Статьи о музыкотерапии с детьми 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР)
статья (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
В статье представлены сценарии итоговых мероприятий студийно-кружковой работы по музыкотерапии с детьми 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР).
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Леонова Зинаида Петровна, воспитатель первой категории МБДОУ ДС КВ №2 «Россияночка» города Смоленска
Сценарий открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы
«Путешествие по временам года»
Цель: прививать любовь к родному краю, интерес к музыке, совершенствовать певческие навыки, закреплять правильное звукопроизношение, выразительность, эмоциональность речи.
Оборудование: музыкальный инструмент – баян, иллюстрации по временам года.
Ход мероприятия:
Ведущий: С давних пор повелось на русской земле славить песнями урожайную осень, снежную зиму, теплую весну и красное лето. Сегодня мы приглашаем выглянуть солнышко, прилететь птиц, пролиться дождю. Издавна подмечались в народе приметы, складывались пословицы, загадки, песни о временах года.
Четыре сестрицы на свете живут,
И всех их по-разному зовут.
У каждой из них разноцветное платье.
Попробуйте, имя сестер отгадайте!
- Сегодня все времена года придут к нам в гости. Отгадайте загадки:
- Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- Она приходит с лаской
И со своею сказкой,
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник зацветет. (Весна)
- Теплый, длинный-длинный день,
В полдень крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Время года подскажи-ка! (Лето)
- Клены смотрят удивленно:
Маляра и краски нет.
Кто окрасил их, зеленых,
В красный цвет? (Осень)
Ведущий: Вот и все времена года собрались к нам в гости. Мы сегодня споем о них песни.
Осень: Сарафан надела осень
Пестрый, расписной.
Листик желтый, листик алый,
Листик золотой.
Ведущий: Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых.
Подольше б золото не сбросили.
Стоял бы лес, багрян и тих.
(Дети поют песню «Осень золотая»)
Ведущий: Обрывает ветер листья с октября,
Улетели птицы в дальние края,
Не узнать опушки, где жила весна,
И слышна повсюду только тишина.
Сыплется с деревьев золото и медь.
Тишина, как птица, научилась петь.
(Дети поют песню «Скворушка»)
Ведущий: Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Зима: Разукрасила зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек, снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках.
Льет вокруг сияние,
Шепчет заклинание.
Ведущий: Где же живет зима?
(Дети поют песню «У леса, на опушке…»)
Ведущий: Вспомним пословицы и поговорки.
- Зима не лето: в шубу одета.
- Мороз не велик, да стоять не велит.
- Белее зима – зеленее лето.
- В зимний холод каждый молод.
Ведущий: Все дети любят это замечательное время года. А что было бы, если б не было зимы, вы узнаете из песни.
(Дети исполняют песню «Кабы не было зимы…»)
Ведущий: К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Верно, очень теплые ноги у весны.
Весна: Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку, полегоньку
Прогоняю зиму прочь.
Ребенок: Все весною расцветает
И танцует, и играет.
Вот танцует ручеек,
Пляшет первый лепесток,
В танце кружатся капели,
Успевая еле-еле.
Как же детям устоять?
Тоже надо танцевать!
(Исполняется хоровод «Веснянка»)
Ведущий: Весенний дождик лишним не бывает, все кругом он умывает.
А вот пришло и лето красное, жарким стало солнце ясное.
Лето: В лес ты летом загляни-ка:
Поспевает земляника.
Каждая полянка –
Скатерть-самобранка.
Ведущий: Какие летние приметы вы знаете?
Дети: Ласточки летают низко – перед дождем.
Вечером стрекочут кузнечики – к хорошей погоде.
Лягушки расквакались – к непогоде.
(Дети поют песню «Про лягушек и комара»)
Ведущий: Хороша зима снегами,
Весна – цветами,
Лето – грибами,
А осень – пирогами.
(Ведущий хвалит детей, угощает их пирогами)
Предварительный просмотр:
Леонова Зинаида Петровна, воспитатель первой категории МБДОУ ДС КВ №2 «Россияночка» города Смоленска
Сценарий литературно-музыкального досуга для детей подготовительной к школе группы
«Русские посиделки»
Цель: воспитывать интерес к русским народным традициям, творчеству, языку, закреплять правильные речевые навыки.
