Развитие сенсорных эталонов через развивающие игры; "Курочка и цыплятки" 1 младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2,5 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Направления моей работы:
- формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов);
- обучение способам обследования предметов;
- развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.Работая над данной темой, я смогла убедиться в том, что сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до лет трёх лет является предметная игра. С детьми раннего возраста провожу игры — занятия, в которых подача какого — либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_i_tsyplyatki.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Курочка и цыплятки
Задачи:
- познакомить с содержанием русской народной песенки;
- учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на
вопросы, чётко и правильно произносить слова, различать и называть жёлтый цвет;
- формировать умение различать животных и их детёнышей;
- упражнять в рисовании округлых форм;
- совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно, формировать умение
внимательно слушать песни, понимать, о чём в них поётся.
Материал и оборудование: сюжетные картинки к русской народной песенке; салфетка,
мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каждого ребёнка, курочка,
квадраты разных цветов), игрушки – курочка, цыплятки, платок, листы бумаги, краска
жёлтого цвета, баночки с водой, салфетки.
занятия:
1. Организационный момент.
На столе платком спрятаны игрушки: курочка и цыплятки.
- Сегодня к нам на занятие пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё.
Снимается с игрушек платок.
- Кто это? (Это мама-курица и её детки).
Выделить отдельные части курочки: - Что есть у курочки? (глазки, клюв, лапки).
2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель показывает сюжетную картинку к потешке.
- Посмотрите на рисунок и расскажите, что делает курочка и цыплятки? (Гуляют. Клюют зёрнышки
на дорожке.)
- Как курочка зовёт цыпляток? (Ко-ко-ко.)
- А вот послушайте, что делает наша курочка-рябушечка:
- Курочка - рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка - рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи!
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку курочки и подзывает цыплят. Дети отвечают
«Пи-пи-пи», подходят к фланелеграфу и прикрепляют фигурки цыплят рядом с изображением
курочки.
3.Физкультминутка.
Игра проводится под песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Роль
исполняет воспитатель, дети – цыплята.
«Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко …»
4. Рисование цыплят.
- Цыплятки у нас такие красивые! Давайте их нарисуем. Но знаете ли вы, какого они цвета?
(Жёлтого …)
- Цыплятки у нас жёлтого цвета (обращает внимание на фланелеграф, на котором прикреплены
квадраты, окрашенные в основные цвета, предлагает отыскать среди них жёлтый).
- Молодцы ребятки, вы правильно нашли жёлтый цвет.
- А как мы рисовать цыплят будем. Если внимательно посмотреть на них, то можно увидеть, что
они похожи на маленькие круглые комочки.
- Давайте обведём контур фигурки пальчиком, и теперь нарисуем круглую форму пальчиком
воздуху (показ).
Дети выполняют задание.
- Вот теперь мы готовы нарисовать цыпляток.
- Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Как вы думаете, чем мы будем рисовать рисунок? (Пальчиком.)
- Цыпляток мы будем рисовать пальчиком.
Воспитатель показывает приёмы рисования цыплят на мольберте. Дети начинают рисовать, в
процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования
каждым ребёнком, помогая наименее подготовленным детям нарисовать рисунок, поощряет детей,
нарисовавших дополнительные детали (глаза, нос).
5.Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель выносит желтенькие шарики
и разбрасывает по группе шарики со словами:
«Милые цыплятки, Жёлтые комочки.
Быстро, быстро собирайтесь. Возле мамы - квочки!»
дети под музыку собирают шарики (разбежавшихся цыплят), и оставляют их себе.
Воспитатель:
- Все цыплятки прибежали к маме-курочке? Или кто-то потерялся? (ответы детей)
- Как курочка зовёт своих деток?
- А как цыплятки ей отвечают? (дети произносят звукоподражание).
Хохлатки у сарая. Ко-ко-ко! Детишек собирает. Ко-ко-ко!
Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко! Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Развитие сенсорных эталонов через развивающие игры"
Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2,5 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств,...
Статья: "Развитие сенсорных эталонов через мелкую моторику рук дошкольников первой младшей группы"
Данная статья расказывает, о том так важно развивать мелкую моторику рук ребенка для полноценного развития сенсорных развитий его с рождения до школьного возраста....
Развитие сенсорных эталонов через мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста
quot;Изучая биоэлектрическую активность мозга, ученые установили, что любое воздействие — зрительное, звуковое, осязательное — обязательно вызовет повышение возбудимости двигательной обла...
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушением зрения в младшей группе «Путешествие по страничкам волшебной книги»
В гости к детям приходит Мишка (игрушка) из мультфильма «Маша и медведь» и приглашает их в гости в сказочный лес. Попадая в лес, детям предлагается попутешествовать по страничкам «во...
Театрализованная игра «Курочка Ряба» в 1 младшей группе «Дружная семейка».
Театрализованная игра «Курочка Ряба» в 1 младшей группе «Дружная семейка». Цель:-развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности....
Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов через игры с пособием «Сенсорная юбка»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности ...