Конспект занятия по логоритмике "Два клена"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Логоритмическое занятие решающее следующие задачи: развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата; развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, чувства ритма; развитие мимических мышц, расширение активного словаря; развитие у детей творческих навыков, умение общаться друг с другом; воспитание чувства уважения и любви к близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логоритмика | 68.5 КБ |
Итоговое занятие в конце учебного года в логопедической группе | 71.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дети входят в зал под спокойную музыку, встают в круг.
Вед.: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну сказок. Посмотрите, а вот и бабушка-сказительница едет и мешок со сказками везёт.
Появляется бабушка-сказительница верхом на коне с мешком в руке.
Б. С.: Начинаются сказки,
Катятся с гор салазки,
Бабушка Федора на передке
Едет с мешком в руке.
Конь горячий
Быстро скачет.
Упражнение на коррекцию речи и движения «На коне».
Ходит конь по бережку, Дети ходят с высоким подъемом
Вороной по зелёному. колена.
Он головушкой помахивает, Наклоны головы вперед;
Черной гривушкой потряхивает. вправо - влево
Гоп – гоп! Ну, скачи в галоп! Двигаются прямым галопом.
Ты лети, конь, скоро – скоро,
Через реки, через горы!
Скачи в галоп – гоп – гоп!
Стоп! Резко останавливаются.
Б-С: Завязан мешок со сказками.
Реб.: Бабушка, развяжи!
С чем мешок-то?
Б-С.: Со сказками.
Реб.: Бабушка, расскажи!
А мы тебе песню споём.
И в ней расскажем о том,
Как любим бабушку родную,
Хорошую и добрую такую.
Песня про бабушку.
Вед.: Бабушка мешок развязала,
Сказку нам рассказала.
Звучит волшебная музыка, шторы раздвигаются, стоит дом, выходит женщина с двумя сыновьями)
Б. С..: Жила-была в одной деревне добрая и работящая женщина. И было у неё два сына. Они ничего нехотели делать: не занимались, а целый день играли в машинки да в казаки разбойников. Подросли сыновья, и не спросив разрешения у своей мамы, пошли по белу свету гулять.
Мальчик: Это Баба Яга – костяная нога.
Над землёю кружит,
Тёмный лес сторожит.
Выходит Баба – Яга.
Б. Я. : Кто в мой лес без разрешения пожаловал, а я гляжу вы мальчишки ленивые, неграмотные. До чего ж я люблю таких!
Б. С.: Забыли братья, что мама им наказывала относится с уважением к старикам. Стали мальчики Бабу – Ягу дразнить.
Мальчики стоя, а дети сидя на своих местах.
Потешка с движениями «Бабка Ёжка»
Бабка Ёжка, Дети хлопают в ладоши.
Костяная ножка, Шлёпают по коленкам.
С печки упала, Хлопают в ладоши.
Ножку сломала. Шлепают по коленкам
Б. Я.: Ах, вы ещё и дразниться, тогда я вас превращу из мальчиков в два дерева – клёна.
Мальчики садятся, а возле избушки появляются два дерева. Б. Я. садится возле избушки.
Б. С..: А мама ждала – ждала своих сыночков, не дождалась, пошла сама их искать.
Упражнение на координацию речи и движения «Мы шагаем».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Влево шаг – вправо шаг,
Шаг вперёд - шаг назад.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
Шаг немножко замедляем,
Постепенно ускоряем.
Сейчас быстро мы пойдём,
Затем медленно идём.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
Дети сели на стульчики.
Б. С.: Так шла мама и дошла до избушки Бабы Яги.
Мама: Здравствуй, Бабушка Яга, верни мне моих сыновей.
Б. Я.: Верну, если ты три дня будешь выполнять все мои приказы.
Мама: Хорошо, я всё сделаю, лишь бы ты вернула мне моих деточек.
Б. С.: Вот так и пошла мама в услужение Бабе Яге. И вот в первый день Баба яга наказывает маме.
