В МИРЕ ЗНАНИЙ (утренник для детей старшего дошкольного возраста)
материал (старшая группа) по теме

(утренник для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmireznaniy.doc61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В мире знаний
(утренник для детей старшего дошкольного возраста)

Ведущий. Ребята! Сегодня мы отмечаем 1 сентября, как всенародный праздник – День знаний! Студенты, школьники, дошкольники будут говорить сегодня о Родине, о мире, о любимых книгах!

«Песенка друзей» (музыка В. Герчик, слова Я. Акима).

Ведущий. Ребята, сегодня у нас в гостях школьницы. (Выходят.) Это… (называет имена). А вы знаете, что они ходили в наш детский сад, когда были такие, как вы.

Мы очень рады, что наши выпускники любят школу и учатся на «4» и «5». Давайте похлопаем в знак приветствия.

Когда вы немного подрастете, вы тоже пойдете в школу. Скажите, а какие отметки вы хотели бы получать?

Конечно, молодцы. Мы будем очень рады за вас. А пока давайте послушаем стихи.

1-й ребенок.       ПОРТФЕЛЬ

Со мною в дождик и в метель

Шагает в школу мой портфель.

Зимой он книжками набит,

А летом пуст и крепко спит.

Зимой по улицам бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель.

В. Берестов

2-й ребенок.     ТЕТРАДИ

Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее решали.

Тетрадка в линейку бормочет: «Грамматика!»

А в клетку тетрадка ворчит: «Математика!»

На чем примирились тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор остается загадкой.

3-й ребенок.     УЧИТЕЛЬ В ПОРТФЕЛЕ

 Учитель у меня в портфеле!

4-й ребенок.  Кто? Быть не может! Неужели?

3-й ребенок.  Взгляни, пожалуйста! Он тут.

4-й ребенок.  Его учебником зовут.

5-й ребенок.  Я УЧУСЬ ПИСАТЬ СЛОВА

Бумажный кораблик по речке плывет.

Над речкой бумажный летит самолет.

Я маску могу смастерить из бумаги

И сделать на праздник

Бумажные флаги.

Но лучше всего

На бумажном листочке

Писать закорючки, крючочки и точки.

Чтоб эти крючочки росли, как трава,

И сами собой выходили слова!

Ведущий. Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Ведь даже маленький малыш любит рассматривать картинки в книгах, он и сам не знает, что уже получает свои первые знания. Наверно, вам мамы и воспитатели в детском саду читают разные книги и вы узнаете много нового.

Да, ребята, книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы после нас их могли читать другие дети. (Ответы ведущий обобщает.) 

1. Не рвать, не мять.

2. Бережно, аккуратно.

3. Осторожно переворачивать страницы.

4. Не рисовать в книгах.

5. Вовремя «лечить» – заклеивать.

6. Вытирать пыль.

7. Убирать на полку.

А теперь обратите внимание на нашу выставку книг, они все разные. (Показывает детям и рассказывает, о чем они.) А вот и сказки. Я знаю, что сказки любят все. А вы любите сказки? Поднимите руку, у кого есть свои любимые сказки и книги! Как приятно, что в нашем детском саду все ребята дружат с книгами. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, а заодно и поиграем. Игра называется «Чья группа больше назовет сказок или детских книг».

Ведущий. Молодцы, ребята … группы, они победили, так как назвали больше других сказок.

Ребята, а вам знакома книга «Незнайка в Солнечном городе»? Вы знаете, кто-то из персонажей этой книги хочет попасть на наш праздник. Разрешим ему войти?

Незнайка. Здравствуйте!

 Кто я, ну-ка, угадай-ка!

 Как зовут меня?

Дети. Незнайка!

Ведущий. Незнайка! У нас сегодня праздник – «День знаний». Скажи, а что знаешь ты?

Незнайка. Я ведь Незнайка, я ничего не знаю.

Ведущий. Совсем-совсем ничего?

Незнайка (думает, потом застенчиво). Ну, я стихи сочиняю.

Ведущий. Это же здорово! Почитай нам, просим тебя!

Незнайка.  Лечит в Африке зверей

  Добрый доктор Бармалей.

Ведущий. Незнайка, ты что-то напутал здесь.

Ребята, а кто же на самом деле лечит зверей? (Ответы.) Продолжай!

Незнайка. В стареньком домике

 На подоконнике

 Стоял горшок,

 А в горшке – цветок,

 На цветке – бутон,

 А в бутоне том

 Жила-была крошка –

 Бабка-Ежка.

Ведущий. Ой, Незнайка, это уж слишком! Ребята, кто был в цветке? (Ответы.) Незнайка, ты не волнуйся, попробуй, у тебя обязательно получится.

Незнайка. Целый день в зеленой коже,

 Целый день все «квак» да «квак»,

 Но скрывается под кожей

 Всех мудрей

 И всех пригожей

 Кто?

 Царевна Шапокляк!

Ведущий. Да что ты, Незнайка? Ребята, исправьте ошибку. (Ответы.) Незнайка, ну и странные стихи у тебя. Ну что же, какие есть, продолжай.

