«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
«Инновационные подходы к созданию
предметно-развивающей среде на прогулке»
Конспект прогулки в первой младшей группе
на тему:
«Встреча с Колобком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад общеразвивающего вида №26 «Василёк»
«Инновационные подходы к созданию
предметно-развивающей среде на прогулке»
Конспект прогулки в первой младшей группе
на тему:
«Встреча с Колобком»
Подготовила воспитатель МДОУ: Бороданева Ольга Анатольевна
Март 2013 г.
Цели:
Продолжать расширять кругозор детей о погодных явлениях (солнышко, тучи, небо) и учить заботиться о птицах. Вызвать эмоциональный отклик у детей от встречи с колобком поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение и способствовать длительному пребыванию детей на воздухе.
Предварительная работа: Шитье мягкой игрушки «Колобок», чтение сказки «Колобок», заучивание потешки про солнышко, изготовление цветных льдинок
Выносное оборудование: Игрушка «Колобок», ведерки, лопатки, формочки, разноцветные льдинки, бусы, ленточка, веревочки для бус, мешочек с семечками, мыльные пузыри.
Словарная работа: Солнышко-ведрышко, лучики, зернышки, льдинки, бусы
Ход прогулки:
На крыльце обращаю внимание детей:
Воспитатель:
- Дети, как сегодня тепло и светло на улице.
Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?
Дети: Солнце, облака
2.Какое солнце?
Дети: Круглое, яркое, желтое, большое (повторяю с детьми)
На что солнце похоже?
Дети: На шар (повтор и показ с детьми)
3.Какая сегодня погода?
Дети: Теплая
4.Почему на улице тепло?
Дети: Светит и греет солнце
Солнышко лучистое Любят тебя дети, Нет теплее солнышка Ничего на свете! | Солнышко, ведрышко, покажись Солнышко, ведрышко, появись! |
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите
Лицо к солнцу подымите.
Потяните руки, дети, -
Оно ласково нам светит!
Чувствуете, солнце греет!
Вот спасибо тебе, солнышко, что так ласково нас встречаешь,
Своими лучами нас согреваешь.
(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их), а сейчас мы с вами дружно с лучиками пойдем гулять на наш участок.
Дети идут на участок и видят там колобка!
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это у нас тут сидит и ждет нас, давайте подойдем, посмотрим и поздороваемся!
Как вы думаете, кто это?
Дети: «Колобок»!
Воспитатель: «Ах, какой он румяненький, кругленький на солнышко похожий!»
Воспитатель: Колобок, как мы рады тебя видеть! А что это у тебя?
Дети: Мешочек
Воспитатель: А что же здесь лежит? Давайте все посмотрим.
Воспитатель: Что это?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: «Какой славный колобок, что принес зернышек, а мы сейчас птичек накормим, а то им сейчас и голодно и холодно».
Воспитатель: Накормим птичек? Вот я сейчас насыплю зернышки в кормушку
Воспитатель: А что я туда насыпала? (зернышки) Давайте все тихо – тихо постоим и посмотрим, вдруг к нам птички прилетят, а мы посмотрим, как они будут клевать и нам головой кивать - это они нас так благодарят, спасибо говорят.
Ну, спасибо, тебе Колобок, а сейчас дети хотят с тобой поиграть.
Воспитатель: Поиграем, дети, с Колобком.
Подвижная игра: «Солнышко»
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
Мы в гости приглашаем (Дети манят солнышко руками к себе)
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладоши хлопаем,
Топаем ногами! (Дети топают ногами и хлопают руками)
Понравилась игра колобку
Воспитатель: Какие вы, молодцы дети, а давайте испечем для колобка торт, когда приходят гости всегда накрывают на стол и ставят угощение
Трудовая деятельность:
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.
Предлагаю взять совочки, ведерки, лопатки и вместе с ними начинаю складывать снег в ведерки и приносить их в одну кучу и формовать торт, а потом вместе с детьми украшаю торт цветными льдинками или цветными формочками
Зовем «Колобка» и угощаем его со словами : «Кушайте, пожалуйста, наше угощенье».
Дети, а давайте покажем нашему Колобку, кто еще есть у нас на участке.
Подходим к гусенице, обращаю внимание детей какая она нарядная, но что-то у нее случилось, бусы порвались, надо ей помочь.
Дидактическая игра: «Собери бусы по цвету»
Цель: закрепить знание цветов, развивать речь и мелкую моторику рук у детей.
(на веревочку красного цвета - соберем красные шарики, а на веревочку зеленого цвета – зеленые шарики) и т. д.
Посмотрите дети, как обрадовалась гусеница, какая она нарядная и радостная, хочется ей посмотреть как вы умеете бегать и прыгать, а умеете ли вы ходить между предметами и перепрыгивать через ленточки, тогда давайте вместе с колобком пойдем друг за другом вокруг башенок и перепрыгивать через ленточки. Очень гусенице нравиться и она вам хочет подарить мыльные пузыри, чтобы вам стало еще веселее
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети.
(Дети гуляют по участку)
Туча солнце скрыла,
Стало грустно и уныло
(Дети остановились и насторожились)
Дождь по крыше застучал
И детей под зонт загнал
Дети бегут под зонт к воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: «Дети, очень нравится колобку у нас в гостях, не хочется ему уходить от нас, давайте его возьмем к себе в группу нам пора в группу, покажем Колобку как мы умеем раздеваться, где спим, где играем, тогда подходите все сюда , вставайте все друг за другом и поехали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ
Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...
Инновационный подход к созданию среды развития на основе собственных разработок, пособий, игр, оригинальных средств в воспитании и обучении.
Инновационный подход к созданию среды развития на основе собственных разработок, пособий, игр, оригинальных средств ...
Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогаще...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
Инновационный подход к созданию развивающей музыкальной среды в дошкольном образовательном учреждении.
Инновационный подход к созданию развивающей музыкальной среды в дошкольном образовательном учреждении....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...