Оборудование: предметы народного обихода из комнаты русской старины, музыкальные инструменты для детей, русские народные костюмы.
Ход мероприятия:
(Комната украшена в русском народном стиле. В углу - стол, на нем деревянная посуда, самовар, сушки, баранки; на стене - зеркало. Хозяйка в русском костюме прихорашивается перед зеркалом, накрывает на стол, поджидает гостей. Слышится стук в дверь, входят девочки)
Хозяйка: Просим в избу, красному гостю – красное место. Милости просим, а по-старинному – хлеб-соль. За хлебом и солью всякая шутка хороша. Где потешнее, там и веселее.
(Снова раздается стук в дверь, звучит русская народная мелодия. Входят мальчики, подыгрывая себе на бубнах, ложках, трещетках. Девочки им хлопают. Мальчики усаживаются напротив, закинув ногу на ногу.)
Хозяйка: Собрались мы позабавиться, да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.
Мальчик: Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте - ка частушки!
Да и мы не отстаем,
С вами вместе запоем!
Мальчики: Девочки - беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!
Мальчики: Вы послушайте, девчата,
Нескладуху будем петь:
На лугу свинья пасется,
В бане парится медведь.
Девочка: У меня на сарафане
Косолапы петухи.
Я сама не косолапа -
Косолапы женихи.
Мальчики: На окошке два цветочка –
Голубой да аленький.
Мальчик: Я парнишка молодой,
Хоть и ростом маленький.
Девочка: Эх, топни, нога,
Топни, правенькая.
Все равно плясать пойду,
Хоть и маленькая.
Все: Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Что б вы нам похлопали!
Хозяйка: Молодцы, ребята, а я вам тоже много интересного припасла. Я в горнице сижу, на народ всегда гляжу, все запоминаю и в копилку собираю.
Сяду рядышком на лавке,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей – погляжу.
1 загадка: Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят. (Дверь)
2 загадка: Межи деревянные, а поля стеклянные. (Окна)
3 загадка: В избе - изба, на избе – труба.
Зашумело в избе, загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печь)
4 загадка: Под крышей четыре ножки,
А на крыше - суп да ложки. (Стол)
5 загадка: В небе - дыра, в земле - дыра,
А в середине – огонь да вода. (Самовар)
Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц и поговорок. Подарим их хозяйке. Пусть она положит их в свою корзинку-копилку.
(Дети произносят пословицы и поговорки)
- Долог день до вечера, коли делать нечего.
- Поспешишь - людей насмешишь.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Умелые руки не знают скуки.
- Землю солнце красит, а человека - труд.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Кончил дело – гуляй смело!
Хозяйка: Спасибо, вот и наполнилась моя корзинка-копилка.
Воспитатель: Русский народ издавна много работал на земле, и люди ласково говорили: «Земелюшка - матушка». Послушай, хозяюшка, дети споют песню «Земелюшка – чернозем»
(Дети поют песню, водят хоровод)
Хозяйка: Начинается игра –
Заплетать плетень пора.
Ну-ка, кто быстрей из вас
Заплетет плетень сейчас?
(Под русскую народную мелодию дети играют в игру «Плетень»)
Воспитатель: Богата Россия песнями раздольными, танцами разудалыми. Велики просторы русского края. Крепко любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен и стихов. А мы с вами споем песню о дружбе.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер - с морем,
Поля - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
(Дети поют песню «Дружба»)
Хозяйка: Вы и пели, и плясали,
Очень я довольна вами!
Вы, ребята, молодцы,
Получайте леденцы!
(Хозяйка прощается с гостями)
Предварительный просмотр:
Леонова Зинаида Петровна, воспитатель первой категории МБДОУ ДС КВ №2 «Россияночка» города Смоленска
Сценарий открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы
«Родина моя»
Цели: воспитывать нравственно-патриотические чувства, интерес к русской народной культуре, песенному народному творчеству.
Оборудование: картины с изображением русской природы, баян, музыкальные записи, клубок, канат для перетягивания.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Мы с вами живем в России, нас называют «россияне»; мы говорим на родном нам, русском языке, любим Россию, потому что это наша Родина.
Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Ребенок 1: Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия - ты всего дороже,
До чего ж на маму ты мою похожа!
Ребенок 2: Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
(Дети слушают «Песню о Родине» в исполнении детского хора – в записи)
Воспитатель: Над полями, над лугами
Песня льется в синеву.
Нет земли родней, желанней –
В России я, друзья, живу!
С песней в жизни веселей.
С ней забота – не забота.
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей.
Лейся, песня, лейся звонко,
Помогай дружить,
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить.
(Дети поют песню «Всем советуем дружить»)
Воспитатель: Близки нашему сердцу и русские народные песни. Они грустные и веселые, шуточные и напевные. Русские люди много песен сложили о березке, потому что это дерево очень любимо всеми. Как мы говорим о ней? (ответы детей)
Ребенок: Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Воспитатель: На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов!
Сколько песен у России?
Сколько во поле цветов!
Кто сложил ее, не знаю,
Только песня та добра,
Песня с детства мне родная,
И подруга, и сестра.
А слова ее простые
Душу трогают до слез.
Сколько песен у России!
Сколько в рощицах берез!
(Дети исполняют русскую народную песню «Во поле береза стояла…»)
Воспитатель: С любовью поется в песнях о березке, о труде людей на земле, которая нас кормит. Землю ласково называют «земелюшка». Вспомним пословицы о труде.
Дети:
- Землю солнце красит, а человека – труд.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- От скуки бери дело в руки.
- Больше дела – меньше слов.
- Кончил дело – гуляй смело.
Воспитатель: У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра!
(Дети играют в русские народные игры «Плетень», «Перетягивание каната»)
Воспитатель: А теперь попросим девочек сюда,
И дадим им в руки эти 2 клубка.
Пусть наши девочки порадуют народ,
Кто из них с работой справится вперед?
(Игра «Смотай клубок»)
Воспитатель: Наши ребята дружные, в трудную минуту всегда придут на помощь друг другу.
Дети:
- Нет друга, так ищи, а найдешь – береги!
- Старый друг лучше новых двух.
- Друзья познаются в беде.
Воспитатель: Дружба не расклеится и не сломается, если она настоящая.
(Дети поют песню «Дружба крепкая»)
Воспитатель: Спозаранку солнышко
Над землей взошло.
Сразу стало радостно,
Весело, светло.
Хорошо под солнышком
Жить нам и расти.
Лучше «Россияночки».
Нигде нам не найти!
Наш детский сад назван ласково – «Россияночка», как маленькая Россия, наша Родина. Мы все любим свой дом, своих близких, свой детский сад – свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ЗНАЧЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДИК РИСОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА..
Использование нетрадиционной техники рисования в коррекционной работе с детьми с ОНР в логопедическомдетском саду....
Презентация по теме: "Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми 6-7 лет, имеющими общее недоразвитие речи. Изготовление коллективного коллажа: «Мы гуляем по Москве» "
Использование нетрадиционных методик, а именно проектного метода, в логопедической работе с дошольниками, имеющими общее недоразвитие речи позволяет решить ряд коррекционных, образовательн...
Статья для педагогов и родителей "Формирование правильного речевого и физиологического дыхания у детей дошкольного возраста с ОВЗ, имеющим общее недоразвитие речи".
Одной из основных задач коррекционной работы с детьми с ОВЗ, имеющими тяжелые нарушения речи, является развитие и коррекция психофизиологической основы речевой деятельности: разных видов восприятия, ф...
ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Особенности организации физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи»
Одна из главных задач, стоящих перед педагогами ДОУ - сохранение и укрепление здоровья детей. Работа с детьми, имеющими речевые нарушения, требует особого подхода и внимания. В данном опыте представле...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Статья "Проектная деятельность в работе с родителями и детьми, имеющими общее недоразвитие речи"
Применение проектной деятельности проектирования в работе с родителями и детьми, имеющими общее недоразвитие речи, позволяет оптимизировать логопедическую работу с детьми, повысить её эффективность и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи III – го уровня. (Индивидуально-подгрупповое занятие).
Вашему вниманию предоставляется материал индивидуально-подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков с и ш. ОД состоит из трёх частей (вводная, основная, рефлексия). В ходе данного за...