Утренняя логоритмическая разминка "В гости к Звездной Феи"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Дети отправляются в увлекательное путешествие по космическому пространству в гости к Звездной Фее, отгадывают загадки, играют в игры, рисуют созвездия. И все это происходит утром, вместо утренней гимнастики. Дети заряжаются позитивом, желанием узнавать новое на весь предстоящий день в детском саду. Данная логоритмическая разминка проводится в рамках реализации проекта "Космос". Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zvezdnoy_fee.docx | 23.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ
В гости к Звездной Фее
Конспект утренней логоритмической разминки
Старшая группа
Автор-составитель музыкальный руководитель
Кононенко Марина Александровна
2014 год
Пгт. Жешарт
В гости к Звездной Фее
Оборудование. Мультимедийная презентация, изображения созвездий Большой Медведицы и Малой для игры «Звездочки», карандаш и лист с заданием «Соедини по точкам» на каждого ребенка.
Задачи по образовательным областям:
Здоровье.
Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу.
Физическая культура.
Развивать быстроту двигательной реакции.
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
Социализация.
Обогащать знания детей, подавать новые идеи для организации сюжетных игр.
Закреплять умения подчиняться правилам в игре, воспитывать культуру честного соперничества.
Познание.
Расширять представления детей о космосе.
Развивать речевой слух, умение переключать слуховое внимание.
Закреплять порядковый счет в пределах десяти.
Коммуникация.
Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
Чтение художественной литературы.
Продолжать формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.
Помогать детям осознавать мотивы поведения героев игрового сюжета.
Художественное творчество.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивая умение проводить прямые линии, путем соединения точек.
Музыка.
Развивать у детей творчество, формировать выразительность и грациозность движений, умение через движения передавать эмоционально-образное содержание музыки.
Ход
- Приветствие. Коммуникативная песня-игра «Хэй-хэй»
- Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по загадочному космическому пространству. В ясную ночь на небе можно увидеть около 3000 звезд. И нас приглашает в гости Звездная Фея, но она просила отгадать ее загадки и ответить на вопрос: «Что такое звезды?» (Слайд 2) Звезды – это огромные газовые шары.
Что такое звезды?
Если спросят вас –
Смело отвечайте:
Раскаленный газ.
Теперь отгадаем загадки:
Круглое, а не мяч,
желтое, а не яблоко,
светит, а не лампочка
(солнце)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, а достать не могут.
(месяц)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит
Космический (метеорит)
- Отправляемся в космическое пространство.
Упражнения «Ракета», «Солнце, месяц, метеорит»
Дети приседают на корточки, тихим голосом произносят: «У-у-у», постепенно приподнимаясь, усиливают голос и с громким криком «Ух!» подпрыгивают, поднимая руки вверх. Соединяют ладони над головой, бегут вперед – «летим на ракете», звучит космическая музыка. На слово «солнце» останавливаются, руки в стороны, ноги врозь. На слово «метеорит» приседают на корточки, обняв колени (группируются). На слово «месяц» останавливаются, правая рука над головой, наклон туловища влево, левая нога – в сторону на носок.
- Кроме нас Звездная Фея пригласила к себе разные созвездия. (Слайд 5) Среди них - Большая Медведица и Малая Медведица. (Слайд 6)
Логопедическая гимнастика
- Малая Медведица с любопытством разглядывала гостей. Прямо -вдох через нос, выдох через рот с поворотом головы вправо-влево. Упражнение укрепляет мышцы шеи, учит произвольному дыханию.
- Потом она стала гостям подмигивать то правым глазом, то левым. Упражнение развивает мимическую мускулатуру.
- А потом и вовсе начала дразнить гостей, показывать свои зубки. Зубы сомкнуть. Приподнять верхнюю губу и слегка опустить нижнюю. Удерживать в таком положении 5-10 с. Упражнение развивает мышечную силу и подвижность губ.
- Звездная Фея была очень мудрая. Она поняла, что Малая Медведица пока не знает, как надо вести себя в гостях, и Фея решила просто отвлечь ее, предложив всем поиграть.
