Утренняя логоритмическая разминка "На планете Цветов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Дети отправляются в космическое путешествие к неизвестной планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_planete_tsvetov.docx | 25.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ
На планете Цветов
Конспект утренней логоритмической разминки
Старшая группа
Автор-составитель музыкальный руководитель
Кононенко Марина Александровна
2014 год
Пгт. Жешарт
На Планете Цветов
Оборудование. Мультимедийная презентация, цветы для оформления Планеты Цветов, карточки к фонопедическому упражнению «Ракета», игрушка черепаха с разноцветным панцирем. Конфеты – цветное драже для угощения детей.
Задачи по образовательным областям:
Здоровье.
Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Физическая культура.
Совершенствовать физические качества (координацию, быстроту двигательной реакции).
Красиво и грациозно выполнять знакомые физические упражнения под музыку. Согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением.
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
Социализация.
Обогащать знания детей, подавать новые идеи для организации сюжетных игр.
Развивать артистические качества.
Закреплять умения подчиняться правилам в игре, воспитывать культуру честного соперничества.
Познание.
Расширять представления детей о профессии космонавта, закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине.
Развивать речевой слух, умение переключать слуховое внимание.
Закреплять обратный счет от 5 до 1.
Коммуникация.
Развивать интонационную выразительность речи.
Упражнять в образовании однокоренных слов (цветы – цветочная)
Чтение художественной литературы.
Продолжать формировать умение запоминать небольшие стихотворения.
Музыка.
Развивать у детей чувство ритма, умения выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную, обратно в круг), через движения передавать эмоционально-образное содержание музыки.
Ход
- Приветствие. Песня-игра «Хэй-хэй»
- Ребята, скоро День космонавтики. А кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин. Слайд 2) Чтобы стать космонавтом Юрий Гагарин занимался спортом и ежедневно делал утреннюю зарядку. (Слайд 3) Сегодня мы отправимся в космическое путешествие к неизвестной планете, но сначала сделаем разминку.
Стихотворение с движениями.
Будем очень мы стараться, Рывки руками
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках.
Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками.
Приседать и вновь вставать Приседают, руки вперед. Встают, руки опускают вниз.
И гантели поднимать. Руки к плечам, вверх, к плечам.
Станем сильными, и завтра Руки к плечам, в стороны, к плечам.
Всех возьмут нас в космонавты! Маршируют на месте.
А на чем мы, ребята, полетим? (На космическом корабле. Слайд 4) Проверим все ли системы космического корабля работают исправно.
- Фонопедическое упражнение «Ракета»
Педагог показывает карточки.
Проверяем запас топлива. Дети делают вдох через нос, не поднимая плечи, и как можно дольше на выдохе произносят «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки. Делают glissando вверх и вниз на звук «а», показывая рукой.
Проверяем радиосвязь. Произносят короткие и острые звуки «у» в разных регистрах, показывая рукой высоту звука.
Включаем двигатель. Произносят звук «р» и вращают кулачками перед грудью.
Наш экипаж к полету готов. Даем обратный отсчет.
Упражнение на координацию речи с движением.
Пять, четыре, три, два, один! Дети поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космос летим! Соединяют поднятые руки в замок.
Звучит космическая музыка. (Слайд 5)
Мы взлетаем высоко, Бегут по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки
над головой
Мчит ракета быстро, Полетим мы далеко К звездочкам лучистым. Вокруг звезды мы облетели, Кружатся. Выйти в космос захотели. Ходят врассыпную по залу, делая плавные
движения руками.
В невесомости плывем Рядом с нашим кораблем. Снова дальше летим, Бегут по кругу друг за другом. В иллюминаторы глядим.
Внимание! Внимание! Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Готовимся к посадке.
Дети присаживаются на одно колено с окончанием музыки. (Слайд 6)
Как здесь красиво!
Дети вместе с педагогом очень эмоционально и выразительно произносят:
Тра-та-та, тра-та-та! Хлопают в ладоши. Ах, какая красота!
- Ребята, мы попали на неизвестную планету. На ней живут не люди, а кто?.. (Цветы) Как мы назовем эту планету? (Планета Цветов, Цветочная планета) Подойдем к цветам ближе.
Музыкально - ритмическая композиция «Волшебный цветок». Музыка Ю. Чичкова
Выполняют движения 1 куплета и припева. (Слайд 7)
Есть на свете цветок алый-алый, Шагают друг за другом по кругу.
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый.
Он мечтою зовется не зря.
Припев:
Может Шаг правой ногой вперед, приставляя ладонь к глазам («смотрим
вдаль»), левая рука на поясе. Левая нога – на носок.
там, Вернуться в ИП – ноги рядом, руки на поясе.
За седьмым перевалом, Повторить движения с левой ноги.
Вспыхнет свежий, как ветра глоток, Повторить движения первой строчки.
