Конспект занятия по изодеятельности "Ветер с клена листья сбросил"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_list_klyona_-_kopiya.odt30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:                      «Ветер с клёна листья сбросил »             

Цель:  - учить рисовать  сложную форму листа;

              - закреплять умение  закрашивать лист в технике  свободного смешивания, брать краску в полную силу цвета;

              - закреплять  знания об основных цветах, способах их получения;

              - закреплять умения рисовать простым карандашом;

              - развивать  воображение, творчество;

              - воспитывать аккуратность в работе, эстетическое восприятие.

 Практическая работа: Рисование осеннего  листа клёна.

Материалы:  Альбомный лист квадратной формы, простой карандаш, акварель, кисть №  6, баночка с водой, коричневый восковой мелок.

Техника: свободное смешивание красок на рабочем листе без палитры по предварительному  рисунку.

Методы: индивидуальная работа детей  по впечатлению и памяти после беседы, наблюдений.

Оборудование: листья клёна, иллюстрации листьев клёна, кленовых деревьев, музыка П.И. Чайковского « Времена года», игрушка ёжика.

Ход занятия:

Дети входят в изостудию под музыку  П. И. Чайковского « Времена года»

1.  Беседа о красоте осенних листьев.

 

- Заканчивается одно из самых ярких и нарядных времён года — осень.

- Почему  осень считают нарядным временем года?

                      ( листья на деревьях яркого, нарядного цвета)

- Я сегодня утром шла в наш детский сад и встретила ёжика. Он гулял по  участкам и собирал последние осенние листочки. ( показать игрушку ёжика , который держит осенний листочек)

 - Ёжик был так расстроен...   красивых листочков осталось совсем  мало, ведь осень заканчивается...Мне очень захотелось ему помочь и я пригласила его к нам на занятие,  вы же, ребята, замечательно рисуете   и сможете  нарисовать ему много красивых  осенних листьев.

- Поможем ёжику?

- Давайте нарисуем для него  осенние листья и попросим сохранить  их  до следующего листопада.

- На занятиях по экологии вы говорили о деревьях осенью, о том почему листья меняют цвет с зелёного на жёлтый, красный, рассматривали строение листочков.

- Вспомните какое строение имеет лист дерева?

                     ( черенок , прожилки — это каркас, основа листа)

- Сегодня на занятии мы нарисуем  для ёжика осенний листок, а какой, вы узнаете послушав маленькое четверостишие:

                            Ходит осень, бродит осень.

                           Ветер с клёна листья сбросил.

                           Под ногами коврик новый

                            Жёлто- розовый — кленовый.

- Кто догадался какой листочек мы будем рисовать?

                                   ( кленовый)

2.  Подготовка к  практической работе.

 

  1. У вас на столе лежат кленовые листочки, давайте их рассмотрим.

- Какой это лист?

( лист крупный, резной, имеет жёсткий черенок и хорошо выраженные прожилки)

          - На что  похожа резная часть листа?

                 ( на корону)

  1. Посмотрите как можно легко передать его форму.

 

Показ приёмов работы сопровождаем объяснением:

-    рисовать будем в квадратном формате листа

-    начинаем  рисовать простым карандашом, помня о том , что на карандаш мы не нажимаем, линии должны быть чуть заметны, они нам только помогают построить форму листа

-   рисуем крупно в середине альбомного листа

-   прорисовываем сначала черенок — главную прожилку

-   в нижней части черенка рисуем дугу -  вторую основную прожилку — получается    лук

-   дальше рисуем стрелу -  третью прожилку

-   теперь на каждую прожилку одеваем корону

-  соединяем короны плавной дугообразной линией

-  так же соединяем стрелу с прожилками.

- обводим черенок и прожилки коричневым восковым мелком.

3. Практическая работа.

 

 Теперь самостоятельно рисуем лист простым карандашом

Дети повторяют последовательность рисования:

- с чего начинаем рисовать?- черенок

- дуга

- стрела

- корона

- всё соединяем плавной линией.

- обводим черенок и прожилки коричневым восковым мелком.

4. Подготовка к  практической работе.

  1. Давайте раскрасим наши листочки.

-  Скажите какими цветами сама природа раскрасила листья?

( жёлтый, красный, зелёно — жёлтый, оранжевый)

          - Как вы думаете сколько цветов понадобится нам для раскрашивания листочков? ( только три)

          - Какие? ( жёлтый, красный и синий)

          - Почему именно эти цвета? ( смешивая их мы можем получить другие — оранжевый и зелёный)

         - Как эти цвета называются? ( основные)

  1. Показ приёмов работы в технике:

         -  набираем на кисть много жёлтой краски раскрашиваем  лист, пока краска не высохла добавляем другой цвет красный или синий — получаем жёлто — оранжевый или жёлто — зелёный цвет (в какой гамме хотим  получить лист).

        - посмотрите, восковой мелок не закрасился краской и у нас уже прорисовались прожилки.

5. Практическая работа.

 

 Теперь самостоятельно раскрашиваем  лист красками (под музыку П.И.Чайковского)

                Дети проговаривают последовательность рисования:

- раскрашиваем весь лист жёлтым цветом

- добавляем красный или синий по желанию

6. Итог занятия.

    Обсуждение работ, выставка.  

- Ёжик, посмотри сколько красивых листьев тебе нарисовали ребята. Получился настоящий осенний листопад.

- Ребята, ёжик очень доволен вашими рисунками,  расскажет в своём лесу , какие  вы  хорошие помощники и замечательные художники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике "Два клена"

Логоритмическое занятие решающее следующие задачи: развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата; развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, чувства ритма...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

Конспект занятия по рисованию "Вальс осенних листьев"

Закрепление навыков о нетрадиционных видах изобразительной техники...

Конспект занятия по экологии "Кому нужны листья?"

Конспект занятия по экологии "Кому нужны листья?"...

Конспект занятия в старшей группе «Исследуем листья»

Конспект занятия  в старшей группе  «Исследуем листья»...

Конспект занятие: "Многообразие и разнообразие осенних листьев"

Программное содержание:         Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев. Сформировать элементарные представления о...