"На бабушкином дворе"
план-конспект занятия по музыке на тему
Сценарий развлечения для детей младшей группы с использованием фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«На бабушкином дворе»
(Развлечение для детей 3 - 4-х лет
с элементами русского фольклора)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с некоторыми предметами русского быта: скамья, изба, плошка, плетень, корытце и т.д.
2. Продолжать приобщать детей к русскому фольклору через потешки, прибаутки, загадки, русские народные песни, игры.
3. Побуждать детей к активному участию в вечере развлечения.
4. Воспитывать доброту, любовь к животным.
5. Вызывать эмоциональный подъем у детей, доставить им радость.
Оснащение вечера развлечения:
1. Оформление музыкального зала в русском стиле.
2. Домик для Бабушки, под окошком – скамья, на ней лежит Кот – мягкая игрушка. На другом конце скамьи – блюдце с молоком.
Под скамьей – корытце. Рядом с домом – плетень, возле – свинка, перед домом игрушки: петушок, курочка, цыплята.
За забором, возле куста – козлик. Собачка (заводная игрушка) спрятана за домом.
Стулья для детей стоят полукругом перед Бабушкиным домиком.
Дети свободно заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в гости к Бабушке, посмотрим, кто живет у нее во дворе.
А поедем мы с вами на машине, сядем поудобнее и помчимся.
Дети обеих групп исполняют песню «Машина».
Ведущий подходит к домику и говорит:
- Дети, вот мы и приехали к Бабушке. (Стучится).
Выходит Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребятушки – внучатушки. Наконец-то, я вас дождалась. За зиму вы, я смотрю, все подросли. Наверно, поумнели. Вот я сейчас и проверю:
Скажите-ка мне, какое время года на дворе?
(Дети: весна)
- А как вы догадались?
(Дети называют признаки весны)
Бабушка: Молодцы, ребятки! Правильно все говорите. А знаете ли вы стишки про весну?
Дети обеих групп читают стихи о весне (по выбору воспитателей).
Бабушка: Поднимайтесь малыши,
До чего ж вы хороши!
Возле стульчиков вставайте,
Дружно песню запевайте!
Дети обеих групп исполняют песню «Воробушки» (муз. Пономаревой)
Бабушка: Ай да, мои детушки, ну и порадовали вы меня своими стишками, песенкой. И я тоже хочу порадовать вас. Приготовила интересные загадки. Знаю, что любите их отгадывать. Да?
(Дети: Да!)
Слушайте мою первую загадку:
- Эту птицу всякий знает:
К нам весной он прилетает.
На шесте его дворец,
В нем живет певец.
А зовут его …
(Дети: Скворец!)
Выходит ребенок младшей группы I:
Здравствуй, здравствуй,
Красавица – весна!
Птичий домик у нашего окна;
В этом доме сегодня веселье,
У крылатых жильцов новоселье.
Бабушка: Вот видите, детушки – малолетушки, пришла весна, и поселились у меня в домике – скворечнике пернатые друзья – скворцы. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу.
Слушайте мою загадку. А если отгадаете, то узнаете моего жильца.
- Желтый, словно одуванчик,
Стал по комнате ходить.
И уже у мамы клянчит:
Пи – пи – пи! Подайте пить!
(Дети: Цыпленок!)
Бабушка: Правильно, ребятки. Живет у меня на дворе курочка с цыплятками.
Давайте споем про мама – курочку и ее деток песенку.
Дети обеих групп исполняют песню «Цыплята».
Выходит мальчик из младшей группы I, в костюме Петушка:
А я – петушок!
Набок гребешок.
Красная бородка, костяная головка.
Сам рано встаю и другим спать не даю.
На заборах сижу, больше всех кричу.
Бабушка: Это мой петушок. Он тоже живет у меня на дворе. Сам рано встает, песню по утрам заводит, меня будит.
Дети, а чем же мы угостим петушка?
(Дети: Зернышками!)
Бабушка берет миску с пенечка с воображаемыми зернышками и как бы «кормит» петушка, а он «клюет».
Бабушка (одев на руку бибабо – козу): Ой, а кто это у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит: «Мэ – э – э»?
(Дети: Коза!)
Выходит ребенок младшей группы II:
Привяжу я козлика
К белой березке.
Стой, мой козлик, стой, не бодайся.
Белая березка, стой, не качайся!
Дети обеих младших групп встают вокруг бабушки, исполняется русская народная игра с пением «Идет коза рогатая».
Бабушка (возле ног – мягкая игрушка кошки): Хорошо, ребятки, мы с вами поиграли. Ой, а кто это трется возле моих ног? (поднимает с пола игрушку).
Да это же мой Васька – кот. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет.
Выходят дети младшей группы I:
1 – ый: Как у нашего кота шубка очень хороша:
Как у котика усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
2 –ой: Выйдет котя в огород – всполошится весь народ.
И петух, и курица с деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
Дети обеих младших групп исполняют игру с пением «Васька – кот».
Бабушка: Ребятки, а чем мы угостим котика?
(Дети: Молочком!)
Бабушка угощает котика «молочком».
Бабушка: А теперь отгадайте еще одну загадку, и вы узнаете другого моего жильца:
- Звонко цокают копыта,
Грива ветрами завита,
Шерсть блестит на шее гладкой,
Угадайте, кто?
(Дети: Лошадка!)
Бабушка показывает детям игрушку – лошадку.
Дети обеих групп исполняют песню «Скачет лошадка» с движениями.
Бабушка: Ребятки, давайте покормим нашу лошадку травкой! (как бы «кормит»).
Ой, малыши, посмотрите, какой красивый цветочек вырос у меня под окошком. Да он не простой, а волшебный! (Показывает детям цветок, а внутри – угощение)
Бабушка раздает детям угощение, дети благодарят ее.
Ведущий: Ребятки, понравилось вам у бабушки в гостях?
(Дети: Да!)
Спасибо, Бабушка, за твое гостеприимство, за угощения, но нам пора домой в детский сад. До свидания!
Бабушка уходит в домик.
Ведущий: Малыши, а мы с вами сядем в паровозик и поедем домой.
Дети обеих групп исполняют песню «Паровозик» (муз. Пономаревой). Уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Бабушкин двор " во второй младшей группе.
Увлекательное путешествие вместе с бабушкой, где дети используют свой опыт (знакомые потешки и стихи)....
Интегрированное занятие На бабушкином дворе
Знакомство с домашними животными...
Мини музей в детском саду "На бабушкином дворе" На материала русского фольклора
"На бабушкином дворе"...
На бабушкином дворе
Закрепление темы "Домашние животные"....
Игра - викторина "На бабушкином дворе"
Закрепление темы "Домашние животные"...
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"
Конспект интегрированного итогового мероприятия с детьми первой младшей группы на тему "На бабушкином дворе"...
Интегрированное занятие средняя группа «На бабушкином дворе»
Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).2. З...