Чистоговорка «Р-Р’»
Ру-ру-ру-ру – начинаем мы игру. Хлопки в ладоши.
Ре-ре-ре-ре – поиграем на ковре. Шлепки ладонями по коленям.
Ри-ри-ри-ри – зажигаем фонари. «Фонарики».
Ра-ра-ра-ра – начинается игра. Хлопки «тарелочки».
- Сначала все играли в игру «Замри!» (Слайд 7)
Дети выполняют произвольные движения под космическую музыку. Педагог проговаривает текст, с окончанием все замирают в интересной позе, можно объединяться в группы-созвездия.
Звезды танцуют – раз!
Звезды танцуют – два!
Звезды танцуют – три!
Красивое созвездие на месте замри!
- Потом Звездная Фея предложила нарисовать всем созвездия Большой и Малой Медведиц.
Дети соединяют точки по порядку от 1 до 8. Пока дети рисуют, звучит космическая музыка. (Слайд 8)
- А после все вместе играли в игру «Звездочки».
Игра «Звездочки», музыка М. Картушиной
Дети делятся на 2 кружка. В центре одного изображение созвездия Большой Медведицы, в центре другого – Малой Медведицы.
В небе звездочки блестят, Идут по кругу, соединив правые руки («звездочки»)
Весело сверкают,
И с ребятами они поиграть желают.
Ну-ка, звездочки, светлей Кружась, расходятся по всему залу. Воспитатель
На небе засияйте, переносит изображения созвездий в другое место.
Звездную карусель
В небе начинайте.
(Говорят)
Раз-два-раз! Раз-два-раз! Хлопают в ладоши по 3 раза у правой щеки и у левой.
Созвездье мы найдем сейчас. Прыгают на месте, хлопая в ладоши над головой.
Дети быстро находят свое созвездие и образуют «звездочку». Побеждает команда, первая выполнившая задание.
- Наше небольшое космическое путешествие заканчивается. Благодаря ему мы с вами узнали, что (Слайд 9) звезды – это… (огромные газовые шары), метеориты – это… (космические каменные обломки), а в гостях у Звездной Феи мы познакомились с созвездиями: Большой Медведицей и… (Малой Медведицей).
Пора возвращаться на Землю. (Слайд 10)
Упражнения «Ракета»
Дети приседают на корточки, тихим голосом произносят: «У-у-у», постепенно приподнимаясь, усиливают голос и с громким криком «Ух!» подпрыгивают, поднимая руки вверх. Соединяют ладони над головой, убегают из музыкального зала – «летим на ракете», звучит космическая музыка.
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет – М.: Творческий Центр Сфера, 2008
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет – М.: Творческий Центр Сфера, 2008
Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет – Волгоград: Учитель, 2013
Утренняя логоритмическая разминка проводится вместо утренней гимнастики фронтально. Проводят разминку музыкальный руководитель, логопед, воспитатель или музыкальный руководитель и воспитатель, если нет логопеда. Материал может быть использован в рамках реализации проекта «Космос» и будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя логоритмическая разминка "Встреча с дядюшкой Ау"
Логоритмические разминки с использованием здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в работе музыкального руководителя, логопеда, воспитателя....
Утренняя логоритмическая гимнастика. Конспект .
Ведущее направление моей работы - развитие двигательной сферы у детей с дизартрией. В сетке занятий трудно найти время для систематической работы, я использую минуты утренней гимнастики в том числе и ...
Утренняя логоритмическая разминка "На планете Цветов"
Дети отправляются в космическое путешествие к неизвестной планете....
Конспект НОД в старшей группе на тему; " В гости к звездному волшебнику"
Дети получили письмо от звёздного волшебника и отправились в путешесвие. В ходе занятия дети узнали много интересного....
Комплекс утренней гимнастики «В ГОСТИ К ЕЖИКУ»
Комплекс утренней гимнастики «В ГОСТИ К ЕЖИКУ»...
Конспект утреннего сбора "В гостях у бабушки Загадушки"
Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона....
утренняя гимнастика «В гостях у солнышка»
Утренняя гимнастика «В гостях у солнышка»Задачи: укрепление и повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных ...