Конспект занятия "Веселые превращения"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Музыкально-игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesyolye_prevrashcheniya.docx | 122.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №12
Конспект
музыкально-игрового занятия
для детей младшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель:
Сапронова И.В.
2010г.
г. Ярцево
Цель:
активное творческое вовлечение детей в разные виды музыкальной деятельности посредством игры.
Задачи:
Обучающие:
- учить ориентировке в пространстве (вставать в круг, врассыпную, двигаться по кругу); движениями в соответствии с характером и содержанием музыкального материала;
- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;
- учить различать и воспроизводить на детских музыкальных инструментах различную динамику (громко-тихо).
Развивающие:
- развивать мышечный аппарат, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;
- развивать выразительность, точность, ритмичность движений: умение согласовывать свои движения с музыкой и с движениями других детей;
- развивать восприятие динамических оттенков и умение правильно реагировать на них (громко-тихо);
- на основе музыкальных игр способствовать развитию эмоциональности, выразительности и проявлению индивидуального творчества.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музыкальной деятельности, желание играть на музыкальных инструментах; увлекать, удивлять и радовать детей;
- воспитывать культуру общения между собой и со взрослыми.
Оборудование и материалы:
- Музыкальный теремок.
- Детские музыкальные инструменты по количеству детей (погремушки, бубны, колокольчики).
- Большая яркая игрушка - кот.
- Аудиозаписи.
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. В зал свободно входят дети, педагог (музыкальный руководитель) здоровается с ними и предлагает поиграть.
М. р. - С добрым утром детвора!
Начинается игра.
Вас мама Ладошка
С папой Кулачком встречают,
В музыкальный зал приглашают.
Пальчиковая игра "Озорные пальчики".
М. р. - Ваши пальчики проснулись?
(ставит кисти рук вертикально, ладонями от себя)
Дети - Да, проснулись!
Да, проснулись!
(слегка сгибают поочерёдно пальцы правой и левой руки)
М. р. - И друг другу улыбнулись!
Дети - Улыбнулись!
Улыбнулись!
(слегка раздвигают и вновь соединяют пальцы правой и левой рук
поочерёдно)
М. р. - Стали пальцы обниматься.
Дети - Обниматься!
Обниматься!
(делают два раза "замок", меняя расположение пальцев)
М. р. - Стали пальцы целоваться.
Дети - Чмок, чмок, чмок...
(касаются подушечками пальцев правой и левой рук, чмокают -
"целуются")
М. р. - А потом и баловаться!
(Дети быстро крутят кистями рук - делают "фонарики", издают
различные по высоте звуки, играя язычком)
М. р. - Подошла мама Ладошка и сказала: "Крошки! Хватит вам играться,
Хватит баловаться, надобно трудиться!"
("Мама Ладошка" делает мягкий взмах кистью влево и вправо,
грозит пальчиком. Дети в это время шевелят пальчиками)
Дети - А мы хотим резвиться!
(делают "фонарики")
М. р. - Но пришел тут Папа Кулачок:
- Хм! Хм!
(сжать пальцы в кулак - Папа Кулачок, слова произносить низким
голосом)
- Пальцы спрятались, молчок! Т-с-с...
(Приставить палец к губам. Дети прячут пальцы в кулачки и
покручивают ими в разные стороны)
- Вот они какие, наши пальцы озорные!
Маму Ладошку не слушают,
Папу Кулачка огорчают!
А вы, ребятки, озорничаете,
Своих маму с папой огорчаете?
Ответы детей.
М. р. - А вот пальчики наши иногда
Балуются, шалят без меры.
Скажем им: Ай-я- яй!
(грозят пальчиком правой и левой рук поочерёдно)
- Ай-я-яй, стыд и срам!
Пальчики, не стыдно вам?
Пальцы спрятались за спинку
(дети прячут пальчики за спину)
И тихонько там сидят.
Им конечно очень стыдно
Маму с папой обижать!
Ладно, пальцы, выходите
(раскрывают ладони перед собой)
На ребяток поглядите
(разводят руки в стороны).
М. р. - На ребяток поглядели
(поставить руки перед собой)
И в автобус дружно сели.
