Танцевальный репертуар для детей от хореографа ДОУ.
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Описание танцевальных композиций для детей старшего возраста. Материал предназначен для музыкальных руководителей и хореографов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_7.doc526.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Приложение № 7

Танец «Яблочко».

Дети стоят по парам.

А Выход стройной колонной до середины зала, строевым шагом. Расходятся в стороны, девочки делают пружинку на месте, мальчики обходят их. Руки ставят на пояс.

В Дробные выстукивания.

С Девочки выбегают вперед. Делают веревочку с переступанием, мальчики хлопают.

А Мальчики делают присядку, девочки хлопают.

В Все вместе делают ковырялочку с притопами.

Перескок с ноги на ногу, выставляя ногу на пятку в сторону.

Руки делают размашистые движения в сторону вверх.

С Перекаты с ноги на ногу, руки в стороны, голова за рукой.

Перетягивают канат

Делают переступания вперед по 2 поз. назад по 6 поз. руки делают движения вперед – в сторону «плывут»

А Дробные выстукивания.

В Ковырялка с притопами.

С Перестраиваются в круг, берутся за руки и танцевальным бегом по кругу. В конце круг разрывается, убегают.

Описание движений к танцу «Озорница» - полька

Три девочки сидят на лавочке, читают книжку, на вступление, одна из них откладывает книгу и идет танцевать.

  A.        Делает 2 шага польки с носка, 4 подскока на месте (повтор 4 раза)

  B.        Косичка с продвижением назад, руки на поясе. Шаг переменный вперед с каблука руки полочкой перед собой (2 раза).

  C.        Галоп: в сторону ногу на пятку - на носок поставить рядом с ногой колено выворотно, в эту же сторону 4 галопа. Все повторить с другой ноги и так 4 раза.

  A.        Притоп одной ногой, рукой взмахивает - зовет, другой ногой. Делает пружинку.

Девочки подскоками подходят к ней. Разглядывают, что она делает:

3 шага в сторону на 4 нога выносится в сторону на каблук, меняются
местами, покачали головой повтор 2 раза.

  В. это время солистка делает подскоки, поочередно выставляя ноги вперед на каблук — поднять высоко колено повтор 4 раза.

  C.        Под рукой подскоками делает поворот, 2 пружинки. Под рукой другой девочки делает поворот, 2 пружинки.

Па де баск на месте 4 раза, в это время девочки обходят ее вокруг подскоками.

  A.        Одна девочка берет солистку за руки и тянет в свою сторону.
Выбрасывают ноги вперед, держатся за руки.

  B.        Другая подбегает, тянет в свою сторону. Взявшись под руки они кружатся подскоками втроем.

Солистка берется за голову, и кружась, отходит в центр зала

  C.        Делает «ковырялку» с высоким выносом ноги и соскоком на две ноги по 6 поз. Девочки – подружки делают пружинку, руки за платье

  A.        Девочки делают простую ковырялку, солистка подскоками обходит их, грозя пальчиком - учит. Возвращается на середину.

  B.        Делает ковырялку с выносом ноги под колено (выхилястник) - в сторону. Девочки делают подскоки вокруг себя.

  C.        Солистка подает руки подружкам, подскоками двигаются по кругу.

Перестраиваются в линию. Переменный шаг с каблука вперед. Заканчивают притопом руки вверх

Описание движений к танцу «Кадриль с ложками»

(р.н.м. «Травушка-муравушка»)

Дети стоят парами, ложки перед грудью, локти отведены в сторону, смотрят

друг на друга.

  1 - 4 идут по кругу парами, пружинящим шагом. Останавливаются лицом

друг к другу.

  5 - 12 отбивают ложками сильную долю, делают пружинку.

  13 - 20 соединяют правые руки «свечкой», левые на поясе, обходят, пружинящим шагом друг друга.

  20 - 24 руки на поясе. Правую ногу на пятку выставляют в сторону,

раскрывая правую руку во 2 поз. Затем приставляют ногу с притопом. Все делают с левой ноги.

