"Волшебная иголка"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) по теме
Фольклорный праздник для детей средней группы. Предназначен для ознакомления детей с Владимирской вышивкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский народный стиль | 242.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Зал украшен в русском народном стиле. Посередине зала трон, на нём сидит царь (ребёнок). Возле него три дочери, сидят и вышивают. В углу зала сказочный теремок. В оконце теремка появляется сказочница.
Сказочница – Три девицы под окном вышивали вечерком.
Для отца, для батюшки готовили подарочки.
Молвит доченька старшая, красной ниткой вышивая
Для отца рушник праздной…
Старшая дочь – Вышью батюшке – царю полотенце красное
И цветок на нём зажгу, словно солнце ясное.
Сказочница - Дочка средняя сидит и салфетку мастерит…
Средняя дочь – Будут птицы райские радовать глаза царские.
Сказочница – Ну а младшая из дочек для любимого отца
Вышивала на рубашке башни царского дворца.
Младшая дочь – Будет батюшка родной во дворце своём герой.
/ звучит русская народная мелодия «ПРЯЛИЦА», девочки поют и танцуют под эту мелодию, затем подходят к царю, дарят свои подарки, садятся/
/звучит более бодрая русская народная мелодия и выходят три сына, они исполняют танец и по окончании его тоже поздравляют отца/
Старший сын - Мы пришли с базара, показать товары.
Купили мы рубашки с красивыми кармашками.
Средний сын – Все узоры не простые, а волшебно- расписные.
Ярко-красные кусты, завиток, бутон, цветы
Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор.
Младший сын – Ну а батюшке – царю скатерку купили.
Расписную, с петухами: и на стол накрыли.
Сказочница – И сели братья за стол, и началась у них беседа.
Царь – Ой вы, молодцы честные, сыновья мои родные.
За подарок вам поклон, для меня ведь дорог он.
Ну а вы, девицы красны, не сидите понапрасну
Выходите танцевать и меня порадовать.
/хоровод «ЗЕМЕЛЮШКА ЧЕРНОЗЁМ»/
Сказочница – Вот уж диво, так уж диво! Но идёт молва правдива
За морем царевна есть ,что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то мастерица! Всё летает, как жар-птица
И узоры создаёт, что не вздумает народ:
Не пером описать и не в сказке сказать.
А зовётся мастерица - Марьюшка Искусница.
И сегодня в наш дворец привезёт её гонец.
/за ширмой раздаётся шум и звон, входит Марья Искусница. В руках у неё лоток с вышивками, она танцует/
Марья Искусница – Ой вы, люди дорогие! У меня товары расписные.
Вышивала их, старалась. Подарить вам собиралась.
/показывает вышивки и рассказывает про них. Фоном звучат русские народные мелодии/
- Я цветочек вышила, жу –жу -жу услышала.
Села пчёлка на цветок, я скорее наутёк.
- Алый вышитый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Идёт девица – душа
До чего же хороша!
- Наша вышивка славится не зря,
По полотну раскинулась алая заря.
Прекрасная жар-птица там,
Цветы, узоры разные. Из-под руки выходят
Стежочки красные.
Сказочница - Эй вы, гости, не скучайте!
Ну, девицы, выручайте!
Рукоделье приберите
Песнь весёлу заводите.
/исполняется русская народная песня «На зелёном лугу» в сопровождении ансамбля русских народных инструментов/
Марья Искусница - Наконец и в путь обратный мне пора.
Мой конь крылатый уж заждался у крыльца.
Поздравляю царь -отца!
/опять шум и звон – Марья Искусница уезжает/
Сказочница – Вот пред нами вышивка прекрасная
Вся поёт, бесхитростна, светла.
И видна в ней радость молодая
Ставшего искусством ремесла.
Не потому ли вышивкою этой
Народ так свято дорожил,
Что он своё стремленье к свету
В узоры яркие вложил.
Сегодня вышивок сверкающий наряд
Своей красою радует ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лабиринт нитки и иголки
лабиринт помоги бабушке распутать нитки. определи нитки какой катушки вставлены в иголку...
Ежик с «живыми» иголками
Поделки с детьми. Ежик с «живыми» иголками.втор и руководитель работы: Повиланис Алёна Владимировна,Воспитатель, ГБДОУ №140«Детский сад «Аистенок»Выполнила работу : дети группы №11 "Радуга...
« Его в руки не возьмешь - он колкий, ниток нет, одни иголки: знакомство с ежом»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это?Дети: Лесовичок.Воспитатель: А где он живет?Дети: В лесу.Воспитатель: Он живет в лесу и приглашает нас к се...
раз иголка, два иголка
совершенствовать умение различать и называть цифры от 1-5, геометрические фигуры, сравнивать предметы по высоте и длине, ориентироваться в пространстве; учить сохранять равновесие при ходьбе по уменьш...
Программа кружка «Волшебная иголка» (для детей 6-7 лет)
В настоящее время развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста занимает главное место в воспитательно-образовательном процессе. Подготовка руки к письму в школе с детьми старшего дошкольного во...
Программа кружка "Волшебная иголка"
НаименованиедополнительнойобразовательнойуслугиПрограмма кружка дополнительного образования «Волшебная иголочка» МДОУ «Звениговский детский «Ракета» Основание дляразработкипрограммы- Закон...
«Раз иголка, два иголка - будет ёлочка» (ФЭМП)
Создание условий для закрепления у дошкольников навыка прямого и обратного счета, формирования опыта самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя, опыта самоконтроля....