Б. Я.: Я сейчас улетаю, а ты прибери и наведи порядок в моей избушке
Улетела на метле.
Б. С.: А надо сказать, что в избушке Баба Яга никогда не убиралась, потому то очень ленивая была. А мама тем временем принялась за уборку – всё вымыла, пыль с углов вымела. Не столько сама устала – даже веник устал, от такой работы. Ребята, давайте покажем как это веник устал.
Упражнение на координацию речи и движения «Веник»
Веник пол подметал, Дети, показывают, как подметают,
Веник очень устал. слегка наклонившись и размахивая рукой
с раздвинутыми пальцами.
Он чихнул, Останавливаются и чихают: Апчхи!»
Он зевнул Зевают, прикрывают ладонью рот.
И тихонько лёг под стул. Приседают, положив ладони под щёку
Появляется кот у дома Б. Я.
Б. С.: У Бабы Яги был Кот Котофеевич. Вот сидит он на лавочке смотрит, как мама работает.
(Кот выходит к ребятам и говорит).
Кот: Ребята, какая мама молодец, но она уже устала, давайте ей поможем. У Бабы яги в доме, все окна закрыты на ставни, а открыть их можно если правильно составить вот из этих элементов буквы, и прочитать полученное слово.
Дети выполняют задание кота.
Мама: (налила в миску молока) Угощайся, Кот Котофеевич. Спасибо тебе больщое
Кот: Мурр – мурр. Спасибо хозяюшка.
Б. С.: А это кто ещё тут кричит?
В зал залетает Ворона.
Дети: Ворона.
Ворон: Как – кар! Какая хозяюшка молодец! Как здесь стало чисто! Кар –кар! А я вам интересные задания принесла.
Отдает ведущей конверт с загадками
Вед.: Ребята здесь загадки, давайте их отгадаем.
- Ходит по лесу она
Щурит хитрые глаза,
Ищет, чем бы поживиться.
Это хитрая …
(лисица) вывешивается рисунок с лисой
- Моет в речке свою пищу,
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот.
А чистюля тот …
(енот) вывешивается рисунок.
- Ночью лес не мог заснуть:
Кто-то ухал. Просто жуть!
По ветвям неслась молва –
Это ухала …
(сова) вывешивается рисунок совы.
Вед.: Ребята, посмотрите внимательно на отгадки и скажите, кто из них лишний и почему.
+
Вед.: А теперь составьте по первым буквам этих слов, новое слово.
+ ЛЕС.
Вед.: Назовите родственные слова к слову ЛЕС.
+ Лесник, лесной, лесовичок, лесничий, перелесок, лесная…
Б. С.: Спасибо Ворона за интересные задания, а мы с ребятами сейчас о тебе чистоговорку произнесем.
Дети встают со своих мест и стоят рядом со стульями , Ворон в середине.
Скороговорка «Серая ворона».
Дети:
Серый ворона стара, стара, стара.
Утром рано встала, встала, встала.
И сказала:
Ворона:
- Кар, кар, кар,
как я долго спала, спала, спала.
Мне приснился пир, пир, пир –
Ароматный сыр, сыр, сыр,
Только жаль, что в нём – кыр, кыр, -
Было столько дыр, дыр, дыр!
Мама: Угощайся и ты Ворона, ароматным сыром.
Угощает ворону сыром.
Ворона: Спасибо Кар, кар! (Берёт сыр и улетает)
Б. С.: Прилетела Баба Яга вечером. Оглядела все кругом и говорит:
Б. Я.: Фу, как здесь грязно!?
+ Нет, здесь чисто!
Б. Я.: Какой беспорядок!?
+ Нет, здесь порядок!
Б. Я,: Как всё плохо!?
+ Нет, всё хорошо!
Б. Я.: Ну ладно, с этим заданием ты справилась. Я придумаю тебе другое по сложнее.
Б. С.: На днях её кот гулял на лужайке.
Кот гуляет по залу.
Кот: Раз шажок, два шажок.
Левый, правый сапожок.
Вышел кот на лужок,
Потерял сапожок.