Незнайка. Плюшек я тебе припас,

 Прилети ко мне хоть раз,

 Мастер всяческих проказ,

 Лучший в мире Карабас!

Ведущий. Ну и насмешил, Карабас! Ребята, это правильно? (Ответы.) Незнайка, попробуй последний раз, только не волнуйся.

Незнайка. Где ваше платье бальное?  

 Где туфелька хрустальная?

 Простите, я спешила…

 Меня зовут Страшила.

Ведущий. Беда, да и только – стихи все наоборот, хоть и складные! Все равно, спасибо тебе, Незнайка, ты нас развеселил.

Незнайка. Не хочу быть поэтом, буду художником.

Ведущий. Хорошо! Давайте тогда вместе рисовать!

Аттракцион «Чья команда быстрее нарисует веселую рожицу».

Помощники определяют 2 команды по 4 человека; выносят 2 мольберта. 1-е дети обеих команд бегут, рисуют лицо, 2-е – глаза, 3-е – нос, 4-е – рот. 

Чтобы облегчить выполнение задания, ведущий каждый раз называет, что детям рисовать, пока они бегут. Незнайка рисует отдельно, на его рисунке получается все наоборот.

Ведущий (показывает рисунок). Ну, посмотри, Незнайка, ты опять все перепутал!

Незнайка. Надоело мне быть художником, хочу быть доктором! (Убегает.)

Ведущий. Ребята, как вы думаете, почему у  Незнайки ничего не получается? (Ответы детей.) Да потому, что он не хочет ничему учиться, он очень нетерпелив, хочет все сразу. А ведь в народе говорят:

– Ученье – свет, а неученье – тьма.

– Терпение и труд все перетрут.

– Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Поэтому в школе у ребят бывают уроки очень разные, для того чтобы они все знали и никогда не попадали в такие ситуации, как Незнайка сегодня. А давайте спросим у наших гостей – школьников, какой самый любимый у них урок. (Ответ – математика.) 

Сейчас предлагаю устроить свой урок математики. Хотите?

Выходят дети – Мальвина и Буратино.

Мальвина. Займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино. Врете, ни одного.

Мальвина (терпеливо). Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока.

Буратино (дурашливо). Ха-ха!

Мальвина. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино (уверенно). Два.

Мальвина (умоляюще). Подумайте хорошенько!

Буратино (не задумываясь). Два.

Мальвина (с удивлением). Почему?

Буратино (решительно). Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!

Мальвина (огорченно). У вас нет никаких способностей к математике.

Ведущий. Дети, почему Буратино не сумел решить такую простую задачу? (Ответы детей.) Верно. Он думал о яблоках, а не о вычитании. Ведь он никогда их не ел. Что дал бедный папа Карло своему деревянному сыночку на завтрак? Горькую луковицу. Может, угостим Буратино яблоком? (Угощает, Буратино благодарит.)

Ведущий. Придумайте теперь для него задачу.

1-й ребенок. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели,

По одной морковке съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Буратино. Пять!

2-й ребенок. Два цыпленка стоят,

Два в скорлупках сидят,

Посчитайте поверней,

Отвечайте поскорей,

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

3-й ребенок. Наша кошка по весне

Принесла котяток мне:

Беленький, да серенький,

Полосатый, да рыжеватый.

Сколько котят по весне

Принесла кошка мне?

Ведущий. Молодцы, ребята! Спасибо вам, Мальвина и Буратино, за веселый урок математики.

Садятся на места.

Ведущий. Ребята, а что бывает в школе между уроками, кто знает? Да, это переменки. Раз у нас был урок, давайте тоже устроим переменку. Хотите? (Звонит в колокольчик.)

Ура, перемена! На переменах можно играть, отдыхать и разговаривать, но не кричать. А мы сейчас с вами устроим танцевальный конкурс!

Выходите все – будете участниками конкурса. Кто же лучше танцует – мальчики или девочки, кто победит?

Современная музыка в фонограмме. Дети танцуют. Ведущий объявляет победителей. Все садятся.

Под музыку, напевая, заходит старуха Шапокляк.

Шапокляк. Ой, какие мальчики опрятные, какие девочки аккуратные! Фу! Так противно, даже пакость не могу никакую сделать.

Ведущий. Шапокляк, не нужно нам пакостей твоих, у нас ведь праздник – День знаний.

Шапокляк. А, праздник, я тоже много знаю всего, сейчас вас научу.

1.  Если ты пришел к знакомым,

 Не здоровайся ни с кем.

 Слов «пожалуйста», «спасибо»

 Никому не говори.

2.  Никогда не мойте руки,

 Шею, уши и лицо,

 Это глупое занятье

 Не приводит ни к чему.

 Вновь испачкаются руки,

 Шея, уши и лицо.

 Так зачем же тратить силы,

 Время попусту терять.

 Стричься тоже бесполезно,

 Никакого смысла нет.

 К старости сама собою

 Облысеет голова.

3.  Бейте палками лягушек.

 Это очень интересно.

 Отрывайте крылья мухам,

 Пусть побегают пешком.

