Моя профессия - музыкант!
статья по музыке (старшая группа) по теме
Приобщение детей дошкольного возраста к основам музыкального музицирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оркестровая деятельность дошкольников | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Г.В.Алексютина, муз.рук. МАДОУ д/с № 36 «Радуга»
Моя профессия – музыкант.
В дошкольном музыкальном воспитании есть очень важная и, на мой взгляд, главная задача: развитие музыкальных способностей детей, основу которых составляют задатки музыкальной деятельности, имеющиеся у каждого ребенка.
С самого рождения ребенок попадает в такие природные условия, которые формируют его музыкальность. Он приучается слушать, видеть, чувствовать окружающий мир, слышать все разнообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц, животных, таинственным шорохам листьев, завываниям ветра, дети учатся различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости умения слышать и слушать и рождается музыкальность, которая, по мнению ученых, включает в себя комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
В современных программах дошкольного музыкального воспитания можно выявить общую тенденцию – стремление к раскрытию творческого потенциала ребенка дошкольника. Поэтому, на музыкальных занятиях я стараюсь как можно чаще приобщать детей дошкольников к основам инструментального музицирования. Ведь игра на музыкальных инструментах – это самый доступный вид музыкальной исполнительской деятельности, в которой ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность.
Имея уже богатый опыт обучения детей игре на детских музыкальных инструментах, я решила в этом учебном году создать инновационный проект «Оркестровая деятельность детей старшего дошкольного возраста», цель которого направлена на усвоение музыкальных знаний в игровой практике в составе смешанного оркестра.
Работу по обучению детей игре на мелодических инструментах я стараюсь проводить организованно и последовательно. Знакомство с инструментами осуществляю на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5-7 минут, и во время индивидуальной работы с детьми. Дети осваивают приемы игры на металлофонах, ксилофонах, синтезаторе, аккордеонах, дудочках. Коллективная форма – самая сложная, но она даёт положительные результаты, если занятие правильно организовано и звучание чередуется с разъяснениями педагога. В игровой форме я знакомлю детей с азами нотной грамоты, и они начинают воспроизводить высокие –низкие звуки самостоятельно, а далее путем подбора мелодии легких знакомых потешек и песен. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, внимания; развиваются творческие и музыкальные способности. Также дети осознаннее различают красоту звучания каждого нового по тембру инструмента, у них улучшается качество пения, координация слуха и голоса, интонирование мелодии.
Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключения детям независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. На занятиях царит атмосфера увлечённости, подчас даже вдохновения. Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической музыкой. Детям очень нравится играть те же самые произведения, которые они слышат на занятиях в аудиозаписи в исполнении симфонического оркестра. Они искренне радуются каждому удачно исполненному ими произведению. Бесспорна и воспитательная функция оркестра, поскольку коллективное музицирование является также одной из форм общения. У детей появляется ответственность за правильное исполнение своей партии, собранность, сосредоточенность. Оркестр объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах. Также у детей расширяется музыкальный кругозор.
Большое удовольствие детям доставляют “публичные” выступления перед сотрудниками детского сада, родителями на праздниках и развлечениях, на открытых занятиях перед гостями.
Хочется надеяться на то, что усилия не пропадут даром, и дети из маленького по возрасту и по составу оркестра, уже став взрослыми, навсегда останутся друзьями классической музыки. И я очень надеюсь, что наши выпускники с удовольствием пойдут и дальше учиться в музыкальную школу! (Многие наши выпускники уже окончили ее, и продолжают музыкальное образование выше).
Нынче наша Невьянская детская музыкальная школа праздновала свой юбилей, и я от души поздравляю всех педагогов – коллег с этим праздником! Желаю всем творческой неиссякаемой энергии, активной концертной деятельности и, конечно, способных талантливых учеников!
Моя профессия дала мне много радости в жизни, и несет еще больше творческого удовлетворения при работе с детьми, поэтому я хочу, чтобы все ребятишки, посещающие наш детский сад, получили эту возможность успеха и дальнейшего тесного приобщения к музыкальному искусству!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Профессия Музыкант» (Методическое объединение)
Цель:«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: м...
Примерный план работы по формированию у детей старшей группы. Представлений о профессии «Музыкант».
Примерный план работы по формированию у детей старшей группы. Представлений о профессии «Музыкант»....
ОД в средней группе "Мир профессий - музыкант"
Образовательная деятельность по окр.миру...
Загадки и стихи о профессиях музыканта.
О профессиях....
Открытая организованная образовательная деятельность "Интересная профессия -музыкант ".Уровень ДОУ 2020г
15 октября 2020 года воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие " Интересная профессия - музыкант" с детьми старшего дошкольног...
Профессия музыкант. Чего ждать от будущего?
Музыка сопровождает нас все время, каждый день, а кого-то и каждую минуту. Многие любят ее слушать, некоторые даже играть. В основном мы все — любители. Но некоторые посвящают музыке всю жизнь, ...
Приказ муз-спортивного развлечения "Профессия музыкант" средняя группа
Профессия музыкант...