НОД « Путешествие в Африку» в старшей группе (ФЭМП)
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Евсикова Айгюль Александровна

Задачи:

·        Образовательные: закреплять прямой и обратный, порядковый счет в пределах 10; умение считать в пределах 10; совершенствовать ориентировку в пространстве: справа, слева; учить детей выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (пароход, ракета, санки, грибок, качели, лодка с парусом) на поверхности стола.

·        Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение выполнять движения в соответствии с инструкцией воспитателя, способствовать двигательной активности  детей.

·        Воспитательные: воспитывать интерес к математике, желание к преодолению препятствий, активность, самостоятельность в умственной деятельности, умение слушать и слышать воспитателя,

·        Здоровьесберегающие: формировать навыки сохранения правильной осанки.

Используемые технологии: ИКТ, игровая, здоровьесберегающие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: компьютер, песня Красной Шапочки, гимнастическая скамейка, дорожка-болото, горы, канатная веревка-тропинка, карта.

Материал: набор цифр и счетные палочки на каждого ребенка, карточки с изображением предметов(пароход, ракета, санки, грибок, качели, лодка с парусом), презентация «Путешествие в Африку», письмо от обезьянок, смайлики (по 2 -веселый и грустный -на каждого ребенка), бананы.

Предварительная работа с детьми: просмотр презентации «Африка», отгадывание загадок, решение логических задач, НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata.docx628.45 КБ

Предварительный просмотр:

-Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-Какая погода на улице? (Холодная, морозная и т. д.). Хочется тепла, солнца.

- Как вы думаете, а в какой стране сейчас тепло?

- Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие в далекую страну, где всегда солнечно и жарко, и не бывает холодной зимы и снега - в Африку. Но сначала вспомним, правила поведения в незнакомой местности?  (Нельзя отставать от взрослых, приближаться  к незнакомым животным, есть незнакомые плоды, трогать незнакомые растения и т.п.) . Правильно, молодцы!

- Но для того, чтобы туда добраться, давайте рассмотрим карту.  

Карта – схема.

Дети рассматривают карту, где указан маршрут. Воспитатель дает пояснения:

- сначала нам предстоит пройти через реку по мосту

/ходьба по гимнастической скамейке/

- затем перейти через болото

/кочки/

- преодолеть высокую гору.

/кубики/

- пройти по узкой извилистой тропинке

/ходьба по канату приставным шагом/

Дети преодолевают маршрут под Песню Красной Шапочки.

 

-Вот мы и в Африке. Давайте сядем на коврик, отдохнем. (Слайд 2. Африка)

-Что вы видите?(дерево).

- Каких животных видите? (Никого не видим.) А это потому, что они спрятались. Я вам сейчас загадаю загадки, если отгадаете, они выйдут к вам из укрытия.


1.Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках                  

Нет, они такого цвета.                      

Угадайте, кто же это? (Зебры)                      Слайд 3.                                                    

2.Серый , толстый, южный зверь,                      

 Лишний хвостик? Ты не верь.        

 Он ушами мух гоняет,                                      

Носом воду набирает. (Слон)                         Слайд 4.                

3.Полюбуйтесь поскорей!                    

 Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)                         Слайд 5.

4.Этот зверь почти как кот,                                                        

 Но с ним играть опасно.                                                                

В природе он живет,                                                                    

большой он и опасный(Тигр)                         Слайд 6

5.Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живет среди лиан?

Стая диких... (Обезьян )                                 Слайд 7.

Игра «Кто где стоит?»  Слайд 8.

-Вы правильно отгадали все загадки, и животные выстроились в ряд. Посмотрите внимательно и скажите, кто из животных стоит между зеброй и львом? А справа от льва? Слева от слона? А кто находится над львом и слоном?

-Молодцы! А как вы думаете, эти животные знают, что такое зима? А снег? Ребята, а давайте расскажем им об этом.

Физминутка «Снежинки».

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке      (ходьба).

Будем их ловить руками и покажем дома маме                 (руки вверх и вниз).

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги                (руки в стороны),

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги           (ходьба, высоко                                                поднимая колени).

