Перспективное планирование по музыкальному воспитанию
рабочая программа по музыке (младшая группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию Перспективное планирование по музыкальному воспитанию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_muzyke_mladshaya_gruppa.doc | 251 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
работы по музыкальному воспитанию
во 2 младшей группе.
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойной -плясовой); слышать двухчастную форму произведения. 2. Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг. | «Ножками затопали» Раухвергер, «Зайчики» Тиличеева, «Кто хочет побегать» обр. Вишкарева, «Фонарики» р.н.м., «Ай-да» Ильина, «Гуляем и пляшем» Тиличеева, «Гопак» Мусоргский, «Кошка и мыши» без музыкального сопровождения. |
Восприятие: | Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне, различать характер музыки, узнавать двухчастную форму. | «Прогулка» Волков, «Колыбельная» Назаров, «Плясовая» обработка Новоскольцевой |
Пение: | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. | «Веселые ладошки»Макшанцева, «Петушок» обработка Красева, «Ладушки» обработка Фрида. |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать ребят к пению знакомых песен. | Оформить музыкальный уголок, внести игрушки. |
Развлечения: | Доставить детям радость от общения с любимой игрушкой. |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко-тихо). 2. Навыки выразительного движения: двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге, исполнять пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться парами; Кружиться в парах и по одному, выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений. | «Погуляем» Ломова, «Ай-да!» Тиличеева, «Птички летают» Серов, «Фонарики», «Гуляем и пляшем» Раухвергер, «Пляска с листочками» Филиппенко. «Хитрый кот», «Где же наши ручки?» Ломова, «Прятки» Рустамов, «Петушок» обработка Красева.
|
Восприятие:
| Дать послушать детям больше инструментальных произведений. Продолжать учить навыку: слушать произведение от начала до конца. Различать динамические оттенки: громко-тихо. | «Вальс» Гречанинов , «Плясовая» обработка Новоскольцевой, «Колыбельная» Метлов, «Марш» по выбору педагога, «Тихие и громкие звоночки» Рустамов. |
Пение: | Развивать навык точного интонирования несложных мелодий, построенных на постепенном движении звуков вверх и вниз. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. | «»Птичка» Раухвергер, «Где наши ручки?» Ломова, «Собачка» Раухвергер, «Осенняя песенка» Александров, «Спой имя куклы». |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать детей воспроизводить высокие и низкие звуки. | Внести в уголок большую и маленькую птичку и др. игрушки. |
Развлечения: | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. | «Осенняя сказка». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить в умеренном темпе, чередуя ходьбу с кружением на шаге. Учить бегать в быстром темпе, чередуя бег с танцевальными движениями. 2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре. | «Марш» Парлов, «Кружение на шаге» Аарне, «Упражнение с платочками» Ломовой, «Пляска с погремушками» Антонов, «Птички и кошка» любая веселая музыка, «Прятки с зайцем». |
Восприятие:
| Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. Формировать восприятие динамики звучания. | «Марш»Дунаевский. «Колыбельная»Филиппенко, «Дождик» Любарский «Мышка и мишка». |
Пение:
| Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. | «Белые гуси» Бырченко, «Петушок» обработка Красева, «Зайка» обр. Лобачева. «Птичка» Раухвергера «Пропой имя». |
Самостоятельная деятельность: | Поощрять желание детей играть колокольчиками, упражнять детей в различении тихого и громкого звучания. | «Большой и маленький колокольчики». |
Развлечения: | Расширять знакомство с литературными героями. | «Маша обедает». |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: продолжать работать над ритмичностью движений; упражнять в умении слышать, различать трехчастную форму; самостоятельно менять движения со сменой характера музыки, переходя от одного вида движений к другому без помощи воспитателя. 2. Навыки выразительного движения: кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные движения в свободных плясках, выполнять подготовительные движения к освоению музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстро-медленно). Узнавать трехчастную форму прямого галопа. | «Упражнение с флажками» лат. н.м., «Ходим-бегаем» Тиличеева. «Зимняя пляска» Старокадомский, «Подружились» Вилькорейская. «Зайцы и медведь» Финаровский, «Собачки», «Елочки», «Медведи» мелодии по выбору педагога. |
