Тематическое занятие для первой младшей группы "Листопад"
план-конспект занятия (младшая группа)

куликова жанна юрьевна
Цель: всестороннее развитие личности младшего дошкольника. Задачи: -создание атмосферы эмоциональной безопасности; -снятие эмоционального и мышечного напряжения; -развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп; -развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, -развитие речи, воображения, творческих способностей. Ход занятия: Приветствие. Педагог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо) и говорит: - Представьте, что мы идем гулять в осенний лес. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга. Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают, Только пяточки сверкают. Игра повторяется три раза. Игра «Дождик и солнышко». Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только воспитатель включает кассету со звуками дождя или дает команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт. Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» - дети выбегают из под зонта. Игра повторяется три раза. Включается кассета с записью спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку. Педагог: Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру. Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку. Педагог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним: Листопад, листопад, Листья желтые летят, Под ногой шуршат, шуршат, Скоро станет голым сад. Кружатся, изображая листочки. Подбрасывают листочки вверх. Ходят по листочкам. Дети садятся за столы. Педагог раздает краски и листы с изображением осеннего пейзажа и предлагает нарисовать летящие по небу листья пальчиками. Итог занятия Все рассматривают рисунки, воспитатель хвалит детей за работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie_listopad.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: всестороннее развитие личности младшего дошкольника.

Задачи:

-создание атмосферы эмоциональной безопасности;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

-развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции,

-развитие речи, воображения, творческих способностей.

Ход занятия:

Приветствие.

Педагог предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо) и говорит:

- Представьте, что мы идем гулять в осенний лес. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Игра повторяется три раза.

Игра «Дождик и солнышко».

Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только воспитатель включает кассету со звуками дождя или дает команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт. Шум дождя прекращается или звучит команда «Солнышко!» - дети выбегают из под зонта.

Игра повторяется три раза.

Включается кассета с записью спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку.

Педагог: Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе.

Покажите, как танцуют листочки на ветру.

Дети,  изображая полет листьев, плавно движутся под музыку.

Педагог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро станет голым сад.

Кружатся,  изображая листочки. Подбрасывают листочки вверх.

Ходят по листочкам.

Дети садятся за столы. Педагог раздает краски и листы с изображением осеннего пейзажа и предлагает нарисовать летящие по небу листья пальчиками.

Итог занятия

Все рассматривают рисунки, воспитатель хвалит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»

Музыкально – тематическое занятие в первой младшей группе«Поедем ребята в деревнюшку»  Автор: Буракова Инесса Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад «Ромашка»;  г. Липецк...

Сценарий тематического занятия в первой младшей группе

Я хотела бы поделиться с коллегами интересным сценарием занятия в первой младшей группе....

Тематическое физкультурное занятие в первой младшей группе "Мы отважные солдаты"

            Тематическое физкультурное занятие в первой младшей группе...

Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Тематическое музыкальное занятие в первой младшей группе «Зайка  в гости к нам пришел»...

Тематическое занятие для первой младшей группы "Дождик"

Цель: всестороннее развитие личности младшего дошкольника.Задачи:-Формировать представление детей о дожде.-Закреплять основные цвета.-Воспитывать интерес к познанию природы, расширять представления о ...