ)

Пришла пора отправиться по сказке дальше. Поехали!

Подходят к стульчикам с масками лягушек, садятся. Давайте посмотрим, где оказался Буратино.

(Вкл 7 эпизод)

Дети: В болоте.

Вед.: Кто живет в болоте? (Лягушки) Превращаю вас в лягушек. (Дети надевают маски, проводится логоритмическое упражнение «Жаба»)

Аба-аба-аба, живет в болоте жаба.

Уть-уть-уть, будет дождь когда-нибудь?

Ать-ать-ать, капли начали стучать.

Ша-ша-ша, вот погодка хороша.

Ва-ва-ва, зеленей, везде трава.

Давайте поиграем. Очень любит населенье танцы, музыку и пенье.

Соберутся вечером и танцуют весело.

Игра «Внимательные лягушата»

 (Лягушки прыгают под музыку, с ее окончанием останавливаются

и слушают, сколько раз ударит бубен.

На 1 раз – ложатся на пол и сгибают ноги,

на 2 – садятся на кочку,

 на 3 – встают в кружок, квакают 3 раза)

Вед.: Молодцы, давайте посмотрим, как лягушонок отблагодарил Буратино.

(Вкл 8 эпизод)

Вед.: Может и нам черепаха Тортила подскажет, где ключик!

Дети поднимают черепаху и находят золотой ключик.

Вед.: Ребята, вспомните, где находилась дверь, которую Буратино должен был открыть? (в каморке папы Карло). Что оказалось за дверью? Давайте посмотрим правы ли вы!.

(Вкл 9 эпизод)

Вед: Вот мы и добрались до Золотого ключика.

Мы  с вами преодолели совсем непростой путь! Ребята, скажите, трудно вам было? А какие препятствия вам понравилось преодолевать больше всего? Какие свои умения вы  там применили? В чем или где (в какой части сказки) вы испытывали затруднения? Что нужно сделать, чтобы стало легко это делать? Молодцы!

Ну, что ж, ключик у вас в руках. Как вы думаете, какую дверь мы сможем открыть этим ключиком? (ответы) Хотите узнать, что за ней находится? Пойдемте.

(Вкл 10 эпизод)

Дети идут за ведущим открывают дверь ключом, находят на столе раскраску, возвращаются к зрителям, показывают.

Вед: Посмотрите, все герои этой сказки черно-белые, что нужно сделать, чтобы сказка заиграла цветами? Чем? Давайте нашим гостям расскажем, как весело мы умеем рисовать, споем песенку про веселый фломастер.

Исполняется песня «Веселый фломастер»

Вед: Вот и закончились наши приключения в этой сказке. Каким был Буратино? (Веселым, неунывающим) Давайте на прощание его изобразим.

Исполняется танец «Буратино»

Дети прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени.

Конспект открытого музыкального занятия в ДОУ подготовительная группа. Музыкальные краски осени....

Конспект открытого музыкального занятия на тему "Музыкальные профессии"

Конспект составлен для подготовительной группы...