  25 - 30 девочки обходят мальчиков, пружинящим шагом. Мальчики отбивают сильную долю ложками.

  31 - 34 присаживаются друг перед другом, стучат ложками по полу,  на сильную долю.

  35 - 42 маленькими шагами, отходят друг от друга на счет 8 делают удар в ложки. Подходят друг к другу, на счет 8 делают удар в ложки.

  43 - 46 перестраиваются в два круга: девочки заходят в круг, а мальчики остаются спиной в кругу, отбивают ложками сильную долю.

  47 - 50 девочки выставляют ногу на пятку в круг, отбивая ложками такт.

Мальчики выставляют ногу в сторону на пятку, рука открывается в сторону.

  51 - 54 девочки поворачиваются по линии танца, идут по кругу. Мальчики поворачиваются против линии танца, идут по своему кругу.

  55 - 58 поворачиваются лицом друг к другу, отбивают сильную долю в

ложки. На последний аккорд все поднимают руки вверх.

Хореографическая композиция  

на песню «Крылатые качели»

Вступление: Дети выбегают из-за кулис по парам и встают в шахматном порядке, у девочек в руках шарфики, из цветной ткани.

Мальчики держат руки за спиной.

1 - 4 такт: Дети делают шаг в сторону, девочки взмахивают шарфиками в сторону, нога остается на носке. В другую сторону, тяжесть корпуса переносят на левую ногу, правая на носок.

5 - 8 такт: шаг вперед, взмахивают шарфиками вперед, мальчики делают поклон.

  1.  - 12 такт: поворот на месте руки поднять вверх, в другую сторону.

13 - 16 такт: мальчики садятся в колено, подают руку девочке, девочки

оббегают справа мальчика, одна рука вверху, другая внизу за шарфик.

17 - 20 такт: мальчики встают, девочки делают приставной шаг, руки внизу покачиваются из стороны в сторону.

1 - 8 такт: перестраиваются по кругу, мальчики бегут за девочками

вальсовым шагом.

9 - 12 такт: останавливаются, мальчик обходит девочку вокруг, останавливаясь лицом в круг, девочки делают балансе.

13 - 16 такт: мальчики вальсовым шагом идут в центр круга, встречаясь там, девочки делают шаг вперед, взмахивая шарфиками вверх.

17-20 такт: возвращаются к девочкам, становятся все лицом к зрителям, делают приставной шаг из стороны в сторону, руки соответственно в сторону, в одну и в другую.

В конце все поднимают руки и поворачиваются вокруг себя, остановиться лицом к зрителям.

«Танец пирожков»

Музыка «Пойду ль я, выйду ль я да» (р. н. п.)

Вступление: из русской печки по одному выскакивают мальчики - пирожки, и встают в шахматном порядке в середине зала.

A.        Делают хлопушку, руки по второй позиции, хлопок по третьей, поднять колено - по колену двумя руками, развести в стороны, притопнуть правой ногой.

Все повторить с левой ноги.

B.        Делают присядку - разножку.

C.        Обходят по маленькому кругу руки заложить за голову, другую на пояс, смотрят на зрителей.

Д. Делают присядку с поворотом на 180 градусов

Е. Хлопушку, по очереди хлопают по правому колену правой рукой, по левому левой рукой.

Проигрыш: четыре шага вперед, выставить на пятку правую ногу, четыре шага назад, выставить ногу вперед на пятку,

A.        Хлопки прямыми руками впереди перед собой.

B.        Ковырялочка с разных ног, руки на поясе.

C.        Хлопушка в сторону по сапогу, руки переводятся через верх из стороны в сторону.

Д.  Обходят вокруг друг друга руки заложить за голову

Е. три перескока, высоко поднимая ноги  на месте  на четвертый ногу выставить вперед, Все повторить с другой ноги. Закончить руки вверх, притопнуть ногой по шестой позиции.

