" Развитие сенсорных эталонов через развивающие игры"
статья (младшая группа) по теме
Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2,5 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Направления моей работы:
- формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов);
- обучение способам обследования предметов;
- развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления моей работы:
- формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов);
- обучение способам обследования предметов;
- развитие аналитического восприятия (выделение элементов: цвет, форма, величина).
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.Работая над данной темой, я смогла убедиться в том, что сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п.
Ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до лет трёх лет является предметная игра. С детьми раннего возраста провожу игры — занятия, в которых подача какого — либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.Поэтому в своей работе я ставлю и решаю следующие задачи:
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
В своей работе я использую следующие виды дидактических игр
1. Игры для сенсорного развития:
- Величина: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше≤», «Угости зайчика» и т. п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.
- Форма: «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка», «Заштопай штанишки» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.
- Цвет: «Разноцветные бусы», «Угостим медведя ягодой», «Поставь букет цветов в вазу» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.
2. Игры с предметами: «Сложи матрешку», «Сложи пирамидку», «Построй башенку» и т. п. Действуя с предметами, он познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. Перед ребенком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата — собрать башенку, собрать бусы и т. д. Цель этих игр — способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).
Ограничиваясь этим перечислением дидактических игр, важно отметить, что каждая игра дает упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию — контроль над состоянием сенсорного развития детейТаким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры.
В своей работе использую следующие технологии: информационно коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые, личностно — ориентированные, исследовательские.
Дидактический материал подбираю с учётом следующих принципов: принцип наглядности, принцип доступности и прочности, систематичности и последовательности.Особый акцент я делаю на умелый подбор игрушек, организацию развивающей среды, сферу общения. Опираясь на возрастные познавательные способности детей, приобщаю к миру вещей. Обучаю новому и интересному, используя при этом увлекательную игровую форму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорных эталонов через развивающие игры; "Курочка и цыплятки" 1 младшая группа
Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 2,5 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств,...
Формирование сенсорных эталонов через дидактические игры и упражнения
Статья о значении сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста....
Статья: "Развитие сенсорных эталонов через мелкую моторику рук дошкольников первой младшей группы"
Данная статья расказывает, о том так важно развивать мелкую моторику рук ребенка для полноценного развития сенсорных развитий его с рождения до школьного возраста....
Система работы по формированию сенсорных эталонов через дидактические игры у детей раннего возраста
Опыт работы...
Развитие сенсорных эталонов через мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста
quot;Изучая биоэлектрическую активность мозга, ученые установили, что любое воздействие — зрительное, звуковое, осязательное — обязательно вызовет повышение возбудимости двигательной обла...
Проект "Формирование сенсорных эталонов через дидактические игры у детей раннего возраста".
Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр....
Консультация для педагогов «Развитие сенсорных эталонов через игры с пособием «Сенсорная юбка»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе...