НОД по логоритмике в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
НОД по логоритмике в средней группе: пальчиковые игры, забавные игры, самомассаж, работа с раздаточным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_logoritmike.doc | 50 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
для родителей в средней группе по логоритмике.
Январь.
«Белые уроки».
Программное содержание:
- Развивать у детей речевое внимание, речевое дыхание, артикуляцию;
- Закреплять правильное произношение звуков в чистоговорках;
- Расширять певческий диапазон и развивать правильное дыхание;
- Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаз.
Оборудование: снеговики по частям на каждого ребёнка, снежинки на ниточках на каждого, снежные комочки на каждого ребёнка, мука.
Ход занятия:
Дети входят в зал, исполняют
песню «Здравствуй, говори».
М.р.: Ребята, отгадайте загадку:
- Вился, вился белый рой, сел на землю- стал горой.
Правильно, снег. А когда бывает снег?
Дети: зимой.
М.Р.: Стали дни короче, солнце светит мало.
Вот пришли морозы и зима настала.
На фоне музыки дети выполняют движения.
Солнце светит, но не греет, Снег идёт, снег идёт. | Качают руками; греются. Показывают руками с «пружинкой». |
День- короткий, Ночь- длиннее, Реки все покрыты льдом. | Руки вытянуть вперёд, Руки разводят в стороны. Волнообразные движения руками. |
Мы наденем все сапожки, Шубки, шапки и шарфы. | Имитируют движения по тексту. |
И не будут мёрзнуть ножки, И не будем мёрзнуть мы. | Шагают. Прыгают. |
Наступили холода, Здравствуй, зимушка- зима. | Хлопают в ладоши. Руки вверх. |
М.Р.: Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно
Над деревьями кружит падает тихонько.
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,
Укрывая белый свет белым одеялом.
«Белая песенка».
М.Р.: Невесомые снежинки превратились в снегопад.
На дорожки, на скамейки мухи белые летят.
Белоснежные сугробы все дорожки замели.
А в кормушке снегири зёрна с крошками нашли.
Ритмодекламация «Осторожный снег».
М.Р.: Посмотрите, что- то небо потемнело, набежали тучи, солнце спряталось и пошёл снег. Подставляйте ладошки, будем ловить снежинки.
Дети берут снежинки на ниточке и выполняют дыхательную гимнастику на звуки «С»- длительно, на звук «Ж»- коротко.
Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали. Со снежинкою играли. | Дети держат снежинку на вытянутой руке, фиксируя на ней взгляд. |
Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. | Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом. |
Вот снежинки полетели, Глазки влево посмотрели. | Отвести взгляд влево. |
Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал. | Поднимать снежинку вверх и вниз. |
Дети смотрят вверх и вниз. Всё! На землю улеглись. | Покружиться, присесть, опустив снежинку на пол. |
Глазки закрываем, Глазки отдыхают. | Закрыть глаза. |
Песня- распевка «Снежинка».
М.Р.: Много снега намело, сейчас возьмём лопатки и пойдём расчищать дорожки.
Упражнение «Расчищаем дорожки».
- А в снежки играть вы любите? Сейчас мы с вами будем катать большой снежный ком.
(показать мячик).
Зрительная гимнастика, прослеживающая функцию глаз, координацию слова и движения.
«Игра в снежки».
Мы в снежки играем смело, ах, какое это дело.
Любим мы морозный день, нам в снежки играть не лень.
М.Р.: Ребята, отгадайте загадку:
Что за нелепый человек пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла. (снеговик).
Самомассаж «Снеговик».
Раз- рука, два- рука, лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком- вот такой.
А потом поменьше ком, вот такой.
А наверх поставим мы маленький комок.
Вот и вышел снеговик- снеговичок.
Снег, ведёрко и морковка, да уменье и сноровка-
И готов снеговичок, очень милый толстячок.
- Попробуем и мы сделать своих снеговичков.
Выкладывают на полу своих снеговичков.
Песня «Снеговик».
Игра «Снеговик».
- Поиграли дружно, обсушиться нужно,
Так как стали сами все снеговиками.
Массаж биологически активных зон «Наступили холода».
Да- да- да, Наступили холода. | Потереть ладошки друг о друга. |
Да- да- да, Превратилась в лёд вода. | Мягко провести пальцами по шее сверху вниз. |
Ду- ду- ду, Поскользнусь я на льду. | Указательными пальцами помассировать крылья носа. |
Ду- ду- ду, Я на лыжах иду. | Растереть ладонями уши. |
Ды- ды- ды, На снегу есть следы. | Двумя пальчиками поочерёдно провести по лбу |
Ди- ди- ди, | Хлопки. |
Ну, заяц, погоди! | Погрозить пальцем. |
М.Р.: Дует, дует ветерок и летит и летит снежок,
Закружился, заблестел, над полями полетел.
(дети берут муку и сыпят её на своих снеговичков, рисуют пальчиком снежинки).
М.Р.: Белым снегом замело все дорожки,
Все дорожки, все пути ни проехать, ни пройти!
- Пойдёмте, ребята, домой. Только топайте лучше, отряхните снег с валенок.
Упражнение «Расчищаем дорожки».
Дети встают в круг, берутся за руки и говорят друг другу пожелания.
Уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по логоритмике в средней группе ДОУ.
Перспективное планирование по логоритмике составлено на основе программы коррекционно-развивающей работы разработанной Нищевой Н.В., а также с учетом рекомендаций изложенных Волковой Г.А. в книге «Лог...
План - программа кружка "Логоритмика" в средней группе
Материал адресован логопедам и воспитателям...
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе
План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе...
Конспект занятия по логоритмике в средней группе для детей с онр 4-5 лет по теме :"Зимушка, зима"
Цели:Коррекционные:- закрепление навыков координации речи детей с движением;- совершенствование общей и мелкой моторики;- совершенствование основных параметров движений артикуляции;- развитие пластики...
Отчет о работе кружка «Веселая логоритмика» в средней группе с презентацией
Отчет о работе кружка «Веселая логоритмика» в средней группе с презентацией...
Логоритмика в средней группе
laquo;Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи ...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»
Тема: «Десять маленьких мышат».Цель. Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....