«Русские узоры»

Музыка «Утушка луговая» (р. н. п.)

Вступление: По очереди выбегают по диагонали и становятся в одну линию, руки складывают руки перед грудью, правая нога на каблук в сторону.

1 - 4 такт: полуприседание, руки «полочкой»

5 - 8 такт: выставляя ногу на пятку в сторону, руки открыть во вторую поз. каждый, рядом стоящий человек наклоняет руки в другую сторону

9 - 12 такт: ковырялочка с разных ног.

13 - 16 такт: повернуться на встречу, и из центра по парам идти вперед,

образуя колонну.

17 - 20 такт: руки открываются во вторую поз., выставить ногу на каблук по очереди в разные стороны, притопом подставить ногу в 6 поз.

21 - 24 такт: припадание в ту сторону, какую выставили ногу, руки 2 поз., покачивая из стороны в сторону.

25 - 28 такт: повторить движения 21 - 24 тактов.

29 - 32 такт: перестроиться в звездочки двигаться по кругу.

33 - 36 такт: по переднему плану, раскручивая звездочки выходят на середину и колонной по два уходят за кулисы.

Проигрыш:   Из разных кулис выбегают навстречу друг другу, на середине кланяются головой, приседая, и в паре выбегают на линию, прибежав выставляют ногу на каблук, руки во вторую позицию раскрыть. Так делают по очереди все 8 человек.

1 - 4 такт: «дробные» выстукивания, с правой ноги три переступания высоко поднимая колено вверх, поворачиваясь на 180 *, стопа сокращена

5 - 8 такт: ковырялка с разных ног

9 - 12 такт: припадание в сторону, заводят круг, берутся за руки «корзинкой» и по маленькому кругу припадание, голова смотрит в сторону.

13 - 16 такт: раскрыть руки и повернуться по парам друг к другу, взявшись за правые руки, левые под локоть, поворот.

17 - 20 такт: повторить в другую сторону 13-17 такт.

21 - 24 такт: четыре девочки остаются по кругу, выполняя полуприседание, руки «полочкой» лицом в центр, а остальные четыре дробным шагом идут в круг, руки раскрыты в стороны внизу

25 - 28 такт: выходят из круга, подходят к своим парам русским шагом,

сложив руки «полочкой», делать полуприседания

29 - 32 такт: перестроиться в линию русским шагом, лицом к зрителям.

33 - 36 такт: переступания с высоким подъемом ног, на четыре выставить

ногу вперед на каблук. Закончить с выставленной ногой на каблук, руки в сторону правая немного выше левой.

«Во поле березка стояла».

(шуточный танец мальчиков)

Мальчики, переодетые в сарафаны, на голове платочки, в руках платочек.

На вступление на носочках выходят друг за другом. Двигаются по кругу и выходят на линию перед зрителями.

1 - 2 - руки сложить полочкой перед грудью. Делать пружинку.

3 - 4 - повторить движение.

5 - 8 - поднять правую руку с платочком вверх, поворот вокруг себя.

1 - 4 - сделать 5 шагов вперед, руку с платком поднять вверх, притопнуть ногой.

5 - 8 - сделать 5 шагов назад, руку опустить вниз, притопнуть ногой.

1 - 4 - перестроится в два круга, руки соединить, шаги на носочках.

5 - 6 - сойтись в круг, руку с платком поднять вверх, притоп.

7- 8- разойтись из круга, рука опускается вниз, притоп.

1 - 4 - поворот на носках вокруг себя, рука вверху.

5 - 8 - перестроиться на большой круг, руки внизу, шаг на носках.

1 - 4 - сойтись в круг, рука поднимается вверх, притоп ногой.

5 - 8 - разойтись из круга, рука опускается вниз, притоп ногой.

1 - 4 - поворот вокруг себя, рука вверху.

5 - 8 - повернуться к зрителям лицом, подойти вперед, поднять руку вверх, на последний аккорд поклониться в пояс.

