Конспект НОД по музыке на тему "Загадки маленькой феи" Старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Шишина Инга Петровна

Конспект НОД по музыке на тему "Загадки маленькой феи" Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzyka.doc110.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по музыке на тему "Загадки маленькой феи"

Старшая группа

Программное содержание:

Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства;

Развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж (Баба Яга);

Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

Прививать любовь к музыке и литературе.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, пение песен, прослушивание музыкальных композиций, прослушивание пьесы.

Предварительная работа:

Разучивание песен: «Чудо –сказки» сл. Ю. Полухина, муз. Е. Филипповой, «Музыкальная шкатулка» сл. З. Петровой, муз. Ю Чичкова,«Пестрый колпачок» сл. Н. Соловьевой муз. Г. Струве, «Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского, «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковского, переложение М. Давыдовой, сл. И. Агаповой

Разучивание пластических упражнений для рук («Ветерок», «Игра с водой» муз. Л. Бетховена);

слушание пьес из «Детского Альбома» П. И. Чайковского: «Баба Яга», «Сладкая греза», «Деревянные солдатики».

Материалы и оборудование: фонограмма музыкальных произведений «Баба Яга» П. И. Чайковского, «Маленькая Фея» сл. и муз. Т. Морозовой

игрушки: зонтик, игрушка Маленькая Фея, Баба Яга, гармошка – оригами, картинки – веселый и грустный человечек, шкатулка.

Ход деятельности

Приветствие «День добрый» муз. К. Андреаса.

Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале вот эту шкатулку. Рядом лежало письмо, в котором говорится – кто сможет отгадать, каким героям из мультфильмов или сказочным персонажам принадлежат предметы в шкатулке, тому она и достанется. Вы согласны отгадать загадки шкатулки?

Дети: (Да).

Воспитатель: Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит.

 (Открыть – звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка.

Шкатулка наша тайнами

 И песнями полна,

 Секреты музыкальные

 Откроет нам она.

 Ты, шкатулка, открывайся,

 Открывайся поскорей.

 Постарайся, постарайся,

 Чтобы стало веселей.

Песня «Музыкальная шкатулка» сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова

Достаем гармошку (оригами) из цветной бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, кто любил играть на гармошке?

Дети: (Крокодил Гена).

Воспитатель: Конечно, Крокодил Гена. Но эта гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.

Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке.

Шкатулка не открывается.

Воспитатель: Что такое? Замок –то кодовый. Наверное кто-то еще любил играть на гармошке.

Дети: Антошка.

Воспитатель: Конечно, Антошка. Но ведь у Антошки был еще один музыкальный инструмент. Послушайте загадку – ею едят, ею же и веселят. Что это?

Дети: Ложка.

Воспитатель: Давайте подберем код замка.

Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».

Воспитатель: Шкатулка открывается.

Достать веселого и грустного человечков.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Братья мажор и минор.

Воспитатель: Вот интересно, мы только начали сочинять сказку про двух братьев, а она уже стала известна, но самое интересное впереди…Давайте представим, что жители нашего сказочного города решили устроить праздник. Все собрались на главной площади города и пригласили братьев. Люди пели, шутили, играли, а затем попросили братьев исполнить танец. Задумались мажор и минор…

Как же мы сможем танцевать? Ведь мажор любит веселиться, а минор – мечтать. А как вы думаете, возможно ли это?

Дети: 2-х частная форма.

Воспитатель: Я предлагаю разделиться на 2 группы мажорчики и минорики. Кто из вас любит помечтать? А кто повеселиться? А сейчас внимательно слушайте каждый свою музыку и двигайтесь только когда она зазвучит.

(Мажор – поскоки и хлопки в ладоши, минор – плавные движения руками и кружение).

Музыкально-дидактическая игра на развитие ладотонального слуха.

Воспитатель: Достаем следующий предмет – Зонтик. Посмотрите, какой красивый зонтик. Интересно, кому же он принадлежит?

Дети: Оле-Лукойе.

Воспитатель: Мы знаем много сказок про гномов, а вы знаете, где живут гномы?

Физминутка «Гном живет под потолком»

Кто живет под потолком?

 Гном, гном, гном.

 У него есть борода?

 Да, да, да.

 А манишка и жилет?

 Нет, нет, нет.

 Как встает он по утрам?

 Сам, сам, сам.

 Кто с ним утром кофе пьет?

 Кот, кот, кот.

 И давно он так живет?

 Год, год, год.

 Кто с ним бегает по крыше?

 Мыши, мыши, мыши.

 Он капризничает, да?

 Никогда.

Воспитатель: Гномы живут не только под потолком, но и в лесу. И я предлагаю вам спеть песню про веселого гномика.

Песня «Пестрый колпачок» сл. Н. Соловьевой муз. Г. Струве

Воспитатель: А сейчас – внимание, вновь открываем шкатулку.

(Достать сверток, не разворачивая и не показывая предмет.)

Воспитатель: Времени на размышление у нас не так много, так что попросим музыку подсказать, кому может принадлежать этот предмет.

Слушание пьесы «Баба –Яга» П. Чайковского.

Дети узнают произведение.

Воспитатель: Правильно «Баба-Яга». Скажите, как рассказывает музыка о Бабе-Яге?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, в самом начале Б.Я. идет прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Б. Я. что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, Б.Я. несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает. Ну-ка, посмотрим, что же это и помогла ли музыка нам отгадать эту сложную загадку.

Показать игрушку

Воспитатель: Действительно, это Баба Яга. Давайте с вами изобразим, как Баба Яга собирается в путь.

Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)Что такое? Что случилось?                     

Где-то что-то провалилось?                «Бух!»- в низком регистре

Где-то что-то взорвалось?                «Ба – бах!» - первый слог низко, второй – как можно выше.

Расплескалось?                «Буль-буль..» - на одном дыхании.

Растряслось?                «Тр-р-р..» - подъем и опускание звука по показу рукой.

Зашипело,                «Ш-ш-ш…».

Заскрипело,                Скрипучий звук /а…/ на связках.

Забурлило,                «Бл-л-л..»

Заскулило,                «У-у-у..» - глиссандо сверху вниз

Зарычало,                «Р-р-р..»

А потом опять сначала.                

Воспитатель: Видите ребята, в сказках живут не только добрые волшебники и веселые гномы, но и злые герои. Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло.Скажите пожалуйста, кто же написал это произведение.

Дети: Чайковский.

Воспитатель: Помните, я рассказывала вам о том, что П. И. Чайковский написал целый альбом сказочных пьес и назвал его …

Дети: «Детский альбом».

Воспитатель: Подумайте, кто из сказочных героев, описанных в «Детском альбоме» мог храбро сражаться с любыми злодеями?

Дети: «Деревянный солдатик».

Воспитатель: Давайте позовем их на помощь.

(Игровой прием – вокальное исполнение мелодии «Марша»)

Девочки имитируют игру на барабане, мальчики маршируют по залу:

Раз-два! Аты-баты!

 Весело солдаты

 Сабли деревянные несут.

 Пусть живут в коробке,

 Но они не робки,

 Службу честно здесь они несут.

Пять-шесть! Аты-баты!

 Выполнить команду,

 Уходи из сказки злющая Яга!

 Видишь, с нами ружья,

 Нас пугать не нужно.

 Будь ты доброй,

 Сдружимся тогда.

Раз-два! Аты-баты!

 Весело солдаты

 По ковру вдоль комнаты идут!

 Пусть живут в коробке,

 Но они не робки.

 Службу честно здесь они несут!

Воспитатель: Давайте посмотрим, остались ли предметы в шкатулке. Ребята, а шкатулка-то пуста, но чудо – сказку подарила нам она.

Песня «Чудо – сказки» Сл. Ю. Полухина муз. Е. Филипповой

Воспитатель: Вот какая замечательная волшебная шкатулка с музыкальными загадками. Но меня сейчас больше всего интересует, кто же нам ее подарил. Как вы думаете?

Звучит фонограмма песни «Маленькая Фея» слова и музыка Т. Морозовой

Дети врассыпную ходят по залу, «ищут» Маленькую Фею.

Воспитатель: Ребята, послушайте, музыка нам подсказывает, где мы найдем Фею - чем громче звучит музыка, тем ближе мы к разгадке.

Сюрпризный момент «Маленькая фея». Сл. и муз. Т. Морозовой

(на ширме появляется игрушка «Фея»)

Воспитатель берет ее и показывает

Воспитатель: Ребята, маленькая Фея говорит, что эта шкатулка принадлежит вам, и вы можете взять ее в свою группу, ей очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями. А какая загадка вам понравилась больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте подарим на прощание Маленькой Фее веселый танец.

Танец «Потанцуй со мной, дружок». английская народная песня.  перевод Р. Дольниковой, обработка И. Арсеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Конспект ООД по познавательному развитию "Большой - маленький" в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)...

Конспект занятия по музыке во 2-й младшей группе "Кошка в гостях у ребят"

Коспект занятия по музыке во 2-й младшей группе. В помощь музыкальным руководителям....

Конспект занятия по музыке "Осенние мотивы" в подготовительной группе

Конспект занятия по музыке "Осенние мотивы" в подготовительной группе...

Конспект ООД "Мир музыки и цвета" в подготовительной группе

Конспект ООД "Мир музыки и цвета" в подготовительной группе.  Развитие способности соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета посредством использо...

Конспект НОД по музыке для детей 1 младшей группы "Знакомство с Дедом Морозом"

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интегрируемые образовательные области:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект муз.занятия "Музыка и природа" для старшей группы

Музыкальное зантяие "Музыка и природа"  для старшей группы детского сада...

Конспект музыкального занятия "Музыка весны" для детей старшей группы

Цель: раскрыть образ весны в музыке П.Чайковского; обогащать музыкальные впечатления детей, формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки, совершенствовать исполнительские навыки; развивать к...