Дизайн – проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОО»
проект по музыке по теме

Кривенкова Ирина Вячеславовна
Предметно-развивающая среда в музыкальном зале
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dizayn_-_proekt_krivenkova.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дизайн – проект

    ГБОУ СОШ № 22 структурное подразделение д/с № 26 № Золотой улей»

   г. о. Чапаевска Самарской области

«Инновационный подход к созданию

   предметно-развивающей среды ДОО»

               Предметно-развивающая среда в музыкальном зале

                                             Музыкальный руководитель:

                                                                                            И.В. Кривенкова

                                                           2013 год

Актуальность проекта

  • формирование музыкального вкуса

  • создание условий для формирования основ музыкальной культуры.

  • стимулирование музыкально-игровую деятельность детей и знакомство дошкольников с музыкой.

  • направленность  на гармоничное, своевременное и обогащенное развитие личности  дошкольника, овладевающего творческими и социальными навыками, способностью к самоорганизации и самообучению
  • опора на личностно-ориентированную педагогическую модель в сообществе детей разного возраста и воспитывающих их взрослых

Решение противоречий:

  • между возможностью ребенка вне дошкольного учреждения общаться с детьми разного возраста и познавать разнообразную предметную среду и невозможностью осуществить это в детском саду, так как круг общения – сверстники, а предметное окружение -  дидактические игры и пособия, строго соответствующие возрасту и немного затрагивающие зону ближайшего развития

  • между темпом совершенствования предметно-развивающей среды в ДОУ  и темпом развития предметной среды современного общества

Принципы методической разработки

  • учет  потенциальных  индивидуальных возможностей и потребностей современного ребенка в области освоения современных технологий

  • предоставление воспитанникам возможности развиваться в разновозрастной социальной и «разнообразной как сама жизнь» предметной среде

Характеристика деятельности педагогов и детей в созданной предметно-развивающей среде

  • В детском саду созданы все необходимые условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Педагоги изготавливают различные виды театров, шьют костюмы и атрибуты для инсценировок и сказок. Работа над спектаклями объединяет не только детей, но и родителей, дает понять о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, помогает перешагнуть через «я стесняюсь», поверить в свои возможности. Ну а самое главное – это праздник, восторг для всех от участия в спектакле.

  • Тесное содружество в работе музыкального руководителя и воспитателя помогает внедрять в быт детского сада песни, игры, хороводы и тем самым насыщает жизнь детей музыкально-художественными впечатлениями.

Перспективы

  • создание комфортной, здоровье-сберегающей, эстетичной, развивающей, разнообразной предметно-развивающей среды, соответствующей уровню  технологического развития общества и  потребностям современных детей в условиях ДОУ

  • приобщение ребенка к музыке, развитие музыкальных способностей  ребенка, используя различные музыкальные инструменты, разновидности театра, игрушки, картины и наглядные пособия

Новизна проекта

           состоит:

  • в слиянии положительного воздействия разновозрастной социальной и соответствующей разнообразной предметной среды.

Теоритическая основа проекта

  • Гуманистические идеи, концепции выдающихся отечественных и зарубежных педагогов и психологов, педагогов-новаторов: Я.А. Коменского, С. Френе, М. Монтессори, Л.С. Методические рекомендации программы «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др. (г. Санкт-Петербург).

  •  Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/1912 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях"

  • Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 <О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье>;

  • Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);

Развитие детей в музыкальной деятельности

  • Правильно и интересно организованная работа по  музыкальному воспитанию обогащает жизнь детей. Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, всесторонне развивает личность ребенка

  • Мир музыки особенно привлекателен для детей, это первый вид искусства, который воспринимает ребенок и на который реагирует уже в утробе своей матери. Влияние музыки на эмоциональную сферу личности ребенка бесспорно, поэтому мы прилагаем все усилия по созданию всех необходимых условий для развития у детей музыкальных способностей

          Немаловажное значение в развитии интереса и любви к музыке      

          имеет специальное оборудование и пособия, стимулирующие          

          музыкально-игровую деятельность детей.

Музыкально-дидактичекие игры

  • Музыкально-дидактические игры требуют от дошкольников определенного запаса музыкальных впечатлений, навыков, умений. Эти игры могут быть самыми разнообразными по характеру и содержанию. Некоторые из них представляют собой несложные игровые действия – упражнения, другие имеют определенное содержание, правила, которые организуют детей. Вначале такие игры проводятся музыкальным руководителем или воспитателем. Когда же дети усвоят правила и содержание игр, они сами организуют их.

  • Игры на музыкальные темы оказывают положительное влияние на всестороннее развитие детей. Они закрепляют певческие умения, полученные на занятиях, развивают музыкальный слух и память.

  • Музыкальный уголок в детском саду   стимулирует музыкально-игровую деятельность детей и знакомит дошкольников с музыкой.

Развитие детей в театральной деятельности.

   

Театрализованная деятельность детей является одной из форм детской деятельности, которая способствует эстетическому воспитанию – это театрализованные игры, игры-драмматизации, постановки сказок. Ведь сказка всегда имела огромную власть над детскими сердцами и наш коллектив уже много лет углубленно проводит работу в направлении  «Музыкально-театральная деятельность детей», которая стимулирует развитие всех основных психических процессов: память, внимание, речь, восприятие и т.д.

Новые формы взаимодействия с семьей

Очень широко в своей работе с родителями я стала применять форму информационных буклетов. Саму идею я «заимствовала» в обычных аптеках. И вот они – долгожданные подставки у меня в руках. А далее дело творчества и моих «очумелых» ручек.

При помощи самоклейки мои «аптечные» подставки превращаются в методические пособия. Далее печатается необходимая информация в форме буклета и вставляется в подставку.

Сама подставка, не занимает много места, устанавливается в любом удобном уголке раздевальной комнаты и своим внешним и таким еще необычным видом привлекает внимание родителей.

 А как практично: можно взять и почитать прямо здесь же, в раздевалке, пока одевается ребенок. А можно – и именно на это делается упор – взять и не спеша изучить полезную информацию дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогаще...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ.

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду мы считаем опору на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Опыт показал, изменение предметно-развива...

«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке»

«Инновационные подходы к созданию    предметно-развивающей  среде на прогулке»        ...

Проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды»

Актуальность проекта: Для построения эффективного педагогического процесса в современном детском саду принципиально важным является понимание возможностей предметно-пространственной среды, знание...