«Русский перепляс»

(муз. В. Темнов «Веселая кадриль»)

Дети стоят в две линии, напротив друг друга. Мальчики с одной стороны, девочки с другой стороны.

На вступление делают пружинку, руки у девочек за платье, у мальчиков на поясе.

1 - 8 - руки полочкой перед собой, приседают. Мальчики притопывают одной ногой.

9 -16 - хлопают в ладоши на первую долю такта.

1 - 2 - все дети хлопают в ладоши, одновременно топая правой ногой.

Выходят два солиста, мальчик и девочка, встречаются на середине и поворачиваются лицом к зрителю

3 - 8 - делают ковырялку с тремя притопами. С одной ноги и с другой.

9 -16 - берутся под руки и кадрильными шагами поворачиваются вокруг. На последний такт, раскрыв руки в стороны расходятся спиной на свои места.

1 - 2 - выходят вторые солисты, встречаются на середине зала, кланяются.

3 - 8 - мальчик делает присядку, выставляет ногу в сторону на пятку. Девочка немного сзади делает 3 шага в сторону на 4 оставляет ногу на пятке, как бы заглядывая на мальчика, то с одной стороны, то с другой.

9 -16 - берутся под руки, поворот вокруг, кадрильным шагом.

1 - 2 - выходят третьи солисты, встречаются на середине.

3 - 8 - девочки делают 3 притопа на 4 нога поднимается коленом вверх. Мальчик делает хлопушку правой рукой по правому голенищу, левой рукой по левому голенищу, нога поднимается, затем топает.

9 -16 - поворот под руки. На конец такта расходятся спиной в свои линии.

1- 8 -линии, по задней стенке сходятся полукругом друг к другу припаданием, встречаются в середине.

9 -16 - все вместе делают 3 переступания, высоко поднимая ноги, на 4 вынести ногу на каблук вперед.

На последний аккорд раскрыть руки в стороны и крикнуть «все!».

Танец с подснежниками.

(Музыка - Поль Мориа)

Девочки сидят на коленках, руки перед грудью. В руках спрятан цветочек, голова наклонена к цветку.

Медленно встать с колен, руки раскрываются, появляется цветочек, поднять руки вверх.

Шаг в сторону правой ногой, левая на носок, рука с цветком делает круг впереди.

Движение повторить с другой ноги.

Поворот вокруг себя на носках, цветок вверху.

Шаг в сторону, другая остается на носке, круг руками.

Построить звездочки по двое, руки вверх - в сторону.

Разойтись на общий круг, звездочка - руки вверх, в сторону.

Разбежаться на круг, поворот вокруг себя.

Сойтись в круг, руки медленно поднять из центра вверх цветочком.

Прогнуться назад, цветок над головой, подняться

Разбежаться на круг, повернуться вокруг себя, присесть.

Танец начать с начала, но в конце подбежать к вазе и поставить в букет, либо к маме и подарить цветочек.

Русский танец с балалайками.

Музыка: по выбору русская народная мелодия.

И.П. Мальчики стоят в 6 поз. держат в руках балалайки.

А.     Выходят русским шагом стопа сокращенная на середину зала, выстраиваются в шахматном порядке, «играют на балалайках»

Б.    1 такт: «Раз» показывают балалайки - двумя руками поднимают над головой «два» отводят в сторону руки с балалайкой, выставляют нога на пятку вправо, «три» повтор движения на «раз».                                                                       «четыре» руки опустить вниз с балалайкой, притопнуть ногой по  6поз.

2-4 такты: повторить движение с разных ног.

5-8 такт: делают присядку. Балалайка перед грудью - присесть, встать ногу выставить на пятку в сторону.

9-12 такты: положить балалайку перед собой на пол. Руки: правую - заложить за голову, левую на пояс. Обойти балалайку вокруг, остановиться перед балалайкой по 6 поз.

13-16 такты: Делают «хлопушку». Руки из 2 поз. хлопком переводят в 3 поз., через 1 лоз. хлопок по правому колену, развести руки в сторону, притопнуть правой ногой по 6 поз.