Б. Я.: Вот тебе второе задание, сшей моему коту новые сапоги, красивые, да со шпорами.
Б. С.: Сказала и улетела, людям гадости делать. Думает, в доме ни ниток, ни иголок нет, не сможет мама выполнить задание.
Ворона: (залетает) Я слышала, что вам нужно сшить сапоги. Кар, кар! Я могу вам помочь, я знаю одного сапожника, который вам поможет и сошьет для кота новые сапоги.
Мама: Ой, Ворона, помоги нам.
Ворона улетает.
Вед.: Ребята, а пока Ворона летает, мы с вами споём частушки. А так как вы собрались идти в школу, то и частушки у нас будут о буквах. А так как букв в алфавите очень много, целых 33, то мы возьмём буквы из слова ШКОЛА.
- «Ш»
Покумекай головой,
Пораскинь умишком.
Что-то наша буква «Ша» -
Шепелявит слишком.
- «К»
Филин ночи напролёт
Звёзды изучает.
А красотка буква «К»
Ножкою качает.
- «О»
ЁЖ копеечку нашел,
А лошадка рублик.
Обожаю букву «О»
Круглую как бублик.
- «Л»
За рекой живёт Илья,
За горою Рома.
Эта буква, буква «ЭЛ»
Словно крыша дома.
- «А»
В огороде бузина,
Вся плющом обвита.
Кто поставил букву «А»
В начало алфавита?
Залетает Ворона с сапогами.
Ворона: А вот и я кар- карр! Вот и для вашего кота новые сапоги.
Кот: Мрр – мурр! Спасибо!
Б. С.: Кот так обрадовался новым сапогам, что тут же их надел и пошел танцевать по дорожке.
Кот танцует под весёлую музыку, а все дети хлопают. За ним все дети танцуют «Польку»
Б. С.: Прилетела вечером Баба Яга, увидела на лапках у кота новые сапоги, недовольная нахмурилась и спрашивает:
Б.Я.: Был сапожник?
Дети: Был!
Б.Я.: Шил сапожки?
Дети: Шил!
Б.Я.: Для кого сапожки?
Дети: Для пушистого кота!
Б.Я.: Ах, так! (топает ногой) Тогда на этот раз ты должна испечь пироги, сшить мне рубаху красивую, да отыскать моего коня быстрого-вороного.
Б. С.: Улетела Баба Яга, а мама сначала решила коня отыскать. Она накосила травы сочной, в чисто поле вышла, и стала звать коня.
Мама: Конь ты быстроногий вороной. Ты скачи-ка конь домой. Я тебе свежей травки приготовила.
Б. С.: конь услышал зов мамы, быстро прискакал, угостился свежей травкой. Отвела его мама к избушке, оставила на лужайке пастись. А с остальной работой ей домашние животные помогли справиться.
Пальчиковая игра «Как петух в печи»
Как петух в печи пироги печет, Дети «пекут пирожки»
(то одна рука сверху, то другая).
Кошка на окошке рубашку шьет, Показывают, как шить иголкой.
Поросёнок в ступе горох толчет, Стучат кулачками друг о друга.
Конь у крыльца в три копыта бьёт, По коленям.
В три копыта бьёт, хозяина зовёт: Топают ногами.
«И-го-го!» «Натягивают вожжи».
Появляется Баба Яга, недовольно оглядывает все вокруг.
Б. С.: Вернулась Баба яга, смотрит опять всё готово. Надо сыновей матери отдавать, а не хочется.
Б.Я. Ух, и с этими заданиями она справилась, теперь придется мальчишек ей вернуть. Ладно так и быть верну я тебе твоих сыночков, если ты отгадаешь в кого я их превратила.
Б. С.: Мама задумалась, ходит возле избушки, ищет своих сыночков. А Баба Яга тем временем схватила пилу и подбежала к клёнам, хочет спилить их. Да не тут-то было, мама со своими друзьями – котом, конем, вороном подбежали к ней.
Мама: Вот мои деточки! Превращай их обратно в мальчиков!
Кот: Верни их сейчас же, а не то я тебя поцарапаю.
Ворон: А я как заклюю!
Конь: А я копытами затопчу!
Б.Я. Ладно, ладно. Забирайте своих ненаглядных. Чуфыр – чуфыр! Уууу—ууу! Вот они.
Баба Яга убегает. Из-за избушки выходят два мальчика. Подходят к своей матери и говорят.
Сын 1: Почему на голове твоей
Волосок один других белей?
Мама: От забот, любви и от тревог
За вас, сыночки вы мои.
Мама обнимает своих сыновей.
Сыновья: Мама, мы больше никогда не будем тебя огорчать, будем тебе всегда помогать, и без спросу уходить никуда не будем. А ещё мы заниматься будем и осенью обязательно пойдём в школу!.
Тема: «Два клена» по мотивам русской народной сказки.
Цели и задачи: развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата;
развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, чувства ритма;
развитие мимических мышц, расширение активного словаря;
развитие у детей творческих навыков, умение общаться друг с другом;
воспитание чувства уважения и любви к близким людям.
Оборудование: костюмы для персонажей: мама, мальчики, кот, ворона, Баба Яга. Музыкальное сопровождения, атрибуты к сказке.
Конспект итогового занятия по логоритмике в подготовительной логопедической группе Тема: «Два клена» Воспитатель: Иванова Ф. Ф.
|
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе Тема: «Баба – Яга учится читать» Воспитатель: Иванова Ф. Ф.
|
Цели:
1.Обобщить и закрепить знания детей по звукопроизношению и звукобуквенному анализу.
Активизировать и уточнить в речи словарь «лесных слов и терминов».
2. Выявить умение детей подбирать прилагательные к существительным, умение подбирать родственные слова и рифмы, умение вести диалог и читать и изменять слова; выразительно громко и четко читать стихи
Развивать мышление, память, произвольное внимание, общую и мелкую моторику, умение хорошо ориентироваться в пространстве, координировать движения, подвижность, ловкость. развивать и укреплять мышцы артикуляционного аппарата; развивать плавность и выразительность речи, речевого слуха и речевой памяти, чувства ритма, развитие мимических мышц.
Формировать творческие способности детей. Передавать в движении, пластике, с помощью интонации характер героев сказки «Колобок».
3. Воспитывать любознательность, желание познать окружающий нас мир, умение видеть и чувствовать красоту природы, воспитывать доброту, чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: наглядный материал для оформления зала: облака, солнце, деревья, птицы; предметные картинки с изображением слов для игры «Доскажи словечко», карта, азбука и карточка с буквами , алфавит, декорации домика Бабы Яги, и деревенской избы; массажные дорожки, плакат с «кротовой норой» и предметные картинки на определенные звуки; Муравей, «кочки»; карточки и предметные картинки к игре «Преврати одно слово в другое», буквы для д/и «Разрезные буквы», фонограмма к занятию.
Зал разделен на две части. Первая часть оформлена как лес, избушка на курьих ножках, кровать на которой спита Баба Яга. Другая часть красиво оформлена шарами и т.п.
Звучит волшебная музыка, дети входят в зал осматриваются. Становятся полукругом лицом к зрителям.
I. Орг. момент.
Вед.: Ребята, сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Скажите вы любите чудеса? Вот и сегодня мы с вами отправимся в чудесный и волшебный лес, где нас ждут интересные приключения и чудеса. Но перед тем как мы отправимся навстречу приключениям, нам нужно выполнить небольшое задание, для того чтобы лес нас хорошо встретил и его обитатели нам помогали во всем.
II. Основная часть
- Словарная работа.
а) Подбор определений к существительному
Вед.: Ребята, а как вы думаете каким может быть лес? (подбор слов-определений к слову «лес» - темный, сказочный, густой, дремучий, красивый, волшебный, светлый, чудесный, большой, добрый, щедрый, гостеприимный и т.д.)
б) Подбор однокоренных слов
Вед.: А попробуйте подобрать к слову «ЛЕС» родственные слова (подбор однокоренных слов: лесник, лесина, лесничество, лесничий, лесной, лесоводство, лесовоз, лесовод, лесозаготовка, лесовичок, лесопарк, лесопилка, лесоповал, лесополоса и т.д.)
Вед.: Молодцы, отлично справились с заданием, и теперь пора отправляться в путь. Закрыли все глаза, я произнесу волшебные слова, и мы попадем в сказочный и волшебный лес.
(шторы раздвигаются, звучит музыка леса, дети садятся)
2. Сюрпризный момент
Вед.: Вот мы с вами и в лесу. Ах, как здесь красиво и интересно. Ой, кажется это избушка на курьих ножках стоит. А вы знаете , кто может в ней жить?
+ Баба Яга.
Вед.: Да, там живет Баба Яга. Я вам о ней кое-что знаю, сейчас расскажу, пока она спит и не слышит нас. Ей на день рожденье подарили книгу со сказками, да вот беда, Баба Яга не умеет читать. И теперь она спит и видит, как бы ей научится читать, ей обещал помочь её друг Ворон Длинный Нос, а вот и он летит. Давайте посмотрим, что же сейчас произойдет.
(залетает ребенок – Ворон, в руках несет АЗБУКУ. Подлетает к кровати, где спит Баба яга)
Ворон: Кар! Пора тебе Яга буквы различать.
Б.Я.: (во сне) Ага! (просыпается, потирает глаза)
Ворон: (открывает азбуку и показывает букву «А») А-а-а, нарушим тишину.
Б.Я.: А-а-а!
Ворон: (Показывает «У») У – волк воет на луну!
Б.Я.: У-у-у!
Ворон: Ух, заухала сова!
Б.Я.: Ух! Ура! (вскакивает) Я могу читать слова! (прыгает, радуется, танцует)
Ворон: Э, не торопись Яга, знаешь только У да А, букв не мало 33, что не веришь, посмотри! (показывает алфавит)
Б.Я.: Алфавит! (потирает руки, ходит возле алфавита) как много здесь букв. Ух, как мне буквы нравятся. Мне с собой не справиться. (Собирает буквы в мешок) Хоть немного припасу, спрячу в поле и в лесу! У-у-у! (садится на метлу и улетает с криками)
Ворон: Вот, проказница Яга, как без букв сложить слова. Нужно буквы нам вернуть. Вот и карта, она вам укажет спасительный путь.
(дает ведущему карту и улетает. Ведущий прикрепляет карту на мольберт)
Вед.: Не волнуйтесь, ребята, вместе мы перехитрим Ягу. Буквы от Яги спасем, вместе справимся со всем. Вот и карта, на которой указаны все места в лесу, где Баба Яга спрятала буквы, и если мы справимся со всеми заданиями, разгадаем все загадки, то мы вернем все украденные Бабой Ягой буквы.
Вед.: Ну что ж, вы согласны отправиться в путь за пропавшими буквами?
+
Ворон: А можно мне с вами?
Вед.: Конечно можно. Итак, в путь! (дети встают и идут под музыку по кругу к карте) Давайте, посмотрим на карту. Первым местом, где Баба Яга спрятала букву, является кротовая нора, но до неё нам ещё дойти надо.
(дети за ведущим идут по разным массажным дорожкам, пролезают по лабиринтам, доходят до норы, которая нарисована на плакате на стене. Встают полукругом возле ведущего)
3. Обобщение и систематизация пройденного материала
а) Определение первого звука в слове «Помоги Муравью выбраться из кротовой норы»
Б.Я.: (подлетает к детям) Гляди-ка добрались они, только буквы вам не достать. Эту букву только муравей найдет, если конечно из норы выберется. Заблудился он в кротовых норах. Ха-ха-ха! (стоит, потирает руки и радуется, когда дети ошибаются)
(на плакате появляется Муравей, он передвигается с помощью ведущего)
Вед.: Муравьишке, подскажи, путь короткий укажи. Внимательно посмотрите на картинку, определите, что это и на какую букву начинается слово, обозначающее этот предмет и сразу узнаете в какую сторону нужно идти Муравью.
