Тема: "Организация музыкального воспитания в образовательной деятельности с учетом ФГТ".
статья по музыке по теме

Куклина Гульнара Рамзиевна

Статья в которой говорится о том, как важно музыкальное воспитание в дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_muzyka.docx18.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Организация музыкального воспитания в образовательной деятельности с учетом ФГТ.

    Содержание музыкального воспитания в ДОУ создает благоприятные условия для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки  как  одной  из  областей  продуктивной  деятельности  детей  дошкольного  возраста, для ознакомления  с  миром  музыкального  искусства  в  условиях  детского  сада, для  полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  развития потенциальных возможностей ребенка, его музыкальных способностей, эстетического восприятия действительности .    Эти цели реализуются в процессе  освоения детьми образовательных областей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям.

    Дети  активно включаются в разные виды музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмичные движения, игру на музыкальных инструментах и творчество.

     Пение — основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

     В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок - дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.

     Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение выше перечисленных целей через решение следующих задач:

  1. Подготовить  детей  к  восприятию  музыкальных  образов  и  представлений.
  2. Заложить  основы  гармонического  развития  (развитие  слуха,  голоса,  внимания,  движения,  чувства  ритма  и  красоты  мелодии,  развитие  индивидуальных  способностей.)
  3. Приобщать  детей  к  русской  народно  -  традиционной  и  мировой  музыкальной  культуре.
  4. Подготовить  детей  к  освоению  приемов  и  навыков  в  различных  видах  музыкальной  деятельности  адекватно  детским  возможностям.
  5. Развивать  коммуникативные  способности.
  6. Научить  детей  творчески  использовать  музыкальные  впечатления  в  повседневной  жизни.
  7. Познакомить  детей  с  разнообразием  музыкальных  форм  и  жанров  в  привлекательной  и  доступной  форме.
  8. Обогатить  детей  музыкальными  знаниями  и  представлениями  в  музыкальной  игре.
  9. Развивать  детское  творчество  во  всех  видах  музыкальной деятельности.

 

 

  Занятия являются основной формой обучения. Их построение основывается на общих задачах музыкального воспитания. Приоритетными являются развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, связывать движения с музыкой в музыкально-ритмических движениях.

Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.

Музыкальные занятия состоят из трех частей.

  1.  Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель - настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.
  2.  Основная часть. Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение. Цель - развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто, интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем. Песенное творчество. Цель - побуждать ребёнка к самостоятельному сочинению мелодии колыбельной и формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

3.   Заключительная часть. Игра или пляска. Цель - доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

     Наиболее эффективно образовательные задачи психолого-педагогической работы решаются в случае интегративного подхода к организации образовательного процесса.

                           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 1 Теоретические основы процесса формирования музыкальной культуры личности

Тема 1 - Структура и компоненты музыкальной культуры личностиТема 2 - Музыкально-эстетического сознание личностиТема 3 - Эмоциональная отзывчивость личности Практическая работа: ГЛОССАРИЙ...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 2 Методические основы формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Тема 1 - Характеристика условий формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 2 - Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возрастаТема 3- Инт...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 3. Модуль 3 Игра в формировании музыкальной культуры детей дошкольного возраста

Тема 7 - Характеристика музыкальной игрыТема 8 - Музыкальная игра-сказка в формировании творческой активности ребёнкаТема 9 - Особенности организации и руководства творческим процессом музыкальной игр...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...