 Тренируйтесь ежедневно,

 И наступит день счастливый –

 Вас в какое-нибудь царство

 Примут Главным Палачом.

4.  Если вас поймала мама

 За любимым делом вашим,

 Например, за рисованьем

 В коридоре на обоях,

 Объясните ей, что это

 Ваш сюрприз к Восьмому марта,

 Называется картина:

 «Милой мамочки портрет».

Ведущий. Уходи, Шапокляк, твои советы вредные, нам они не нужны: наши ребята все послушные и добрые и так никогда не будут поступать. Уходи!

Шапокляк. Подумаешь! И уйду! Пойду еще пакости делать! Лариска, ко мне!

Ведущий. Да, ребята, Шапокляк неисправима, только и знает, что всем вредить! А я вот знаю одного очень доброго героя детской книги. Он всем помогает! Хотите узнать? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней

Всех полезней?

Кто всех излечит, исцелит?

Это добрый…

Дети. Доктор Айболит!

Под музыку «Физкульт-ура» Ю. Чичкова входит Айболит.

Айболит. Здравствуйте, ребята! Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? (Нет.) Сейчас проверю! Грязнуль на празднике быть не должно! (Проверяет, ходит.) Молодцы, все чистые, опрятные! Поднимите руки, кто дружит с водой? А теперь скажите, вы зубы чистите? Каждый день? Молодцы! Слушайте тогда загадки:

1.  Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло.)

2.  Хожу, брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам.

 И зубы у меня длинней,

 Чем у волков и медведей. (Расческа.)

3.  Берега над озером,

 Словно снег, белеют,

 Захочу – и озеро

 Сразу обмелеет. (Ванна.)

4.  Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там другой Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало.)

5.  Если руки наши в ваксе,

 Если на нос сели кляксы,

 Кто тогда нам первый друг,

 Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)

Айболит. Правильно, ребята! И зеркало, и расческа, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там и здоровье! А все ли вы умеете правильно намыливать руки? (Все встают, показывают.) А вытирать их? А расчесываться? Сейчас две команды покажут нам свое умение и ловкость.

Игра «Раздень, умой, и уложи куклу спать».

1-е дети – раздевают, складывают одежду; 2-е – умывают; 3-и – стелют постель; 4-е – укладывают спать.

Айболит. Молодцы, ребята! Победила команда…! Похлопаем им!

Кто из вас, ребята, делает зарядку? А теперь пусть встанут ребята, которые не боятся лечить зубы? А сейчас встают те, кто любит прививки! Молодцы! Встаньте, кто любит физкультуру!

Ведущий. Айболит, у нас все ребята делают прививки, лечат зубы, моют руки с мылом и любят физкультурные занятия, ведь они помогают расти ребятам крепкими, сильными! А хочешь, тебе ребята частушки про все это споют?

Айболит. С удовольствием послушаю, я таких частушек никогда не слышал.

Частушки про здоровье.

Айболит. Ай да молодцы, ребята! Похлопаем!

Вдруг врывается Бармалей.

Бармалей. А, жалкий докторишка, вот ты где! Сейчас я тебя схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что с тобой делать!

Бармалей бежит, Айболит пытается его догнать, но устает и садится на пол.

Айболит. Бармалей, это ты такой слабый, наверное, спортом не занимался! Так и заболеть недолго!

Бармалей. Да я бедный, весь хилый, больной.

Айболит. Ничего, ты попал к ребятам крепким и сильным, они тебе помогут.

Бармалей. А как?

Айболит (думает). А давайте устроим спортивные состязания, и это поможет Бармалею окрепнуть.

С п о р т и в н ы е  и г р ы:

1. «Эстафета» (все по очереди бегут по кирпичикам, прыгают через обручи, пролезают через дугу, бегут по скамейке).

2. «Чья команда быстрее?» (надеть обруч, добежать до стула (кегли), вернуться назад, передать обруч следующему).

3. «Перетяни канат».

Бармалей. Спасибо большое, я стал крепче, здоровее и сильнее, и даже добрее! Ведь в игре помогает победить не только сила и ловкость, а еще дружба! Я это понял! Спасибо, Айболит, спасибо, ребята! Разрешите вас всех угостить!

Бармалей и Айболит раздают угощение, желают ребятам не болеть, и хорошо вести себя на занятиях, чтобы много знать, прощаются, уходят.

Ведущий. Ну что ж, ребята, наш праздник закончился, он вам понравился? А сейчас идите в группы и нарисуйте наш праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайды презентации занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация проводилась как часть занятия, полный конспект занятия приводится отдельно....

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

      Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.

конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста.

конспект НОД на тему "В мире опасных предметов" для детей старшего дошкольного возраста....

«В мире знаний» Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

В МИРЕ ЗНАНИЙ(Праздник для детей старшего дошкольного возраста)Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить зн...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога и детей по ознакомлению с окружающим миром «Муравьиная ферма» для детей старшего дошкольного возраста

Дети часто просят своих родителей завести кошку, собаку или кролика, чтобы наблюдать, ухаживать за ними. Для правильного развития ребенка очень важно иметь дома животное.  В силу обстоятельств не...