(картинки: обруч, игла, табурет, окно, кукла, тарелка, волк или другие)
Вед.: ( Муравей вылезает из норы, звучит фонограмма голоса Муравья: «Как белый свет красив и ярок. Примите же эту буковку в подарок» появляется буква «С»)
Вед.: Молодцы, ребята, нашли одну букву.
Б.Я. Ишь, нашли, но ведь их-то еще много запрятано. Так что рано радуетесь.
Вед.: Ребята, не обращайте внимания. Давайте лучше посмотрим, куда нам дальше идти нужно. (подошли к карте) На болото! А поможет нам пробраться через него и найти букву Мишка. А вот и он.
(выходит из леса ребенок – Мишка с палкой в руках)
Мишка: Здравствуйте, ребята. Я помогу вам, В топи болотной буква спрятана, добраться до неё можно только по кочкам. У кого смелости хватит?
+ У нас! (встают друг за другом, идут по «кочкам» и произносят слова:
Вот болото на пути,
Что-то боязно идти.
Может букву там найдем –
Эх, авось не пропадем!
(дети садятся на свои места)
Вед.: Ребята, кажется, в этом болоте кто-то живет, да это лягушки квакушки. Вот они нам и достанут буковку из болота.
(танец лягушат)
Б. Я. (грозит пальцем) Ну нет! Эй, вы лягушечки, мои подружечки. Запутайте медведя и его друзей рифмами мудреными, обманными.
Лягушки: Это мы можем» Запросто! Ква – ква!
(лягушки берут пару картинок и показывают их детям)
б) Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Вед.: Ребята, нам из двух слов нужно выбрать правильное, решая задачки. Будьте внимательны
- Мимо улья проходил косолапый… (крокодил/медведь)
- Ткет не покладая рук, ткач искусный… (осьминог/паук)
- Помидор большой и спелый, погляди, какой он… (красный,/белый)
- Он высокий, словно шкаф. Как зовут его… (жираф/воробей)
- На болоте во весь дух, громко квакает… (петух/лягушка)
- Слышала вся улица, как мычала…(курица/корова)
- Белым снегом всё одето, значит, наступило… (лето/зима)
- Летать над лугом начала, трудолюбивая … (пчела/ворона)
Лягушка: Ну, ребята, вы и смелы, букву отыскать сумели. (отдает одну букву «К»)
Б. Я. А чтоб еще одну вам получить нужно правильно ритм отбить.
в) Динамическая пауза
Ритмическая игра «Лягушки»
(Б. Я. Читает стихотворение вместе с детьми, дети в нужный момент квакают и отхлопывают нужный ритм)
Вы лягушки – кваксы,
Ночь чернее ваксы…
Шелестит трава.
Ква-ква, ква-ква-ква! (ладошки друг о друга)
Разевайте пасти, -
Больше, больше страсти!
Громче! Раз и два!
Ква-ква, ква-ква-ква! (по полу)
Красным помидором
Месяц встал над бором.
Гукает сова!
Ква-ква, ква-ква-ква! (по коленям)
Под ногами кочки,
У пруда – цветочки.
В небе – синева.
Ква-ква, ква-ква-ква! (над головой)
Месяц лезет выше.
Тише-тише-тише,
Чуть-чуть-чуть – едва.
Ква-ква, ква-ква-ква! (тихо перед собой)
(дети садятся на свои места)
г) Чтение слов, превращение одного слова в другое путем замены 1-й буквы
Б. Я.: Хорошо, хорошо. Отдам я вам и эту букву. (отдает вторую букву»К»)
Вед.: Ребята, а нам нужно думать, куда идти дальше, остальные буквы спасать. Посмотрим на карту.
Вед.: Ребята, смотрите Баба Яга букву плохо спрятала, её Ежик нашел.
(из леса выходит ребенок – Ёжик, в руках держит букву)
Б. Я.: Ну и что, нашел! Так он вам её и отдал, сейчас и его заколдую и если вы не выполните моего задания, то не видать вам буковки. (колдует, Ёжик замирает, садится на пенек) Фигули марагули, от бабушки Ягули. Пусть буква достанется тем, кто умеет колдовать и одно слово в другое превращать.
Вед.: Ребята, нам надо обязательно расколдовать Ёжика, ну что попробуем выполнить Ежкино задание?
+
Вед.: Смотрите, перед вами будет появляться рисунок, а рядом слово, одна буква в этом слове не та (обманная), нужно заменить её на правильную, чтобы получилось название предмета, который изображен на картинке.
(Золото – болото;сом - сок; аист – лист; полк – волк; корона – ворона; бук – бык; Будка – дудка)
Ёжик: Молодцы, ребята, справились с заданием. Получите свою букву, (отдает букву «З») Вы, наверное, устали, идемте за мной на мою любимую полянку, там и отдохнете. (идем за ежиком на полянку)
д) Релаксация
Вед.: Ребята, садитесь все на корточки, Представьте, что вы на лесной полянке. Я - мама – ежиха, а вы – мои маленькие ежата. Вы спите, согнувшись в клубочек, спрятав носик в лапки.
Вдруг из-за высоких деревьев появился теплый лучик солнышка, и пригрел вас. Вы открыли свои черные, как бусинки, глазки посмотрели влево, потом вправо на раскрывающую лепестки ромашку, потом вниз на зеленую травку, наконец, вверх на птичку, которая вовсю уже распевала песенку… Вы вынули свой носик из-под лапки и стали принюхиваться и пыхтеть.
Потом развернулись совсем и потянулись.
Умылись росой, попили из маленького зеленого листика.
Какая прохладная, чистая вода! Ежата даже облизнулись.
Посмотрелись в лужицу. Увидели, что их колючки спутались и расчесались.
А вот мама-ежиха с вкусным завтраком. Ежата обрадовались. Подбежали к мамочке, обняли её. Как хорошо, что на свете есть мама!
е) Игра «Разрезные буквы», для закрепление образного восприятия букв
Б.Я.: (подкрадывается к детям) Смотри-ка, отдыхают. А буквы то ещё не все нашли. Ха-ха-ха! (убегает в избушку)
(дети садятся на стульчики)
Вед.: Ничего, Баба Яга не радуйся раньше времени. Сейчас мы посмотрим по карте, куда нам дальше двигаться. Спасибо тебе Ёжик, отдохнули мы на твоей полянке. (подходит к карте и смотрит на неё)
Вед.: Ребята, кажется, наши поиски скоро закончатся, мы должны идти к избушке на курьих ножках, там Баба Яга последние буквы спрятала.
(из избушки доносятся крики кота и Бабы Яги)
Кот: Мяу! Выпусти меня Яга из избушки!
Б. Я.: Выпустить! А кто загадку придумал: «Волосы всклокочены, окошки заколочены»
Кот: Яга! Это не про тебя, а про избушку.
Б. Я.: Про избушку?! Вот и сиди в избушке, веки вечные. Выйдешь только тога, когда кто-нибудь разгадает мои загадки мудреные.
Вед.: Ребята, надо помочь Коту выбраться из избушки, тогда и последние буквы будут нашими.
Б. Я.: Ладно, попробуйте. Все равно у вас ничего не получится! Смотрите у моей избушки заколочены окна, на каждом окне по четыре дощечки. Вам нужно догадаться какая буква или цифра напечатана на окне, крутя и вертя этими дощечками. Догадаетесь и назовёте правильно, окно и откроется.
(дети по одному подходят и вращая и крутя дощечки составляют графическое изображение буквы и называют её после этого выполняют различные задания)
- Э – придумывают слова с этим звуком и буквой.
- Р – чтение стихотворения:
«Волшебник»
Какой волшебник
Превратил
Дошкольницу Марину
В красивую
И вкусную
Садовую малину?
Всё это
Женька натворил,
Он просто
Р
Не говорил!
- Ж – произнесение детьми скороговорки или чистоговорки с этим звуком
Б.Я.: Вот это да! И с этим труднейшим заданием справились. Да, смотрю, не зря вы занимаетесь в детском саду. Ладно, забирайте свои буквы. (отдает две буквы А)
Вед.: Вот мы с вами и нашли все, те буквы, которая Баба Яга спрятала в лесу. Давайте посмотрим на них, назовем их и ты Баба Яга давай с нами.
(дети называют буквы, которые они нашли, Б.Я. произносит их вслед за ними)
ж) Частушки
Б. Я.: Ребята, вы меня простите, что я у вас эти буквы утащила. Я больше так не буду, я поняла, что буквы это очень важно, зная их можно читать разные книги и узнавать много нового и интересного.
Вед.: Правильно Баба Яга, но буквы можно не только читать, но и петь про них частушки, вот послушай.
(дети поют частушки про буквы)
1. Мышь свалилась со стола
А петух со стула.
Согласись, что буква «ЭС»
Сутула – пресутула.
2. В огороде бузина
Вся плющом обвита.
Кто поставил букву «А» -
В начало алфавита?!
3. Щука плавает в реке,
Волк по лесу ходит.
До чего же буква «ГЭ»
На кочергу похожа.
4. Филин ночи напролет
Звезды изучает.
А красотка, буква «КА»
Ножкою качает.
5. Зяблик прячется зимой
Холода пугается.
Отчего же буква «ЗЭ»
Легко запоминается.
6. За рекой живет Илья,
За горою Рома.
Эта буква, буква «ЭЛ»
Словно крыша дома.
7. В речке водится малек,
В ручейке малечек.
Как похожа буква «ВЭ»,
На крендель – кренделечек.
8. Козлик весело глядит,
Ослик осторожно.
Как расческой буквой «Е»
Причесаться можно.
Б. Я.: Ой, какие замечательные частушки вы спели. Я знаю, что из букв должны получаться слова, а какое слово получилось из тех, что вы нашли в лесу?
(смотрят на доску СКАЗКА)
III. Театрализация музыкальной сказки «Колобок»
Б.Я.: (повторяет слово «СКАЗКА» за детьми) Глядите-ка я оказывается уже немного научилась читать, и теперь смогу прочитать подаренную мне книгу со сказками.
Вед.: Правильно Б. Я., ты обязательно научишься читать, но, а пока мы предлагаем тебе посмотреть вместе с нами одну музыкальную сказку, которую подготовили наши ребята. А сказка называется КОЛОБОК.
(дети показывают сказку. После неё ведущий представляет артистов)
Б. Я. : Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами, но уже пора возвращаться, ведь я могу опоздать на свое первое занятие в «Лесной школе». До свидания.
IV. Итог
Вед.: До свидания. Ну что ж, ребята, нам тоже пора возвращаться в наш родной детский сад. Закрывайте глаза. (произносит волшебные слова, шторы закрываются)
Вед.: Вам понравилось путешествовать по лесу?
+
Вед.: Мы с вами еще раз убедились в том, что как важно знать и изучать буквы и звуки, а значит, научится читать. А если мы будем много читать, то будем и много знать.
(ребенок читает стихотворение)
Я спрятала кукол,
Играть не хочу,
Мне некогда очень –
Я буквы учу!
Из них я сама
Составляю слова.
Сама прочитала
«Дрова» и «Трава».
«Дрова на дворе,
А трава на лугу.
Теперь, как большая,
Читать я могу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Подарок осеннему клену
Занятие по ручному труду...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"
Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...
Конспект занятия по изодеятельности "Ветер с клена листья сбросил"
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия "Осенний лист клена"
Программное содержание.Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщ...
Конспект занятия "Осенний лист клена "
Программное содержание.Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Красивый клен. Коллективная работа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕОбразовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: «Красивый клен. Коллективная работа»Техника «Оттиск. Отпеч...