Конспект занятия по изодеятельности "Ветер с клена листья сбросил"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_list_klyona_-_kopiya.odt | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ветер с клёна листья сбросил »
Цель: - учить рисовать сложную форму листа;
- закреплять умение закрашивать лист в технике свободного смешивания, брать краску в полную силу цвета;
- закреплять знания об основных цветах, способах их получения;
- закреплять умения рисовать простым карандашом;
- развивать воображение, творчество;
- воспитывать аккуратность в работе, эстетическое восприятие.
Практическая работа: Рисование осеннего листа клёна.
Материалы: Альбомный лист квадратной формы, простой карандаш, акварель, кисть № 6, баночка с водой, коричневый восковой мелок.
Техника: свободное смешивание красок на рабочем листе без палитры по предварительному рисунку.
Методы: индивидуальная работа детей по впечатлению и памяти после беседы, наблюдений.
Оборудование: листья клёна, иллюстрации листьев клёна, кленовых деревьев, музыка П.И. Чайковского « Времена года», игрушка ёжика.
Ход занятия:
Дети входят в изостудию под музыку П. И. Чайковского « Времена года»
1. Беседа о красоте осенних листьев.
- Заканчивается одно из самых ярких и нарядных времён года — осень.
- Почему осень считают нарядным временем года?
( листья на деревьях яркого, нарядного цвета)
- Я сегодня утром шла в наш детский сад и встретила ёжика. Он гулял по участкам и собирал последние осенние листочки. ( показать игрушку ёжика , который держит осенний листочек)
- Ёжик был так расстроен... красивых листочков осталось совсем мало, ведь осень заканчивается...Мне очень захотелось ему помочь и я пригласила его к нам на занятие, вы же, ребята, замечательно рисуете и сможете нарисовать ему много красивых осенних листьев.
- Поможем ёжику?
- Давайте нарисуем для него осенние листья и попросим сохранить их до следующего листопада.
- На занятиях по экологии вы говорили о деревьях осенью, о том почему листья меняют цвет с зелёного на жёлтый, красный, рассматривали строение листочков.
- Вспомните какое строение имеет лист дерева?
( черенок , прожилки — это каркас, основа листа)
- Сегодня на занятии мы нарисуем для ёжика осенний листок, а какой, вы узнаете послушав маленькое четверостишие:
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Жёлто- розовый — кленовый.
- Кто догадался какой листочек мы будем рисовать?
( кленовый)
2. Подготовка к практической работе.
- У вас на столе лежат кленовые листочки, давайте их рассмотрим.
- Какой это лист?
( лист крупный, резной, имеет жёсткий черенок и хорошо выраженные прожилки)
- На что похожа резная часть листа?
( на корону)
- Посмотрите как можно легко передать его форму.
Показ приёмов работы сопровождаем объяснением:
- рисовать будем в квадратном формате листа
- начинаем рисовать простым карандашом, помня о том , что на карандаш мы не нажимаем, линии должны быть чуть заметны, они нам только помогают построить форму листа
- рисуем крупно в середине альбомного листа
- прорисовываем сначала черенок — главную прожилку
- в нижней части черенка рисуем дугу - вторую основную прожилку — получается лук
- дальше рисуем стрелу - третью прожилку
- теперь на каждую прожилку одеваем корону
- соединяем короны плавной дугообразной линией
- так же соединяем стрелу с прожилками.
- обводим черенок и прожилки коричневым восковым мелком.
3. Практическая работа.
Теперь самостоятельно рисуем лист простым карандашом
Дети повторяют последовательность рисования:
- с чего начинаем рисовать?- черенок
- дуга
- стрела
- корона
- всё соединяем плавной линией.
- обводим черенок и прожилки коричневым восковым мелком.
4. Подготовка к практической работе.
- Давайте раскрасим наши листочки.
- Скажите какими цветами сама природа раскрасила листья?
( жёлтый, красный, зелёно — жёлтый, оранжевый)
- Как вы думаете сколько цветов понадобится нам для раскрашивания листочков? ( только три)
- Какие? ( жёлтый, красный и синий)
- Почему именно эти цвета? ( смешивая их мы можем получить другие — оранжевый и зелёный)
- Как эти цвета называются? ( основные)
- Показ приёмов работы в технике:
- набираем на кисть много жёлтой краски раскрашиваем лист, пока краска не высохла добавляем другой цвет красный или синий — получаем жёлто — оранжевый или жёлто — зелёный цвет (в какой гамме хотим получить лист).
- посмотрите, восковой мелок не закрасился краской и у нас уже прорисовались прожилки.
5. Практическая работа.
Теперь самостоятельно раскрашиваем лист красками (под музыку П.И.Чайковского)
Дети проговаривают последовательность рисования:
- раскрашиваем весь лист жёлтым цветом
- добавляем красный или синий по желанию
6. Итог занятия.
Обсуждение работ, выставка.
- Ёжик, посмотри сколько красивых листьев тебе нарисовали ребята. Получился настоящий осенний листопад.
- Ребята, ёжик очень доволен вашими рисунками, расскажет в своём лесу , какие вы хорошие помощники и замечательные художники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике "Два клена"
Логоритмическое занятие решающее следующие задачи: развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата; развитие плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, чувства ритма...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...
Конспект занятия по рисованию "Вальс осенних листьев"
Закрепление навыков о нетрадиционных видах изобразительной техники...
Конспект занятия по экологии "Кому нужны листья?"
Конспект занятия по экологии "Кому нужны листья?"...
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования - печатание листьями
ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект занятия в старшей группе «Исследуем листья»
Конспект занятия в старшей группе «Исследуем листья»...
Конспект занятие: "Многообразие и разнообразие осенних листьев"
Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев. Сформировать элементарные представления о...