"Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по музыке по теме

Сценарий музыкально-познавательного досуга для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход музыкально-познавательного досуга.

       Дети входят в музыкальный зал на подскоках под песню «Вместе весело шагать» В.Я. Шаинского. После песни садятся на стульчики.

Воспитатель.  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного

                          движения, о культуре поведения на дороге.

Раздаётся стук в дверь. Заходит грустный Петрушка (взрослый персонаж).

Воспитатель.  У нас гость. Здравствуй, Петрушка!

Дети.  Здравствуй, Петрушка!

Петрушка (невесело).  Здравствуйте, дети.

Воспитатель.  Что, Петрушечка, не весел? Что головушку повесил?

Петрушка.  Приключилась со мной невесёлая история на дороге.

                      Никак не пойму, что я делал не так?

Воспитатель.  А ты нам расскажи, и мы поможем тебе в этом разобраться.

Петрушка.  Пошёл я как-то раз по городу гулять.

                      Но я забыл, что правила движения надо выполнять.

                      Иду через дорогу и вижу красный свет…

                      Вдруг мне кричат прохожие: «Стой! Стой! Дороги нет!

                      Дождись на тротуаре зелёного сигнала

                      И начинай свой переход сначала!»

                      Я удивился и остановился.

Воспитатель.  Да, Петрушка, ты не прав. А почему, тебе расскажут дети.

Ребёнок.  Через дорогу надо переходить только на зелёный сигнал светофора

                  и по пешеходному переходу.

Петрушка продолжает свой рассказ.

Петрушка.  Иду по тротуару, довольный всем вполне.

                      Иду по тротуару по левой стороне.

                      И очень удивляюсь: прохожие толкаются.

Воспитатель.  Ребята, подскажите, что неправильно делал Петрушка?

Ребёнок.    Но это ты, Петрушка, правила нарушил.

                    К правилах дорожным имей ты уважение!

                    Принято для всех: на тротуаре правостороннее движение.

Воспитатель.  Давайте послушаем продолжение истории Петрушки.

Петрушка.  Мяч я взял зелёный и играю на газоне.

                      Возмущается народ: «Всю траву сейчас помнёт!»

                      Стал тогда я в мяч играть на проезжей части.

                      Люди стали вновь кричать: «Произойдёт несчастье!

                      Вон, машина быстро мчится – сразу ей не остановиться!

                      Уходи с дороги! Уноси-ка ноги!»

                      Ничего я не пойму, что, к чему и почему?

Воспитатель.  Сейчас дети помогут тебе в этом разобраться.

Ребёнок.  Нельзя играть в мяч на проезжей части!

                  Нельзя играть в мяч на газоне!

                  В мяч играют на детской площадке

                  Или на стадионе.

Воспитатель.  Теперь-то ты, Петрушка, понял, какие правила нарушил?

Петрушка.  Понял!

Воспитатель.  А чтобы ты их хорошо запомнил, послушай песню

                          про правила дорожного движения.

Дети исполняют песню на мотив «Чунга-чанга» В.Я. Шаинского.

Текст песни:

1-ый куплет.  Над заливом синий небосвод,

                         По каналу пароход идёт.

                         Мы в порту на острове живём,

                        «Канонеркой» остров свой зовём.

Припев.   С малых лет без промедленья

                  Учим правила движенья,

                  Учим правила движенья,

                  НЕПРЕМЕННО!

                  Запрещающие знаки,

                  Разрешающие знаки

                 И сигналы светофора,

                   НЕСОМНЕННО!

2-ой куплет.   По туннелю транспорт к нам идёт –

                        Это наш «подводный переход».

                        А над ним зелёный свет горит –

                       Для друзей всегда к нам путь открыт!

Припев.   Дети! Будьте осторожны!

                 Знайте, что нельзя, что можно –

                 В этом вам помогут знаки на дорогах.

                 Изучайте знаки эти!

                Знать их очень важно, дети!

                Несмотря на то, что знаков очень много!

Воспитатель.  Запомни, Петрушка, чтоб не случилась с тобою беда,

                          Правила дорожного движения надо знать всегда!