Самый сказочный и небывалый, «Пружинка», руки поднять, округлив их, кисти мягкие
Самый волшебный цветок. Покружиться на носках, подняв руки и разведя их в
стороны, ладони выпрямлены, как «стрелочки».
- Смотрите, цветы распускаются (Слайд 8)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони прижаты
друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их («бутон») Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питание Выполнять ритмичные движения пальцами
вместе-врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз и тыльной стороной
прижать друг к другу, пальцы развести.
Т. Ткаченко
- Упражнение на развитие мимических мышц.
Дети передают мимикой эмоции, о которых рассказывает педагог. Можно использовать цветы с изображением эмоций (пиктограммы). (Слайд 9)
Цветы, увидев гостей с планеты Земля, сначала испугались. Потом удивились. А потом цветы улыбнулись и с нами они подружились.
- Ребята, смотрите, здесь даже звезды выглядят иначе. (Слайд 10) На что они похожи? (На цветы)
Игра «Звездочки». Музыка М. Картушиной
Дети делятся на 2 кружка. В центре одного изображение созвездия Большой Медведицы, в центре другого – Малой Медведицы.
В небе звездочки блестят, Идут по кругу, соединив правые руки
(«звездочки»)
Весело сверкают,
И с ребятами они поиграть желают.
Ну-ка, звездочки, светлей Кружась, расходятся по всему залу.
На небе засияйте, Воспитатель переносит изображения созвездий в
другое место.
Звездную карусель
В небе начинайте.
(Говорят)
Раз-два-раз! Раз-два-раз! Хлопают в ладоши по 3 раза у правой щеки и
у левой.
Созвездье мы найдем сейчас. Прыгают на месте, хлопая в ладоши над
головой.
Дети быстро находят свое созвездие и образуют «звездочку». Побеждает команда, первая выполнившая задание.
- На Планете цветов все такое яркое (Слайд 11), даже черепаха здесь необычная. Чем она отличается от нашей земной? (Панцирем. У этой черепахи панцирь разноцветный.)
Самомассаж тела «Черепаха»
Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук груди, ног под стихотворение.
Шла цветная черепаха И кусала всех от страха: Кусь! Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь.
Ребята, черепаха подружилась с нами и хочет подарить разноцветные зернышки. (Цветное драже) (Если съесть такое зернышко, то появится то, чего не хватает. Если вам не хватает храбрости, съешьте зернышко, и вы станете смелыми.). Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А хотелось бы еще раз отправиться к неизведанным планетам? Наше время истекло, пора возвращаться на Землю.
Даем обратный отсчет.
Пять, четыре, три, два, один! Дети поднимают руки рывками через стороны.
Мы на Землю летим! Соединяют поднятые руки в замок, убегают из музыкального зала.
Звучит космическая музыка. (Слайд 12)
Литература.
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет – М.: Творческий Центр Сфера, 2008
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет – М.: Творческий Центр Сфера, 2008
Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет – Волгоград: Учитель, 2013
Утренняя логоритмическая разминка проводится вместо утренней гимнастики фронтально. Проводят разминку музыкальный руководитель, логопед, воспитатель или музыкальный руководитель и воспитатель, если нет логопеда. Материал может быть использован в рамках реализации проекта «Космос» и будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя логоритмическая разминка "Встреча с дядюшкой Ау"
Логоритмические разминки с использованием здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в работе музыкального руководителя, логопеда, воспитателя....
Утренняя логоритмическая гимнастика. Конспект .
Ведущее направление моей работы - развитие двигательной сферы у детей с дизартрией. В сетке занятий трудно найти время для систематической работы, я использую минуты утренней гимнастики в том числе и ...
Утренняя логоритмическая разминка "В гости к Звездной Феи"
Дети отправляются в увлекательное путешествие по космическому пространству в гости к Звездной Фее, отгадывают загадки, играют в игры, рисуют созвездия. И все это происходит утром, вместо утренней гимн...
Методическая разработка "Земля - планета цветов".
Данная методическая разработка создана для расширения представления детей о растениях, чтобы в полном объёме познать окружающий мир. Сформировать желание сделать окружающий мир красивым, прилагая к эт...
Сценарий утренника к 8 Марта "Путешествие на планету цветов"
Праздник в детском саду – одно из эмоционально насыщенных событий жизни взрослых и детей. А чтобы это событие стало ещё более ярким и запоминающимся, предлагаю вам сценарий этого утренника. Совершите ...
КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "РАСТЕНИЯ: ЦВЕТЫ,ЯГОДЫ, ГРИБЫ"
Конспект занятия обрел популярность в журнале "Логопеды Заполярья".Логоритмика-важное из составляющих в музыкальном развитии современных детей. Рекомендован для детей старшей логопедической груп...
Конспект мастер - класса с родителями и детьми "Украсим планету цветами"
Знакомство с разными способами изготовления цветов из ткани; формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого; развитие совместного творчества; оформление мини – выставки поделок цв...