За бочок уцепились,
Путешествовать пустились
(поставить руки на пояс)
Музыкально-ритмическая игра "Автобус" (аудиозапись)
По окончанию игры дети рассаживаются на ковре.
М. р. - Вот не низок, не высок
На поляне теремок.
(руки сгибают в локтях и прижимают пальцами под углом - "крыша")
- Из трубы идёт дымок
(указательные пальцы по спирали поднимаются вверх)
- На двери висит замок
(сцепить руки в "замок")
- Зайка в теремок заглянет
Лапкой в дверь забарабанит
(сделать из пальцев "ушки", указательный палец двигается вперёд,
а средний назад. Затем направление пальцев меняется)
- А комарик подлетит
И тихонько пожужжит.
(указательный палец совершает вращательные движения, рисуя в
воздухе воображаемый круг)
Дети "жужжат".
М. р. - Т-с-с... Язычок на замок и молчок.
В дом сейчас постучит Кулачок.
А вы тихонько посидите
И что будет поглядите.
М. р. идёт к теремку и стучится.
В ответ ему звенит погремушка.
Музыкально-дидактическая игра "Угадай, на чём играю"
М. р. - Зазвенела возле ушка
Озорная.....
Дети - Погремушка!
М. р. - Постучать в него мы любим,
Весело играет ....
Дети - Бубен!
М. р. - Динь-дон, динь-дон
Слышен звон со всех сторон.
Звенит, заливается,
Как игрушка называется?
Дети - Бубенчик, колокольчик, звоночек.
М. р. - Инструменты все здесь есть,
Пусть играет наш оркестр.
Музыкально-дидактическая игра на определение динамики "Громко-тихо". (Украинская народная мелодия обр. М. Раухвергера)
М. р. - Вот как славно поиграли
Всё скорей назад собрали.
Из-за домика раздаётся громкое мяуканье. Выходит воспитатель с большой игрушкой кота.
Восп. - Что за шум? Что за гам?
Кто мешает нам, котам,
Подремать на крыше,
Неужели мыши?
(оглядывается по сторонам, но мышей не находит)
- Нет, мышей здесь не видать,
Значит можно и поспать.
(идёт к домику, "кот" засыпает)
М. р. - Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать.
Превращаю всех детей
В быстрых маленьких мышей.
Сюжетно-ролевая подвижная игра "Кот и мыши" муз. и сл. А. Ерух
М. р. - Котик мышек не нашёл
В домик свой опять пошёл.
Только котик засыпает -
Мышки снова выбегают.
Игра проводится второй раз.
В конце игры дети бегут на стулья.
М. р. - Раз, два, три, четыре, пять,
Снова буду колдовать.
Превращаю всех мышей
В моих милых малышей.
Музыкальный руководитель хвалит всех детей, гладит их по голове, рукам.
М. р. - Наши детки потрудились,
И нисколько не ленились.
А помогали нашим девочкам и мальчикам
Маленькие пальчики -
Ловкие, умелые,
Умные и смелые.
И сказала им мама Ладошка:
"Отдыхать пора, пока, Крошки!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселое превращение"
Конспект физкультурного досуга в бассейне для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект мастер-класса "Веселые превращения ниточек"
Интересный конспект для педагогов по нетрадиционной технике рисования (ниткография)...
Сценарий новогоднего утренника "Веселые превращения" для детей младшей группы.
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "Веселые превращения". Мы его использовали несколько раз, очень выигрышный сценарий. так как персонажи можно варьировать как взрослые, так и дет...
Конспект заняти для детей для детей 2 младшей и средней групп." Веселые превращения колобка"
Конспект заняти для детей для детей 2 младшей и средней групп." веселые превращения колобка"...
Веселые превращения. Суставная гимнастика
Для детей 5-6 лет с использованием слайдовЦель: - повышение защитных функций организма посредством занятий йоги.Задачи программы:Образовательные:- формировать умение выполнять элементы суставной гимна...
"Веселые превращения"
Представляю вашему вниманию игры формирующие правильную осанку у дошкольников на музыкальных занятиях. Просто выполнять упражнения скучно и неинтересно. А вот если превратиться в кого - нибудь н...
Сценарий развлечения "Веселые превращения"
Сценарий интерактивного развлечения для дошкольников к новогоднему празднику....