Петрушка.  Кто же придумал эти правила?

Воспитатель.  Правила дорожного движения придумали очень давно.

                          А вы, ребята, хотите узнать, откуда они появились?

Дети.  Да!

Воспитатель.  Давайте с вами заглянем в прошлое.

Демонстрируется презентация «Назад в прошлое».

Слайд 4-ый:

                          Давным-давно, в прошлом

                          Главным транспортом в России были лошади.

                          Во избежание дорожных приключений

                          Придумали правила дорожного движения.

Слайд 5-ый:

                         Эти правила «Указом» называли.

                          Их тогда цари российские писали.

                          Кое-что запрещали, кое-что разрешали,

                          Что такое безопасность разъясняли.

Слайд 6-ой:

                         За тем, кто как выполняет Указ,

                          Следил специальный «Стрелецкий приказ».

                          Это то, что полиция нынче зовётся у нас.

Слайд 7-ой:

                          Царь Пётр Первый писал правила,

                          Чтобы извозчики разумно лошадьми правили,

                          И прочие люди, пешие и конные,

                          Соблюдали правила – «дорожные законы»,

                          Чтоб на взнузданных лошадях не мчались,

                          Происшествий чтоб опасались.

Слайд 8-ой:

                          Появился первый знак дорожный.

                          И не было в то время знака надёжней.

                          На нём расстояние в верстах отмечали.

                          Верстовой столб его назвали.

Слайд 9-ый:

                          По всем дорогам России такие столбы стояли,

                          Чтобы извозчикам они в пути помогали.

Слайд 10-ый:

                          Много ли, мало ли минуло лет…

                          Правила назвали «Извозчичий билет».

                          28 пунктов в «билете» содержалось –

                          Это строгим документом являлось:

                          Как по улице ходить, ездить, где переходить –

                          На мостах, перекрёстках.

                          Это было всё не просто!

                          А экипажам дали даже номера –

                          Ярлычок из белой жести –

                          Он сиял на видном месте.

Слайд 11-ый:

                          Вот и автомобили появились.

                          Правила усложнились.

                          «Автоинспекция» следить стала,

                          Чтоб дорожные правила Россия соблюдала.

Слайд 12-ый:

                         Светофоров не было, но были городовые –

                          Это как будто светофоры живые –

                          Строго следили, кто правила выполняет,

                          Наказывали тех, кто нарушает.

Слайд 13-ый:

                         С тех пор уже 200 лет прошло.

                          Правила менялись, новые появлялись.

После просмотра слайдов воспитатель продолжает свой рассказ.

Воспитатель.   А нам пора возвращаться из прошлого в настоящее.

                           Ребята, мы с вами увидели, что главным транспортом  

                           в прошлом были лошади. На них и вернёмся в настоящее

                           время.

Дети исполняют танец под фонограмму «Песни извозчика» (музыка Н.Богословского, слова Я.Родионова).

Воспитатель.  Сейчас в России правила строгие!

                          Для тех, кто ходит и ездит по дорогам, –

                          Чтобы ни с кем не случилась беда,

                          Правила дорожного движения соблюдайте всегда!

                          Дети, вы же знаете, что на дороге с давних пор

                          Есть хозяин…

Дети (хором).  Светофор!

Петрушка (удивлённо).  Это ещё что такое?

Ребёнок.  Светофор – друг пешехода,

                  Он стоит у перехода.

                  Он сигналы подаёт:

                  Ждать или идти вперёд!

Воспитатель.  Ребята, давайте вспомним, что обозначают сигналы

                          светофора. А ты, Петрушка, запоминай.

                          Загорелся красный свет…

Дети.  Стой! Дороги нет!

Воспитатель.  Жёлтый свет…

Дети.  Предупреждает, что сигнал он поменяет!

Воспитатель.  На зелёный свет…

Дети.  Вперёд! Путь свободен, пешеход!

Воспитатель.  Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Пешеходы и

                          автомобили».

