презентация "Элементарное музицирование"
презентация к занятию по музыке (старшая группа) по теме

            Шумовой оркестр  - одна из самых доступных и в тоже время развивающих

     форм музицирования на занятиях "Музыки","Развитие музыкальных способностей"

Занятия в шумовом оркестре позволяют  довольно быстро без особой индивидуальнойработы,

приобщить детей к интересной ,яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.Игра на 

детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества,

эмоционально -эстетическое удовлетворениеразвивают  мелодический,ритмический и тембровый слух,

музыкальную память,познавательную волевую сферу ребенка,такие ,ка личностные качества,как общительность,

подражательность,самостоятельность,дисциплинированность.

Формирует готовность к умению действовать в коллективе,развивает навыки мелкой маторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2013.pptx2.83 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементарное музицирование как средство познания

Слайд 3

музицирование на детских шумовых музыкальных инструментах – одна из самых доступных форм ознакомления ребёнка с миром музыки. Музыка всегда ( наряду с движением, речью и игрушками ) являлась необходимым условием общего развития детей.

Слайд 4

Игра на детских шумовых инструментах – развивает слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Слайд 5

Шумовые инструменты делятся на две группы УДАРНО – ЗВУКОВЫСОТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: КСИЛОФОНЫ, МЕТАЛЛОФОНЫ, ГЛОКЕНШПИЛИ (КОЛОКОЛЬЧИКИ) И Т.Д. УДАРНО – ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: БАРАБАНЫ, БУБНЫ, ТРЕУГОЛЬНИКИ, МАРАКАСЫ, ТРЕЩОТКИ, КАСТАНЬЕТЫ, РУМБЫ И ДР.ИНСТРУМЕНТЫ.

Слайд 6

В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов ( баночки от йогурта, коробки из под обуви, пластиковые бутылки, кухонные миски и т.д.) получают всё большее развитие. Всё, что я перечислила сейчас, это традиционные шумовые инструменты. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Дети с огромным удовольствием играют на самодельных инструментах, даже с большим интересом, чем на обычных.

Слайд 7

КАК ИГРАТЬ? ПРЕЖДЕ ПОПРОБУЙТЕ САМИ ПОИСКАТЬ ЗВУК И СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ. ПОСМОТРИТЕ, КАКИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ И РАДОСТЬЮ ПРОНИЗАНО «ОТКРЫТИЕ» ПЕДАГОГАМИ НЕВЕДОМОГО ДО ЭТОГО МОМЕНТА МИРА МУЗЫКИ! УЧИТЬ СПОСОБНОСТИ УДИВЛЯТЬСЯ МОЖНО ТОГДА, КОГДА ПОЙМАЕШЬ СЕБЯ ( ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА!) НА ИЗУМЛЕНИИ. Привычное и встречающееся каждый день, попадающееся на глаза и под руки ежечасно, вдруг изумляет! Звуковые возможности одного предмета своеобразны, сочетание с другими наполняет желанием играть ещё и ещё. Свежесть звуков вызывает массу самых разнообразных ассоциаций. Эта необыкновенная музыка способна, как в машине времени, пронести по разным странам и векам.

Слайд 8

Вот, например, кастаньеты. Это ударный музыкальный инструмент, распространённый в Испании, Южной Италии и странах Латинской Америки. А теперь если подумать, то кастаньеты можно сделать из такого подручного материала, как степлер.

Слайд 9

шумовые музыкальные инструменты, сделанные своими руками из подручных материалов, которые встречаются нам каждый день в нашей повседневной жизни. МАРАКАСЫ Жестяные баночки из – под напитков, кофе Яйцо от киндер – сюрпризов крупа

Слайд 10

ГУСЛИ КАНЦЕЛЯРСКИЕ РЕЗИНКИ ПАКЕТ ИЗ ПОД СОКА ДВЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ПАЛОЧКИ ДЛЯ ПОРОЖКОВ ВОДНЫЙ МЕТАЛЛОФОН 3-5 СТЕКЛЯННЫХ СТАКАНОВ, НАПОЛНЕННЫХ ВОДОЙ ДО РАЗНОГО УРОВНЯ ЧАЙНАЯ ЛОЖКА ИЛИ ПАЛОЧКА

Слайд 11

Звёздный барабан, связки из бубенчиков, пуговиц, гвоздей, ключей, шуршунок из коробки, музыкальные необыкновенные стаканчики, бутылки со срезанным донышком и нарезанными снизу вверх полосками.

Слайд 12

Способность понимать через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, поскрёбывания, потряхивания предмета, постукивания по нему одним пальцем, всеми, ладошкой, различение звуков, любование ими – всё это необыкновенно важно для развития тембрового слуха. Общение детей с примарными инструментами, несомненно, развивает их музыкальность, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"

Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...

Творческий подход к обучению детей игре на музыкальных инструментах. Музицирование на свирели.

Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыка...

Элементарное музицирование с дошкольниками

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах...

Занятия элементарным музицированием в старшей группе.

Презентация по музыкальному музицированию в старшей группе по занятиям.Даны - содержание занятия, оборудование, програмный материал и методика проведения....

Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста

ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...