«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бороданева Ольга Анатольевна

 

      «Инновационные подходы к созданию 

  предметно-развивающей  среде на прогулке»

             Конспект прогулки в первой младшей группе

                                   на тему:

                      «Встреча с Колобком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

      детский сад общеразвивающего вида №26 «Василёк»

      «Инновационные подходы к созданию  

  предметно-развивающей  среде на прогулке»

             Конспект прогулки в первой младшей группе

                                   на тему:

                      «Встреча с Колобком»

                                                                                                                                                                                         

                                                                                   

                                                                                     Подготовила воспитатель МДОУ:           Бороданева Ольга Анатольевна

                                                           Март 2013 г.

                                                                                                                                                                       

Цели:  

Продолжать расширять кругозор детей  о погодных явлениях (солнышко, тучи, небо) и учить заботиться о птицах. Вызвать эмоциональный отклик у детей от встречи с колобком поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение и способствовать длительному пребыванию детей на воздухе.

Предварительная работа: Шитье мягкой игрушки «Колобок», чтение сказки «Колобок», заучивание потешки про солнышко, изготовление цветных льдинок

Выносное оборудование: Игрушка «Колобок», ведерки, лопатки, формочки, разноцветные льдинки, бусы, ленточка, веревочки для бус, мешочек с семечками, мыльные пузыри.

Словарная работа: Солнышко-ведрышко, лучики, зернышки, льдинки, бусы

                       Ход прогулки:

На крыльце обращаю внимание детей:

Воспитатель:

  1. Дети, как сегодня тепло и светло на улице.

Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?

Дети: Солнце, облака

    2.Какое солнце?

Дети: Круглое, яркое, желтое, большое (повторяю с детьми)

На что солнце похоже?

Дети: На шар (повтор и показ с детьми)

   3.Какая сегодня погода?

Дети: Теплая

4.Почему на улице тепло?

Дети: Светит и греет солнце

Солнышко лучистое

Любят тебя дети,

Нет теплее солнышка

Ничего на свете!

Солнышко, ведрышко, покажись

Солнышко, ведрышко, появись!

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите

Лицо к солнцу подымите.

Потяните руки, дети, -

Оно ласково нам светит!

Чувствуете, солнце греет!

Вот спасибо тебе, солнышко, что так ласково нас встречаешь,

Своими лучами нас согреваешь.

(Побуждаю детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их), а сейчас мы с вами дружно  с лучиками пойдем гулять на наш участок.

Дети идут на участок и видят там колобка!

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это у нас тут сидит и ждет нас, давайте подойдем, посмотрим и поздороваемся!

Как вы думаете, кто это?

Дети: «Колобок»!

Воспитатель: «Ах, какой он румяненький, кругленький на солнышко похожий!»

Воспитатель: Колобок, как мы рады тебя видеть!  А что это у тебя?

Дети: Мешочек

Воспитатель: А что же здесь лежит? Давайте все посмотрим.

 Воспитатель: Что это?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: «Какой славный колобок, что принес зернышек, а мы сейчас птичек накормим, а то им сейчас и голодно и холодно».

 Воспитатель: Накормим птичек? Вот я сейчас насыплю зернышки в кормушку

Воспитатель: А что я туда насыпала? (зернышки) Давайте все тихо – тихо постоим и посмотрим, вдруг к нам птички прилетят, а мы посмотрим, как они будут клевать и нам головой кивать - это они нас так благодарят, спасибо говорят.

Ну, спасибо, тебе Колобок, а сейчас дети хотят с тобой поиграть.

Воспитатель: Поиграем, дети, с Колобком.

              Подвижная игра: «Солнышко»

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,

Мы тебя встречаем!

Солнышко лучистое,

Мы в гости приглашаем  (Дети манят солнышко руками к себе)

Солнышко лучистое,

Попляши-ка с нами!

Мы в ладоши хлопаем,

Топаем ногами! (Дети топают ногами и хлопают руками)

Понравилась игра колобку

Воспитатель: Какие вы, молодцы дети, а давайте испечем для колобка торт, когда приходят гости всегда накрывают на стол и ставят угощение

                  Трудовая деятельность:

Цель: Продолжать воспитывать  у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.

      Предлагаю взять совочки, ведерки, лопатки и вместе с ними начинаю складывать снег в ведерки и приносить их в одну кучу   и формовать торт, а потом вместе с детьми украшаю торт цветными льдинками или цветными формочками

    Зовем «Колобка» и угощаем его со словами : «Кушайте, пожалуйста, наше угощенье».

    Дети, а давайте покажем нашему Колобку, кто еще есть у нас на участке.

Подходим к гусенице, обращаю внимание детей какая она нарядная, но что-то у нее случилось, бусы порвались, надо ей помочь.

         

        Дидактическая игра: «Собери бусы по цвету»

Цель: закрепить знание цветов, развивать речь и мелкую моторику рук у детей.

(на веревочку красного цвета -  соберем красные шарики, а на веревочку зеленого цвета – зеленые шарики) и т. д.

Посмотрите дети, как обрадовалась гусеница, какая она нарядная и радостная, хочется ей посмотреть как вы умеете бегать и прыгать, а умеете ли вы ходить между предметами и перепрыгивать через ленточки, тогда давайте вместе с колобком пойдем  друг за другом вокруг башенок и перепрыгивать через ленточки. Очень гусенице нравиться и она вам хочет подарить мыльные пузыри, чтобы вам стало еще веселее

   

  Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети.

(Дети гуляют по участку)

Туча солнце скрыла,

Стало грустно и уныло

(Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал

И детей под зонт загнал

Дети бегут под зонт к воспитателю. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: «Дети, очень нравится колобку у нас в гостях, не хочется ему уходить от нас, давайте его возьмем к себе в группу нам пора в группу, покажем Колобку как мы умеем раздеваться, где спим, где играем, тогда подходите все сюда , вставайте все друг за другом и поехали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...

Инновационный подход к созданию среды развития на основе собственных разработок, пособий, игр, оригинальных средств в воспитании и обучении.

Инновационный  подход  к  созданию  среды  развития  на  основе    собственных   разработок, пособий,  игр, оригинальных  средств ...

Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогаще...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Инновационный подход к созданию развивающей музыкальной среды в дошкольном образовательном учреждении.

Инновационный подход к созданию развивающей музыкальной среды в дошкольном образовательном учреждении....