Путешествие в Африку
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Совместное развлечение детей и родителй активизирует внимание родителей к вопросам воспитания и жизни ребёнка в детском саду, развивает эмоциональное насыщение взаимодействия родителей, детей и педагогов ДОУ.
Дети с мамами отправляются в путешествие в Африку, встречают различных африканских животных, танцуют, играют в подвижные музыкальные игры, пальчиковые игры, вместе выполняют работу по аппликации. Путешественников сопровождает музыка в грамзаписи детских песен С. и Е. Железновых, песен ансамблей "Семицветик", "Волшебники двора".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku_sred_gr.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО С РОДИТЕЛЯМИ
РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей названий животных Африки. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, внимание память. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Формировать потребность в двигательной активности.
МАТЕРИАЛ: Длинный шнур для организации паровоза. Игрушки: жираф, слон, обезьяна, лев, тигр. Из картона вырезана голова льва, набор прищепок по 10 штук на каждого ребёнка. На листе бумаги контур жирафа, цветная бумага, клей, ножницы.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята и мамочки. Сегодня мы поедем на волшебном паровозике в Африку, там где жарко, всегда светит солнышко. Вы хотите? Тогда садитесь в паровозик (даём в руки верёвочку) и едем далеко, далеко.
Звучит музыка песни «Паровоз Букашка» в исполнении ансамбля «Семицветик». Дети и родители двигаются топающим шагом по кругу, держась за верёвочку.
Воспитатель (вносит игрушки, ставит на столе в центре зала): Посмотрите, ребята, к кому мы приехали в гости? (показывает детям игрушки, дети называют животных, затем загадывает загадки)
Загадки.
- Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно даже у зверей
Тот, кто больше, тот добрей.
Ребята, у слона большие уши, длинный хобот, маленький хвостик и добрая душа.
- Лучшие качели –гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается, да-да-да!
Тот не огорчается никогда!
Обезьянки весёлые, забавные! Играют, бегают и прыгают весь день.
- Он высокий, он пятнистый
С длинной, длинной шеей.
И питается он листьями,
Листьями с деревьев.
Правильно, ребята, это жираф! Посмотрите, какая у него длинная шея, пятнистая грудка и спинка, весёлые ушки. Он нам улыбается.
Наши мамы приготовили загадки про зверей Африки и загадают всем нам.
Мамы загадывают загадки:
Царь зверей раскатисто рычит,
Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев,
Скажите, кто же это? Ответ: лев.
Он почти что царь зверей
(Близкий родственник царей),
Когти точит не для игр
Полосатый хищник ... Ответ: тигр.
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску. Ответ: зебра.
Музыкальный руководитель. Со всеми животными Африки мы подружились, а давайте вместе попляшем под весёлую песенку о животных.
Дети и родители исполняют пляску под музыку песни «У жирафа пятна, пятна» С. и Е. Железновых.
Музыкальный руководитель. А давайте-ка поиграем с нашими животными в игру.
Дети и родители играют в игру «Передай игрушку» Родители и дети стоят в кругу и передают из рук в руки 3-4 игрушки под музыку. На окончание музыки, у кого оказалась в руках игрушка – выходит в центр и пляшет, а все хлопают. Игра повторяется 2-3 раза.
Музыкальный руководитель. А теперь мы предлагаем мамам отдохнуть на стульях, а ребяток ждут другая игра. Посмотрите, наш лев спит, будем подходить к нему под музыку осторожно, а когда лев проснётся и будет ребят догонять, мы бегом убежим от него на стульчики
Дети играют в игру «Догонялки» муз. Флотова. В центре круга воспитатель держит льва (игрушку). На 1 часть музыки Лев спит, а дети подходят на «цыпочках» к воспитателю и отходят, на 2 часть музыки Лев просыпается и начинает «догонять» ребят.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, наш лев (показывает льва на картонке) потерял свою гриву. Давайте поможем льву, сделаем ему гриву.
(мамы с детьми усаживаются на полу с прищепками и картонной головой льва, нанизывают прищепки к голове льва).
Музыкальный руководитель. Ребята, когда мы отправились на волшебном паровозе в Африку, то с собой прихватили угощение для зверей, давайте угостим их капусткой!
Дети выполняют игровое упражнение «Капустка» С. и Е. Железновых.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите превратиться сейчас в зверушек понарошки? У меня есть шапочки обезьянок, тигров, львов. Мамы, помогите детям одеть шапочки. Наши львята будут водить хоровод возле льва. Дети-обезьянки вокруг обезьянки. Дети-тигры будут заводить хоровод вокруг тигра. А мамы полюбуются на своих ребят-зверят сидя на стульях.
Дети играют в игру «Чей кружок быстрее соберётся» На 1 часть музыки – хороводы, на 2 часть музыки бегают все врассыпную, на окончание музыки, все собираются в свои кружочки. Игру проводим 2-3 раза.
Музыкальный руководитель. Как быстро вы справились с заданием: и обезьянки, и львы, и тигры. А сейчас мы приглашаем наших мам и ребят весело станцевать танец «Лимпопо».
Дети и родители исполняют движения в соответствии с текстом песни «Лимпопо» С. и Е. Железновых.
Воспитатель. Теперь всем нам нужно отдохнуть. Устраивайтесь поудобнее на полу и отдохнём, закроем глазки, как хорошо рядом с мамой полежать, прижаться к ней, почувствовать мягкие, ласковые ладони мамы.
РЕЛАКСАЦИЯ ПОД СПОКОЙНУЮ МУЗЫКУ (после релаксации снимают шапочки)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, маленький жирафчик расстроен, он потерял свои пятнышки. Давайте поможем малышу. Мамы будут помогать вырезать пятнышки из бумаги, а ребята будут их наклеивать. Из бросового материала можно украсить работу.
Родители и дети работают в зоне изобразительной деятельности.
Музыкальный руководитель. Ребята, а в Африке жарко-жарко. Солнце, яркое, жаркое, оно приглашает нас к себе в гости. Собирайтесь в дорогу к солнышку, берите султанчики.
Дети и родители исполняют пляску с султанчиками по показу под музыку песни «Дорога к солнцу» в исполнении ансамбля «Волшебники двора»
Музыкальный руководитель. А теперь мы отправляемся из Африки домой, берите на память об Африке свои работы, садитесь все в поезд и поехали.
Звучит музыка «Паровоз Букашка» в исполнении ансамбля «Семицветик» (все «выезжают» из зала под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Путешествие в Африку"
«Путешествие в Африку»Обобщать и уточнять знания детей о животных жарких стран; учить узнавать животных по внешним признакам; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; упражнят...
"Путешествие в Африку" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они помогают закрепить усвоенные ранее знания, расширить представления дошкольников ...
"Путешествие в Африку"
Познавательно-математическое занятие с использованием новационных технологий способствует развитию внимания, памяти, воображения и логического мышления у дошкольников....
игра-путешествие "Путешествие в Африку"
Детям предлагается совершить увлекательное путешествие в Африку....
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Осеннее развлечение для подготовительной группы «Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка»
Осеннее развлечение для подготовительной группы«Путешествие в Африку или путешествие осеннего листочка» Ведущий произносит вступительное слово....