Вместе дружно мы живем - это наш веселый дом
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Шулятьев Юрий Александрович

Данная НОД подготовленна на ранее изученном материале

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантная НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе

Вместе дружно мы живем – это наш веселый дом

Цели:

  1. Вызывать любовь и уважение к членам семьи
  2. Побуждать детей проявлять свои творческие способности
  3. Создавать условия для совместной деятельности дошкольников
  4. Прививать интерес к национальной культуре
  5. Воспитывать доброжелательность и коллективность детей.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей четко двигаться под музыку в соответствии с характером музыки
  2. Развитие музыкальность каждого ребенка
  3. Развивать исполнительские способности: пение, чувство ритма.
  4. Проявлять творческие способности в инсценировке песен.
  5. Вызывать эмоциональное отношение к музыке и желание активно высказываться о характере её звучания.

Предварительная работа:

  1. Разучивание исполняемых песен.
  2. Ознакомление детей с национальной культурой
  3. Прослушивание с дошкольниками разнохарактерной музыки
  4. Участие детей в различных инсценировках песен
  5. Разучивание танцев

Наглядный материал:

  1. Мультимедийная установка
  2. Искусственные цветы
  3. Атрибуты к инсценировке песни «Моя семья»
  4. Музыкальные шумовые инструменты

Репертуар:

  1. Песня «Стол заказов»
  2. Песня «Дружба» Непоседы
  3. Песня «Что такое семья»
  4. Татарская песня про дедушку
  5. Песня «Мама» Непоседы
  6. Песня «Про бабушку»

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей:

Вместе дружно мы живем –

Это наш веселый дом!

Заходите в гости к нам

Очень рады мы гостям

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются стоят

Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир уюта, теплоты, доброты и гармонии. Название которому – семья.

Ребята, скажите, а из каких близких людей состоит семья?

Ответы детей

А теперь отгадайте загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый  ... (дед)

Молодцы, а сейчас я вам предлагаю немного подвигаться под татарскую песню про дедушку. Мы будем с вами выполнять татарские движения.

Давайте встанем в круг.

Татарские движения

Встаем в круг, по показу выполняем движения: притоп, борма, вертушка)

Музыкальный руководитель:

Молодцы, хорошо выполнили движения, ритмично, в характере музыке.

А сейчас у меня для вас следующая загадка:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...(Бабушка)

Давайте сядем на коврик, внимательно послушаем песню о бабушке и поговорим о характере её звучания.

Звучит песня про бабушку.

Муз. Рук:

Ребята, а о чем поется в песне?

Ребята, а какой характер у этой песенки?

Ответы детей

Муз.рук:

А сейчас, давайте поиграем. Я вам исполню мелодии в различных регистрах, а вы отгадайте, где тут бабушка, где внучок, а где дедушка.

Игра

Правильно, молодцы, а как вы догадались? Какой регистр у дедушки?...

Молодцы, как хорошо вы различаете регистры, как внимательно вы умеете слушать!

А сейчас я вам предлагаю стать участниками маленького хора и оркестра, вы готовы?

Ответы детей

Ну тогда отгадайте третью загадку

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 
Не реветь? Конечно, … 
(Папа)

Муз.рук:

Молодцы.

Итак, перед серьезным выступлением нам нужно распеться. Давайте встанем. А распевка у нас будет такая (мама, папа, я – дружная семья). А сейчас еще одна распевка (про бабушку и дедушку)

Распевка

Мальчики, подойдите к столу, возьмите инструменты. Вы будете оркестром. Девочки, давайте красиво встанем рядом с мальчиками, и превратимся в хор. Мы сейчас споем песню, которая называется «Стол заказов» А мальчики нам будут подыгрывать..

Поем 1 куплет

Молодцы, какой замечательный у нас получился музыкальный коллектив.

Вбегает домовой

Домовой:

Ой, какая интересная песня! Я вот услышал её и решил к вам заглянуть. Я – веселый домовой, охраняю ваш покой, ну а звать меня – Кузьмой. А что это вы тут делаете?

Воспитатель:  Мы поем песни, танцуем танцы, слушаем музыку про семью.

Домовой:

Ой как интересно. А у меня как раз есть подходящая загадка, загадать?

Ответы детей

Домовой:

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…(мама)

Муз. Рук:

Спасибо тебе, Домовой, за загадку.

А наши девочки покажут тебе танец с цветами, который они будут танцевать на празднике для мам, хочешь посмотреть?

Домовой:

Хочу!

Муз.рук:

Девочки, возьмите цветы и вставайте на начало танца, а мальчики садитесь на стулья.

Танец с цветами

Домовой:

(огорченно)

Как у вас тут интересно, вы такие молодцы. А у меня мамы нет, я вообще не знаю, что такое семья!

Муз.рук:

Мы тебе сейчас покажем и споем, что такое семья.

Дети берут атрибуты.

Инсценировка песни «Что такое семья»

Домовой:

Ой как здорово, как мне понравилось. Благодаря вам, я узнал, что такое семья! А за это я с вами поиграю. Хотите?

Ответы детей

Игра ловишки

Домовой:

Вставайте в круг, теперь я вам подарю танец

Заключительный танец про дружбу

Домовой прощается и уходит.

Муз. Рук:

Ребята, о чем мы сегодня говорили? А что вам понравилось? ……

Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад № 311 комбинированного вида города Казани»

Вместе дружно мы живем –

 это наш веселый дом

НОД «музыка»

Музыкальный руководитель

Первой категории

Шулятьев Ю.А.

Воспитатель

Даутова Е.А.

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе дружно мы живем

В наше время большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщение дошкольников к народной культуре своего края. В федеральных государственных требованиях выделен р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей. Тема: «Вместе дружно мы живем»

Данное занятие направлено на формирование представления детей о своей половой принадлежности,  признаках различия, одежды, внешности девочек и мальчиков, а также на понимание и осознание детьми ч...

конспект занятия "Вместе дружно мы живем"

ознакомление детей с родной страной...

Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста "Мы играем и поем-вместе дружно мы живем!"

Развлечение в средней группе с участием родителей. В гости к детям приходит Незнайка....

Сценарий досуга ко Дню Матери «Вместе дружно мы живем»

Сценарий досуга ко Дню Матери «Вместе дружно мы живем», сценарий составлен на двух региональных языках русском и татарском, переплетение двух культур, используются народные игры, поте...

"Вместе дружно мы живем и здоровыми растем"

Консультация для педагогов дошкольного образования....