Описание игры:

          На полу лежит нарисованный перекрёсток. В центре стоит ребёнок с сигналами светофора. Одна половина детей изображает автомобили, другая – пешеходов. Играющие следят за сигналами светофора и под музыку выполняют соответствующие движения: машины едут, пешеходы переходят дорогу.

Воспитатель.  Ребята, на дороге светофору одному не справится, есть у него

                          помощники – дорожные знаки.

                          Много знаков есть различных. Эти знаки нужно знать,

                          Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

                          И детям знать положено знаки все дорожные!

                          Назовите эти знаки.

         Воспитатель обращает внимание детей на плакат с дорожными знаками, указкой поочерёдно показывает то один, то другой знак. Дети называют их, например: «Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено» и т.д.

Воспитатель.  А как они называются, одним словом?

Ребёнок.  Красный круг обозначает обязательно запрет.

                  Он гласит: «Нельзя здесь ехать» или «Тут дороги нет!»

                  Это запрещающие дорожные знаки.

      Воспитатель указкой показывает следующую группу знаков, например: «Надземный пешеходный переход», «Место стоянки», и т.д. Дети называют их.

Ребёнок.  А ещё бывают знаки, взятые в синенький квадрат.

                  Как и где проехать можно, эти знаки говорят.

                  Это информационно-указательные знаки.

      Воспитатель указкой показывает другие знаки, например: «Скользкая дорога», «Опасный поворот», «Дети» и т.д. Дети называют их.

Ребёнок.  Это предупреждающие знаки.

Воспитатель.  А как называются эти дорожные знаки:

                          В синем круге человек или белый велосипед,

                          Или же автомобиль?

Ребёнок.  Это предписывающие знаки, например:

                  «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход» и другие.

            Воспитатель обращает внимание детей на другую группу знаков.

Воспитатель.  Зачем нам нужны эти знаки?

Ребёнок.  Синенький прямоугольник нам подскажет, где найти

                  Телефон или заправку – всё, что нужно на пути!

                  Это знаки Сервиса.

Воспитатель.  Правильно, ребята.

                          А сейчас я предлагаю вам поиграть в электронную игру

                          «Определи знак». Необходимо из нижней строки дорожных

                          знаков выбрать правильный, навести на него курсор и, нажав

                          на левую кнопку мышки, вставить его в серый квадрат.

         Дети по очереди заполняют квадраты.

Воспитатель.  Молодцы, ребята, разобрались в дорожных знаках.

                          А сейчас давайте немного отдохнём.

       Дети исполняют танец «Автомобили» под фонограмму песни «Автомобили» музыка В. Матецкого, слова М. Шаброва.

Воспитатель (обращаясь к Петрушке).  Теперь ты понял, Петрушка,

                                                                      Для чего нужны дорожные знаки?

Петрушка.  Спасибо, ребята, что разъяснили мне.

                      А я тоже хочу предложить вам игру.

                                                                                 (берёт мешочек)

                      Этих знаков здесь мешок.

                      Постарайся-ка, дружок,

                      Из частей их все собрать,

                      Правильно свой знак назвать.

         Проводится игра «Собери знак». Дети делятся на подгруппы по 3 человека. Каждая подгруппа собирает свой знак, затем рассказывает о нём.

Воспитатель.  Ребята, наш вечер развлечения подходит к концу.

                          Расскажите, что нового вы узнали сегодня?

(Ответы детей, связанные с историей возникновения правил дорожного движения).

 

Воспитатель.  Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

                          Мы за вас спокойны, ведь вы хорошо знаете правила

                          дорожного движения и, как нужно вести себя

                          на улицах нашего города, знаете дорожные знаки.

(обращаясь к Петрушке) -  А тебе, Петрушка, удалось узнать для себя

                                               что-нибудь новое? 

Петрушка.  Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

                      Понял я, что правил дорожных на свете немало,

                      Все бы их выучить мне не мешало!

Воспитатель.  Запомни, Петрушка,

                          Запомните, дети,

                          Все, без исключенья:

                          Надо строго соблюдать

                          Правила движенья

                          И на улице гулять

                          С хорошим поведеньем!

Под песню «Мы островитяне» музыка Б. Кравченко, слова В. Шумилина дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...