ОД в средней группе "Мир профессий - музыкант"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Засеева Ляйсан Рустамовна

Образовательная деятельность по окр.миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy_-_muzykant.docx20.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Все профессии нужны, все профессии важны» позволяет решить следующие задачи:

1. Образовательные:

расширять представления детей о профессиях;

продолжать расширять представления о труде взрослых.

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

2. Развивающая: развивать коммуникативные умения и навыки. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

3. Воспитательная: воспитывать уважение к труду водителя; аккуратность. Воспитывать положительную мотивацию к обучению

Наглядный материал.

Книга В.В.Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, « волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.

Методические приемы.

1. Беседа с детьми.

2. Работа с карточками.

3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

4. Сюрпризный момент.

5. Активное действие детей.

6. Использование фланелеграфа.

7. Игры.

8. Использование художественного слова.

9. Наблюдение труда взрослых.

Предварительная работа.

1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Физкультминутка.

4. Настольная развивающая игра «Профессии».

Используемая литература.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой 3-е изд. Исп. и доп. М; мозаика- Синтез, 2005. 208 стр.

2.В В. Маяковский « Кем быть?» Москва « Детская литература 1990 г.

3. « Познание предметного мира» Л. К. Санкина. Волгоград. Учитель. 2009 г. 159 стр.

4. Вальчук Е. В. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие МОРМ МРИО. Саранск; 2008 76 стр.

5. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет под редакцией А. А. Парамоновой. М; ОЛМА Медиа Групп 2007; 784 стр.

«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта.

 Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: музыканта, певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука, на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов.

« Художественно-эстетическое развитие »:

 Приобщать детей к музыкальной культуре.

 Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах.

 Воспитывать художественно-эстетический вкус.

 Совершенствовать танцевальные движения.

 Развивать танцевально –игровое творчество.

 «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать любознательность, воображение, умение    взаимодействовать со сверстниками;

 Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие»: Обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие: Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Форма проведения: музыкально-тематическое занятие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Методические приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, беседа, обращение. Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Использование ИКТ (презентация), смена деятельности.

Обогащение словаря: музыкант, композитор, певец (вокалист), танцор, скрипач, скрипка, флейта.

Индивидуальная работа: Упражнять детей  Дашу, Сашу, Ростика в названии инструментов.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

– Доброе утро! – солнцу и птицам.

– Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам в группу  пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра. Сегодня у нас необычное занятие: мы будем  путешествовать в мир взрослых профессий.

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (взрослые, мамы и папы ходят на работу).

- Для чего люди ходят на работу? (чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб).

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. Что бы мы носили, если бы не было портных?! Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты. Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

- Все люди на земле чем-нибудь занимаются, что-то делают. А для того, чтобы делать свое дело хорошо, человек должен знать, что и как делать. Для этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой-либо профессией, а потом применять полученные навыки и знания в работе. Когда вы вырастите, вам тоже нужно будет выбрать профессию, дело, которым вы будете заниматься.

- Посмотрите на доску, и давайте вспомним, какие же профессии бывают (игра «Подскажи словечко».).

Самолётом правит (лётчик),  в школе учит нас (учитель),

Строит здания (строитель),  стены выкрасил (маляр),

Песни нам поёт (певец),  торговлей занят (продавец).

От болезней лечит (врач), потушит в миг пожар (пожарный).

Рыбу ловит нам (рыбак),  служит на море (моряк),

В машине груз везёт (шофёр), в  жаркой кузнице (кузнец),

Все, кто знает - молодец!

Вот и вспомнили названия профессий.                      

Предлагаю вам поиграть игру «Убери лишнее». На доске представлены слайды, на котрых различные предметы. Давайте определим, кому же они могут принадлежать, и что здесь  лишнее.

- укол, таблетки, скорая помощь, ножницы, фанедоскоп – медик, лишние ножницы – нужны парикмахеру;

- весы, продукты, кирпич, касса, деньги – продавец, кирпич лишний, нужен строителю;

- кастрюля, половник, нож, мясорубка, микрофон – повар, лишний микрофон, нужен певцу;

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли  (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали!  (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали   (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали!  (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас   (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс!   (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три   (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри!   (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

А сейчас - загадка.

Он выходит выступать -

Людям музыку играть.

Инструмент в его руках

Так звучит, что просто «ах! (музыкант)

- Ребята, а как вы думаете, музыкант - это профессия? Чем же занимается музыкант? А давайте тоже побудем музыкантами (дети встают в круг, имитируют движения со словами).

            Мы на скрипочке играем: тили - ли, тили - ли.

            Пляшут зайки на лужайке: тили - ли, тили - ли.

            А теперь на барабане: трам - пам - пам, трам - пам - пам.

            В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.

- Мы  поговорим о профессии - музыкант. Кто такие музыканты? (ответы детей).

- На доске картина учителя музыки. Они работают в школе и детском саду, учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.

- Посмотрите на доску. На доске картина певца. Чтоб стать певцом или певицей, необходимо иметь талант и музыкальные способности. Певцы выступают перед публикой на концертной и эстрадной сцене

- На доске вы видите портреты известных композиторов. Композитор - это человек, который пишет музыку. Каждый из них известен своим произведением. Вот это - Чайковский, одно из его произведений называется «Марш солдатиков». Давайте прослушаем отрывок.

- В каждом музыкальном произведении звучат различные музыкальные инструменты. Давайте вспомним их, назовем и прослушаем, как они звучат. Труба – звук низкий. Как называется музыкант, который играет на трубе (трубач). Барабан -, на ней играет барабанщик, пианино – на нем играет пианист, скрипка – на ней играет скрипач, баян – баянист.

Молодцы, вспомнили музыкальные инструменты! А сейчас предлагаю вам поиграть. Надо разделить инструменты на три группы (д/и «Разложи инструменты»). Молодцы! Справились.

- Посмотрите на доску.  Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов?  Это оркестр.  Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (дирижер). Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер - это человек, который управляет оркестром, хором. Посмотрите, у него в руках есть дирижерская палочка. Я предлагаю вам создать свой оркестр. Выходи Амир, будешь играть на ложках, а ты, Саша – на  треугольнике. Вове дадим трубу, а Лизе – колокольчик. А Тимур будет дирижером.

- Мы сегодня вспомнили какие бывают профессии. А также познакомились с профессией «музыкант» и какие бывают музыкальные профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя профессия - музыкант!

Приобщение детей дошкольного возраста к основам музыкального музицирования....

Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Профессия Музыкант» (Методическое объединение)

Цель:«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: м...

Презентация для детей средней группы "Профессии: художник, музыкант, артист"

Ознакомление детей с профессиями музыканта, актера и художника...

Примерный план работы по формированию у детей старшей группы. Представлений о профессии «Музыкант».

Примерный план работы по формированию у детей старшей группы.  Представлений о профессии «Музыкант»....

Открытая организованная образовательная деятельность "Интересная профессия -музыкант ".Уровень ДОУ 2020г

15 октября  2020 года  воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие " Интересная профессия - музыкант" с детьми старшего дошкольног...