Вон зайчишка в поле скачет, словно белый мягкий мячик (прыжки).

Ну, а мы идем, идем и к себе приходим в дом                    (ходьба).

- Всем известно, что обезьяны очень озорные. Они приготовили для вас игру. Предлагаю вам сесть на свои места за столами и узнать, что приготовили вам веселые обезьянки. (Дети садятся за столы, на столе у каждого ребенка цифры от 1-10 вразброс)

- Обезьянки нашалили, цифры все перепутали. Разложите цифры по порядку.

Игра «Разложи цифры по порядку»  (1-10)

- Разложили? Ни у кого цифра не заблудилась? Проверим. Сосчитаем все цифры. А теперь по порядку. Молодцы!

Игра «Молчанка»

- А теперь поиграем в игру, которая называется «Молчанка».  Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Слайд9-12.

 - Все верно. Молодцы!

Гимнастика для глаз.

Теперь друг к другу повернитесь,

Поворачиваются друг к другу

И широко соседу улыбнитесь.

Улыбаются

Теперь немного поморгайте,

Закрывают и открывают оба глаза разом

Поочередно каждым глазом помигайте.

Поочередно закрывают то правый, то левый глаз

Теперь опять немного поморгайте.

Закрывают и открывают оба глаза разом

Глаза закройте просто, отдыхайте.

Закрывают глаза, расслабляются

А вот теперь глаза зажмурьте крепко вы.

Крепко зажмуривают глаза на 3-5 сек.

Откройте широко. Где ж очутились мы?

Широко открывают глаза.

- Отдохнули глазки?

- Теперь предлагаю вам сложить из счетных палочек разные фигуры.

Например, http://cs306203.userapi.com/v306203042/409/ydNv1pIXUx4.jpg


http://cs306203.userapi.com/v306203042/402/KoMNDQUTOgw.jpgБез названия - Марина Борисовна ГруздБез названия - Марина Борисовна Грузд


Без названия - Марина Борисовна ГруздБез названия - Марина Борисовна Грузд

-Молодцы, ребята!

-Пора нам возвращаться в детский сад. А пойдем мы той же дорогой, какой добрались сюда.

-Вот мы и вернулись. Где мы сегодня были? Каких животных повстречали? Сколько же рогов у африканских носорогов?

- Посмотрите, что это на столе? (посылка).  Откроем?

Письмо «Дорогие ребята, вы такие умные, ловкие и смелые, нам очень приятно было  с вами познакомиться. А вам понравилось у нас? Выберите смайлик – если понравилось, то улыбающийся смайлик, а если нет, то – грустный. А еще посылаем вам вкусный сюрприз -спелые бананы. Обезьянки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "Путешествие в Африку" для старшей группы

Физкультурное развлечение по мотивам сказки К.И. Чуковского "Бармалей", направлено на закрепление знаний об обитателях Африки, их передвижении, способствует развитию ловкости, силе, коммуникативных ка...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Путешествие по Африке В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми старшего  возраста как  итоговое, обобщающее всесторонние знания детей по пройденному материалу за учебный год.В  течении всего времени д...

Календарно-тематическое планирование «Чудесные путешествия» (Африка, Север) старшая группа

Тема недели: "Чудесные путешествия" (Африка, Север) старшая группа...

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в пустыню Африки» (для старшей группы)

Дидактические задачи: -Познакомить детей с жарким климатом Африки  («Познание»)-Дать представление о животных , обитающих в жарких странах  («Познание»)-Закрепля...

Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку" для старших групп.

Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку"для старших групп. Цель:- Привлечь внимание детей к сказкам и персонажам произведений...

Спортивное развлечение по мотивам сказок К. И. Чуковского "Путешествие в Африку" для старших групп

Цель:- Привлечь внимание детей к сказкам и персонажам произведений отечественного детского писателя К. И. Чуковского.Задачи:- Воспитывать волевые качества у детей в соревнованиях, эстаф...

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в пустыню Африки» (для старшей группы)

Дидактические задачи: -Познакомить детей с жарким климатом Африки  («Познание»)-Дать представление о животных , обитающих в жарких странах  («Познание»)-Закрепля...