Восприятие:
| Развивать умение слушать различать два контрастных произведения изобразительного характера. Учить узнавать знакомые произведения. Учить детей различать высокое и низкое звучание музыки. | «Зайчики и медведь» Ребиков, «Марш» Чичков. «Где мои детки?». |
Пение: | Продолжать работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступенном движении мелодии вверх и вниз, а также над правильным пением терции. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. | «К деткам елочка пришла» Филиппенко, «Дед Мороз» Филиппенко и другие знакомые песни по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать способность детей различать длинные и короткие звуки. | «Мышка и мишка». |
Развлечения: | Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. | «как Дед Мороз зайчику помог». |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Развивать умение двигаться прямым галопом, маршировать, ходить спокойным шагом и кружиться. Формировать умение слышать смену регистров, динамических оттенков, соответственно меняя движения. Начинать и заканчивать движения точно с музыкой. 2. Навыки выразительного движения: учить детей двигаться в соответствии с характером и формой музыки. | «Марш» Парлов, «Галоп» Арсеев, «Спокойная ходьба и кружение»р.н.м., «Кошечка» Ломова, «Пружинка» р.н.м., «Сапожки» Ломова. «Ловишки» Гайдн. |
Восприятие:
| Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Различать темповые изменения (быстрое и медленное звучание музыки). Узнавать трехчастную форму. Совершенствовать тембровый слух детей: различать звучание погремушки, барабана, бубна, металлофона. | «Лошадка» Потоловский, «Солдатский марш» Журбин. «Угадай, на чем играю?». |
Пение:
| Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен. Побуждать детей придумывать небольшие мелодии. | «Зима» Карасева, «Домок-теремок». «Песенка лисички». |
Самостоятельная деятельность: | Развивать звуковысотный слух детей. | «Где мои детки?». |
Развлечения: | Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников. | «Зайчики в лесу». |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, двигаться топающим шагом вместе со всеми и индивидуально в умеренном и быстром темпе под музыку. 2. Навыки выразительного движения: Развивать навык выразительной передачи игровых образов: крадется кошка, едут машины, бегают и спят котята. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: кружиться с игрушкой, выполнять пружинки, притопывать ногами. | «Смело идти и прятаться» Тиличеева, «Прогулка на автомобиле» Мясков, «Кошечка» Ломова, «Танец с игрушками» Вересокина, «Кошка и котята» Раухвергер, «Ищи маму» Ломова. |
Восприятие:
| Учить детей слушать произведение изобразительного характера, узнавать и определять сколько частей в произведении. Развивать способность детей различать звуки по высоте в пределах октавы, септимы. | «Курочка Ряба» Магиденко, «Чей домик?» Тиличеева. |
Пение:
| Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова. Поощрять попытки детей придумывать свои мелодии песенки кошки. | «»Цап-царап», «Пирожки» Филиппенко, «Мяу-мяу». |
Самостоятельная деятельность: | Формировать тембровый слух детей. | «Угадай, на чем играю?». |
Развлечения: | Расширять представления детей об искусстве. | «Мы любим петь и танцевать». |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять детей в ходьбе с флажками бодрым шагом, в легком беге без шарканья. Учить детей согласовывать движения с текстом песни и музыкой. Двигаться прямым галопом, меняя движения со сменой музыкальных фраз. Закреплять умение детей ритмично притопывать одной ногой и кружиться на шаге парами. 2. Навыки выразительного движения: Работать над образностью движений, учить детей действовать в игровой ситуации. | «Пройдем в ворота» Ломовой, «Цок, цок, лошадка!» Тиличеева, «Покажи ладошки» Герчик, «Чей домик?» Тиличеева. |
Восприятие:
| Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем в нем поется. Понимать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек. | «Зима прошла» Метлов, «Воробей» Руббах, «Труба и барабан» Тиличеева. |
Пение:
| Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом. Побуждать детей допевать мелодии колыбельных песен. | «Воробей» Герчик, «Есть у солнышка друзья» Тиличеева, «Баю- бай». |
Самостоятельная деятельность: | Побуждать детей участвовать в игре, используя атрибуты. | «Чей домик7». |
Развлечения: | Обогатить малышей новыми впечатлениями. | «Бабушкин сундук». |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей сочетать пение с движением, Помогать малышам передавать в движении изменение музыки и текст песни.Слушать и отмечать в движении начало каждой части. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Побуждать повторять танцевальные движения за воспитателем или солистом. Формировать умение детей передавать игровые образы, развивать внимание детей. | «Упражнение с цветами» Жилин, «Плясовые движения» Ломова. Хоровод «Березка» Рустамов, «Воробушки и автомобиль» Раухвергер, «Солнышко и дождик» Раухвергер. |
Восприятие:
| Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение, умение придумывать движения, характерные для героев пьес. Развивать чувство ритма. | «Шалун» Бер, «Резвушка», «Капризуля» Волков, «Кто по лесу идет?» |
Пение:
| Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. Побуждать детей придумывать простейшие мелодии на слог. | «Майская песенка» Юдахин, «Самолет» Тиличеева, «Спой марш». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать динамический слух детей. | «Труба и барабан». |
Развлечения: | Развивать музыкально-сенсорные способности детей. | «Солнышко-ведрышко». |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать навыки основных движений(ходьба и бег). 2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений: легко бегать, прятаться под зонтик, прыгать через «лужи». Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных. Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. | «Прогулка» Раухвергер, «Пляска с зонтиками» Костенко, «Мы на луг ходили» Филиппенко, «Найди себе пару» Ломова. |
Восприятие:
| Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. Учить детей отличать звуки по высоте. | «Березка» Тиличеева, «Спи, моя радость»Моцарт, другие знакомые упражнения. |
Пение:
| Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. Побуждать детей придумывать колыбельную песню. | «Козлик» Гаврилов, «Цыплята» Филиппенко, «Ах, ты котенька». |
Самостоятельная деятельность: | Совершенствовать ритмический слух детей. | «Кто по лесу идет». |
Развлечения: | Создать условия для активного восприятия детьми сказки. | «Репка». |
Июнь
Вид деятельности | Репертуар | |
Музыкально-ритмические движения: | «Потанцуем вместе» обр. Ломовой, «Кошка и котята» Ломова. | |
Восприятие: | «Будем кувыркаться» Сац, «Птицы и птенчики» Тиличеева, «Чей домик?» Тиличеева. | |
Самостоятельная деятельность: | «Курица и цыплята». | |
Развлечения: | «На бабушкином дворе». |
Июль-август
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | «Солнышко и дождик» Раухвергер, «Курочки и петушок» обр. Красева, «Игра с погремушками» Вилькорейская. |
Восприятие: | Знакомые песни и пьесы по выбору педагога и по желанию детей. |
Пение: | Знакомые песни по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность: | Знакомые дидактические игры, песни. |
Развлечения: | «Рукавичка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой
По квартальное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -старшая группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам музыкальной деятельности в старшей группе...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по программе Васильевой -подготовительная к школе группа
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию по всем видам деятельности в подготовительной к школе группе...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию
Перспективные планы воспитательно-образовательной работы по музыкальному воспитанию в разновозрастных группах малокомплектного детского сада...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в ДОУ
Примерный план составления перспективного планирования по музыкальному воспитанию в ДОУ....
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в средней группе
Тематическое планирование с учетом регионального компонента...
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию дошкольников.
В таблицах представлен перспективный план по музыкальному воспитанию дошкольников по месяцам на год....