В.    1-8 такты: по кругу идти русским шагом, руки заложить: правую - за голову, левую на пояс.

9-12 такты: «хлопушка» - хлопок руками по 3 поз., прогнувшись в сторону двумя руками ударить по сапожку правой ноги, притоп по 6 поз. Менять хлопок по разным ногам.

13-16 такты: наклон, взять балалайку двумя руками, подойти вперед к зрителям, остановиться по 6 поз. Выставить ногу на пятку вправо, руки с балалайкой перевести вправо, как бы показывая ее.

Танец  «Снеговиков».

Муз Вебер «Веселый стрелок»

1 – 8 т. Выходят из-за кулисы, в руках метелки. Выстраиваются в линию перед зрителями.

.9 – 11 т.  Читают стихи снеговиков.

12 – 16 т. Идут по кругу , отбивают такт метелкой

17 – 19 т. Повернувшись лицом в круг, делают приставные шаги по кругу, отбивают в такт музыки метелкой.

20– 23 т. Приставным шагом идут в другую сторону, отбивая такт.

24 – 28т. Сходятся в центр круга, поднявши метелку впереди себя. В конце сделать притоп

29 – 32 т. Расходятся назад, на свои места, делают притоп

33 – 34 т. Отстукивают музыку метелкой, стоя на месте

35 – 36 т. Сделать три шага, поворачиваясь (полуоборот), стукнуть метлой.

                 Тоже самое в другую сторону.

37 – 38 т. Сделать полный поворот, поднявши метлу перед собой

39 – 42 т. Повторить такты 35 – 38 .

43 – 46 т. Разойтись по залу, подметая метелкой снег, повернуться лицом к зрителям, поднять метлу вверх.

«Вальс Снежинок»

Муз. Штраус - Вальс

Исх. Положение: стоят по кругу парами друг за другом в руках мишура

1 фигура

А- бегут легко на носочках по кругу, на акцент музыки взмахивают руками

     В конце фразы приседают, разворачиваясь бегут в другую сторону.

В- Поворачиваются друг к другу лицом, делают взмахи вперед на каждую долю (восемь      раз)

     В конце фразы поворачиваются спиной друг к другу, повторяют взмахи

2 фигура

А- Девочки бегут по одному по кругу, поднимая руки на акцент музыки,

     В конце фразы, присев, меняют направление, бегут в другую сторону.

В – Через одного человека девочки становятся в колено и выполняют взмахи, другие бегут змейкой вокруг них.

       В конце фразы девочки меняются местами.

С – Встают с колена , соединяются в звездочки парами, на носочках кружаться, меняя направление каждые 4 такта

3 фигура

А – Врассыпную бегут по залу, на акцент взмахивать руками

В – Поворачиваясь к зрителям, делают взмахи руками, на полуприседании

       В конце фразы подбегают к зрителям, поднимают руки вверх, садятся на колено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей по хореографии на 2015-2016г. танцевальный кружок «Малинки»

Предмет «Хореография» является дополнительной дисциплиной в цикле предметов введенных в дошкольном образовательном учреждении.Цель программы: формирование знаний в области хореографической культу...

Мастер - класс в рамках проекта «Я талантлив!» дополнительного образования детей по хореографии танцевальный кружок «Малинки» октябрь 2015г.

У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движ...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2016-2017

       Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный с...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий по развитию танцевальных способностей у детей» «Путешествие в страну Хореография» 2017-2018

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, и двигательные способности, а...

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп

Конспект танцевально-ритмического занятия «Танцевальная импровизация» для детей средней групп...

Хореография, танцевальные движения для детей

Хореография, танцевальные движения для детейОдним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания у детей дошкольного возраста является хореография.Танец – это совокупность выразите...

Перспективный план работы Танцевальной группы для детей старшего дошкольного возраста «Танцевальные ритмы».

Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности....