Релизация образовательной области "Музыка": проблемы, пути решения.
статья по музыке (младшая группа) по теме
Создание предметно - развивающей среды для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель в дошкольном учреждении - активный участник в формировании художественно-творческой деятельности воспитанников, он и организатор праздников, досугов, развлечений, постановщик кукольных спектаклей, и, поэтому неоценимое значение имеет в эстетическом воспитании подрастающего поколения. Музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие детей: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. В этом не маловажное значение имеет предметно-развивающая среда, которая должна содержать художественные ценности и способствовать развитию эстетического чувства, вызывать желание заниматься музыкальным творчеством.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Реализация образовательной области "Музыка": проблемы, пути решения.
Создание предметно-развивающей среды для развития певческих навыков у детей
дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель в дошкольном учреждении - активный участник в формировании художественно-творческой деятельности воспитанников, он и организатор праздников, досугов, развлечений, постановщик кукольных спектаклей, и, поэтому неоценимое значение имеет в эстетическом воспитании подрастающего поколения. Музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие детей: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. В этом не маловажное значение имеет предметно-развивающая среда, которая должна содержать художественные ценности и способствовать развитию эстетического чувства, вызывать желание заниматься музыкальным творчеством.
Образовательная область «Музыка» в нашем детском саду осуществляется по программе «Ладушки» И.М. Каплуновой, И. А.Новоскольцевой, которая с добрым юмором и выдумкой, без напряжения вводит детей в сложный и интересный мир музыки. «Ладушки» развивают и обогащают ребенка, учат мыслить, творить, радоваться. Для каждой возрастной группы в программе подобран интересный и доступный материал.
Музыкальный зал- это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только непосредственная деятельность с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей, поэтому мы пространство музыкального зала условно разделили на три зоны: рабочую, спокойную и активную.
Рабочая зона.
Предметно-развивающая среда этой зоны подразумевает продуктивную деятельность детей и предоставляет возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Здесь мы ставим столы с различным материалом - кисти, краски, карандаши, пластилин и т. д. Конечно, такая зона бывает нужна далеко не на каждом музыкальном занятии, чаще она используется на комплексных, тематических и интегрированных занятиях. Поэтому возможность ее быстрой организации я предусматриваю. Основными зонами музыкального зала являются активная зона и спокойная зона.
Активная зона
В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения.
Спокойная зона.
Если активная зона - самая большая по площади, то спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение, игра на музыкальных инструментах. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. От того, насколько ребенок подготовлен к восприятию музыки, насколько сформирован навык и интерес к слушанию и восприятию музыки, зависит качество осуществления всех остальных видов музыкальной деятельности. Поэтому к организации предметно-развивающей в спокойной зоне музыкального зала я подхожу с особой тщательностью.
Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента , пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стол, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В данной зоне у нас имеются шкафы, в которых располагаются детские музыкальные инструменты, дидактические игры, методические пособия, соответствующие каждой возрастной группе.
Организуя ПРС во всех этих зонах, я руководствуюсь принципом комплексно-тематического планирования и выкладываю тот дидактический и игровой материал, который относится к определенной теме.
Оборудование, которое я использую в процессе непосредственно-образовательной деятельности, с помощью которого осуществляется интеграция образовательных областей:
инструмент ,на котором исполняется музыкальное произведение - ОО «Познание»;
репродукции картин, иллюстрации - ОО «Художественное творчество»;
набор детских музыкальных и шумовых инструментов - ОО «Социализация»;
мультимедийное оборудование - 00 «Чтение художественной литературы» (презентация стихотворения, произведения, передающего характер прослушанного произведения, репродукций);
разнообразные атрибуты для танцевально-ритмических движений -(ленты, султанчики, колокольчики, платочки);
легкие предметы (листочки из органзы, снежинки из салфеток, которые можно сдуть с ладошки, - ОО «Здоровье»;
предметы пальчикового или плоскостного театра для простой драматизации по тексту песни - ОО «Коммуникация»
музыкально-дидактические игры ОО «Социализация»
Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно-развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает наш труд в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования . Также у нас в музыкальном зале находятся 2 музыкальных центра, фонотека с детскими, классическими произведениями, портреты композиторов.
Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется педагогической идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей, что мы и пытаемся реализовывать совместно с педагогами и родителями.
«Запоют дети - запоет народ», - писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение дети или
нет, во многом зависит от взрослых.
Воспитанники нашего детского сада принимают активное участие в районном фестивале детского творчества «Искорка», в городском детском фестивале «Искры творчества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения
педагогический совет №2 по проблемам речевого развития дошкольников...
Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждениии: проблема, пути решения, результат.
I Международная научно-практическая конференция "Педагогика и психология детства" посвященный Международному дню детей (дню защиты детей) 1юня 2014 г. г.Бирск 2014 г....
Педсовет -деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"
Педсовет в виде деловой игры с педагогами по речевому развитию детей дошкольного возраста...
Педагогический совет – брифинг Тема: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения»
Педагогический совет – брифинг Тема: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения»Цель: Повыше...
Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения
Педагогический совет в ДОУ...
Деловая игра с педагогами «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения».
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком ...