"В гостях у Снежной королевы"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Красных Маргарита Сергеевна

занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_snezhnoy_korolevy.doc65.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сюжетно-тематическое занятие

для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у

              Снежной королевы»

Ход занятия.

Перед занятием в группу приходит письмо с приглашением  от Снежной королевы.

Потолок  и пол  музыкального зала украшены бумажными снежинками. Дети заходят спокойным шагом под музыку  вальса. Их встречает Снежная королева – музыкальный руководитель в костюме.

Снежная королева: Здравствуйте, ребята!  Вы получили мое письмо?

Я  очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко (хотя и падает пушистый снежок и т.п.)! Так и хочется пожелать всем-всем: "Доброе утро!" Давайте друг другу и нашим гостям пожелаем доброго утра.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем  "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)

1. Доброе утро!                        разводят руки в стороны и слегка                          

Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

И сегодня весь день              "пружинка"

Будет веселее.                        поднимают ручки вверх

2. Мы  погладим лобик,       выполняют движения по тексту

    Носик

    И щечки.

Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!             плечу поочередно

  1. Разотрем ладошки                  движения по тексту 

 Сильнее, сильнее!
      А теперь похлопаем
      Смелее, смелее!

  1. Ушки мы теперь потрем

 И здоровье сбережем.
     Улыбнемся снова,                
     Будьте все здоровы!            
разводят руки в стороны

 Дети садятся на стульчики.

Снежная королева В моем дворце вы будите сидеть не на простых стульчиках, а  будет у каждого свой трон, а на троне короли как сидят – спинка прямая , ножки ровненько стоят и ушки внимательно слушают и вы услышите какая прекрасная , волшебная музыка звучит в моем дворце

 (В аудиозаписи звучит фрагмент вальса из балета «Спящая красавица» П.Чайковского.)

 Послушайте ее внимательно и опишите мне ее характер.

Дети: Плавная, легкая, нежная, светлая.

Снежная королева: Как вы думаете, в кого вас может превратить такая музыка?

Дети: в снежинки.

Снежная королева:   Посмотрите  сколько у меня во дворце красивых снежинок, давайте поиграем с ними в игру «Ветерок и ветер»

(Воспитатель помогает раздавать снежинки детям)

Дыхательное упражнение:

Сначала вы будите легким ветерком и надо  дуть потихоньку на наши снежинки, а теперь вы сильный ветер (дуем сильнее), а теперь  опять легкий  ветерок  (дуют потихоньку)

А теперь давайте сделаем из наших снежинок большой сугроб, сложим все снежинки вместе.


Снежная королева: У меня есть волшебная палочка, и сейчас  я вас превращу в легкие снежинки и потанцуем с вами вальс снежинок.

Раз, два, три – покружились

И в снежинки превратились!

Снова звучит вальс П.Чайковского. Дети импровизируют под музыку танец снежинок. Музыкальный руководитель хвалит их. Музыка постепенно затихает.

Раз, два, три – покружились

И в ребяток превратились

Снежная королева: В моем королевстве все дети любят зимние забавы, а вы, ребята, любите зиму?

Дети отвечают.

Снежная королева: А за что  вы любите зиму?

Дети отвечают

Снежная королева: Давайте,  мы с вами слепим снеговика.

Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.

Раз – рука, два- рука.                Вытягивают вперед одну руку, потом - другую

Лепим мы снеговика.                Имитируют лепку снежков

Три-четыре, три-четыре,           Поглаживают ладонями шею

Нарисуем рот пошире.                    

Пять – найдем морковь            Кулачками растирают крылья носа.

для носа,

Угольки найдем для глаз.        

Шесть наденем шляпу косо,    Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и   растирают лоб

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь –  Поглаживают колени ладошками.

Мы сплясать его попросим.

                        (В. Степанов)

Снежная королева: А я еще знаю одну зимнюю забаву – катание на тройке лошадей. Тройка – так называют России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанинием. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и вы превратитесь в лошадок .  

Раз, два, три – покружились

 И в лошадок превратились.  

Тогда вставайте за мной, прокатимся на тройке лошадей.

На вступление «цокаем» язычками,

На 1 куплет бегут с высоким подниманием коленок.

(В аудиозаписи звучит песня «Три белых коня»  муз. Е. Крылатова, сл. Л.Дербенева. Дети бегут змейкой по зал, за педагогом, затем останавливаются, образуя круг.)

Снежная королева: Прокатились с ветерком, щеки подрумянились. Давайте восстановим наше дыхание, сделаем глубокий вдох через нос, и долгий выдох через рот. Посмотрите,  какой у меня есть ледяной ларец и в нем лежит сюрприз для вас – это хрустальные палочки, ими можно рисовать в воздухе, играть и танцевать (сопровождает слова движением раздает детям палочки). Давайте поиграем с этими красивыми, хрустальными палочками.

Вступление рисуем, 1 часть- бежим по кругу

Под веселую музыку двухчастной формы (размер 2/4) дети выполняют следующие движения:

  1-я часть музыки. Бегут по кругу, ритмично поднимая и опуская палочки.

 2-я часть музыки.  Останавливаются, играют на палочках.

Повтор 1-й части музыки. Снова бегут, ритмично поднимая и опуская палочки.

Повтор 2-й части музыки.  Останавливаются и «рисуют» палочками в воздухе.

Снежная королева: А теперь вы разделитесь, на две команды и из хрустальных палочек вам нужно будет сделать одну большую снежинку, посмотрим, у кого получится  красивее.

(Затем музыкальный руководитель и воспитатель  делят круг детей на две команды и дети из палочек выкладывают две большие снежинки.)

Снежная королева: Какие красивые снежинки у вас получились, молодцы садитесь на свои стульчики. Посмотрите, у меня тоже есть снежинка. (Показывает на сборник нот). Она волшебная. Кто ее хочет открыть? (Дети отрывают книгу) Снежинка открылась и что появилось?

Дети: ноты.

Снежная королева: В моем  хрустальном дворце поют только светлые, белые песенки. Послушайте мою любимую.

Снежная королева: внимательно послушайте и подумайте, почему она называется белой.

(Исполняет «Белую песенку» муз. И.Якушенко,  сл. З. Петровой)

Снежная королева:  почему же песенка называется белой?

Ответы детей.

Снежная королева:  Вам она понравилась? Вы хотите ее выучить?

Дети отвечают.

Снежная королева: Но, перед тем  как  начать учить эту песенку, нам надо сделать зарядку  для язычка, чтобы он нас слушался и хорошо работал.

 Зарядка для язычка

Влево-                                                          

              Вправо,

Раз,

             Два,

Вверх –

               Вниз,

Вверх –

               Вниз,

Язычок, не ленись!

Губки, просыпайтесь!

Ротик, открывайся!

Язычок, покажись

И зубов не страшись!

А зубы-то, зубы кусают даже губы!

Кусаются, кусаются, не унимаются!

А губки то хохочут,

То сильно обижаются,

То весело хохочут,

То снова обижаются.

Зубам надоело кусать,

Стали язык жевать.

Зубки, зубки успокойтесь,

хорошенечко умойтесь.

Не сердитесь, не кусайтесь,

Вместе с нами улыбайтесь!

       

«Проткнуть» язычком левую щеку,

«проткнуть» язычком правую щеку,

«проткнуть» левую щеку,

«проткнуть» правую щеку.

«Проткнуть» язычком верхнюю губу,

«проткнуть» нижнюю губу,

«проткнуть» верхнюю губу,

«проткнуть» нижнюю губу,

Поболтать язычком,

«вибрато» губами,

Широко открывают рот,

Высовывать язык вперед и убирать назад,

покусывая всю его поверхность.

Покусать нижнюю губу,

Покусать верхнюю губу.

Поднять верхнюю губу, открыв зубы и придав лицу выражение улыбки.

Оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение,

Открыть зубы в улыбке,

Оттопырить нижнюю губу,

Пожевать язык боковыми зубами,

Провести языком между зубами и верхней губой,

Провести языком между зубами и нижней губой,

Улыбнуться.

Ротик наш поупражнялся,

Язычок наш постарался,

Губки потрудились тоже

Песни петь теперь мы сможем!

 Разучивание с детьми припева песни прием  «Эхо», исполнение 1 куплета педагогом, а припев поют дети.

                                               

Снежная королева: Мне так понравилось петь с вами песни, что я совсем забыла про свое одиночество и  мне совсем не хочется с вами расставаться. И мне стало немножко грустно,  но   я знаю способ, как моментально развеселиться: надо «испечь веселый пирог».

ПСИХОГИМНАСТИКА  «ВЕСЕЛЫЙ ПИРОГ»


Если стало вдруг кому-то                дети мимикой и интонацией передают               грусть

Очень грустно почему-то,                  

И не знаешь -  как же быть?                пожимают плечами

Как  его развеселить?               Дальше по тексту имитируют       приготовление пирога

Мы возьмем  стакан  смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

 Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет!                                  Весело смеются.

Снежная королева: Вам понравилось играть?

                                  А давайте танцевать!

                                  Выходите в круг скорей!

                                   И танцуйте веселей!

«Четыре шага» танец-игра.

Снежная королева: Ребята, вам понравилось у меня в гостях? А что вам запомнилось больше всего?

Дети отвечают.

Снежная королева: А мне очень понравилось с вами общаться, вы меня согрели своей добротой. Скоро будет Новый год , а в этот праздник принято дарить всем подарки, и я хочу вам подарить диски с новогодними песнями, чтобы вы слушали их у себя в детском саду и вспоминали меня.

 А еще, я хочу вас угостить вкусными сладкими снежками, чтобы у вас были силы добраться до дому, ведь путь вам предстоит долгий.

 

Дети улыбаются и прощаются со Снежной королевой, уходят из зала под музыку вальса с подарком – нотами «Белой песенки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы "В гости к королеве"

В гости к  королеве.Цель : Познакомить детей со значение имени для человека. Объяснить, как важно иметь всем свое имя. Воспитывать умение вежливо обращаться к товарищам....

"В гостях у Королевы Музыки"

Конспект занятия по развитию музыкально-ритмических способностей...

Экскурсия в прачечную «В гости к Королеве чистоты»

Знакомство с трудом машиниста по стирке белья, в рамках проекта «Все работы хороши»....