Музыкальная викторина на диатонических колокольчиках
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Тупикина Елена Геннадиевна

1.Развитие концентрации внимания.

2.Формирование потребности к совместному  музыцированию.

3. Развитие  звуко - высотной частоты слуха.

 

 

 

Этот номер очень эффектен и не требует длительного времени для разучивания. Дети исполняют мелодии с первого раза, если они им знакомы. Это  попевочки,  песенки разучиваемые в младшей и средних группах. Например : «Жили у бабуси» от ноты фа вниз, « Во саду ли в огороде» от фа вниз , «Чижик – пыжик от ми вниз, «Во поле березка стояла» от ля вниз, « Ах вы сени мои сени» от  до вверх и др..

Данный музыкальный  номер можно использоваться  на праздниках, при совмещении 2 группы. Одна загадывает (исполняет мелодию), другая отгадывает ( определяет на слух мелодию). Возможно исполнение  этого номера в музыкальном диалоге с родителями. Дети загадывают мелодию, а  родители отгадывают. Если родители не угадали, детки поют мелодию. Игра продолжается от 2-х раз и более.

Ребята встают полукругом или в линию ( 8 человек - по количеству колокольчиков), единственное требование к детям – с предельным вниманием смотреть на музыкального руководителя, как на дирижера, не отвлекаться.

Музыкальный руководитель  начинает дирижировать - показывать каждому колокольчику его время вступления – жестом .Детки знают, что длинные ноты это « Та» , короткие « ти-ти». Таким образом  пропевая  мелодию длинными и короткими нотами  на ти – ти – та, детям не составляет труда освоить эту разновидность музицирования.  В моей практической деятельности как правило каждый урок дети просят начать с игры на колокольчиках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolokolchiki_sayt.doc64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная   викторина на диатонических колокольчиках.

                                                                                                                 

                                           

                                                           

Программное содержание.

1.Развитие концентрации внимания.

2.Формирование потребности к совместному  музыцированию.

3. Развитие  звуко - высотной частоты слуха.

Этот номер очень эффектен и не требует длительного времени для разучивания. Дети исполняют мелодии с первого раза, если они им знакомы. Это  попевочки,  песенки разучиваемые в младшей и средних группах. Например : «Жили у бабуси» от ноты фа вниз, « Во саду ли в огороде» от фа вниз , «Чижик – пыжик от ми вниз, «Во поле березка стояла» от ля вниз, « Ах вы сени мои сени» от  до вверх и др..

Данный музыкальный  номер можно использоваться  на праздниках, при совмещении 2 группы. Одна загадывает (исполняет мелодию), другая отгадывает ( определяет на слух мелодию). Возможно исполнение  этого номера в музыкальном диалоге с родителями. Дети загадывают мелодию, а  родители отгадывают. Если родители не угадали, детки поют мелодию. Игра продолжается от 2-х раз и более.

Ребята встают полукругом или в линию ( 8 человек - по количеству колокольчиков), единственное требование к детям – с предельным вниманием смотреть на музыкального руководителя, как на дирижера, не отвлекаться.

Музыкальный руководитель  начинает дирижировать - показывать каждому колокольчику его время вступления – жестом .Детки знают, что длинные ноты это « Та» , короткие « ти-ти». Таким образом  пропевая  мелодию длинными и короткими нотами  на ти – ти – та, детям не составляет труда освоить эту разновидность музицирования.  В моей практической деятельности как правило каждый урок дети просят начать с игры на колокольчиках.

                   

  « Жили у Бабуси»

фа - ми – ре – до – Соль – Соль

фа – ми – ре – до – Соль – Соль

фа – ля – ля – Фа

ми – соль – соль – Ми

 ре – фа – ми – ре – До – До

фа – ля  - ля - Фа

ми – соль – соль – Ми

 ре – фа – ми – ре – До - До

 

                   « Во саду, ли в огороде»

фа – фа – ми – ми –ре – ре – ре – ми

фа – фа –ми – ми – Ре – Ре

до – до –си – си –ля – ля – ля –си

до – до – си – си –Ля – Ля

                    « Во поле березка стояла»

ля – ля – ля – ля - Соль – фа – фа – Ми – Ре

ля – ля – до – ля – соль – соль – фа – фа – Ми – Ре

Ми – фа – Соль – фа – фа – Ми – Ре

Ми – фа – Соль – фа – фа – Ми – Ре

                     « Чижик – Пыжик»

ми – до – ми – до – фа – ми – Ре

соль – соль – соль – ля - си – до – до – До

Ми – до – ми – до – фа – ми – Ре

Соль – соль – соль – ля – си – до – до - До

Музыкальная сказка « Репка».

( фольклерная,  аккопельная  )

Программное содержание

1Аккопельное пение ( добиваться чистоты звучания)

2 Использование народных музыкальных инструментов ( способствует развитию ритма, побуждает  аккомпанировать своему пению)

3 Театрализованная деятельность ( развивает  эмоциональную сферу ребенка)

4 Ритмические движения  (способствует развитию чувства ритма)

Дети в народных костюмах, с трещетками в руках  ( 3-4 шт.), встают полукругом. Начинают петь и приплясывая в народном стиле.

Посадил дед репку, не густу не редку   Ноты: фа-фа-фа -фа- Ми--Ми, ре –ре -ре-ре-До--До

Посадил дед репку не густу не редку                (реприза)

(дед выводит репку-девочку в костюме,

 сажает ее)

Барыня ты моя, сударыня ты моя                      Ля-ля-ля-ля-соль-соль,соль-фа-ми-ре-до-до-

Барыня ты моя ,сударыня ты моя                      до.(реприза).(топающим шагом, обходят

(имитирует копание лопатой)                            репку)

Выросла репка,не густа не редка                       Фа--фа-фа—Ми—Ми,ре-ре-ре-ре-До-До

Выросла репка не густа не редка                       (реприза)

(репка ритмично встает, дед удивленно

Обходит ее)

Стал дед репку тянуть                                        ( говорком)

Тянет, потянет, вытянуть не может                   Фа-фа-фа-Ми-Ми,ре-ре-ре-ре-До-До

Тянет, потянет, вытянуть не может                    (реприза)

УХ!(встает за репку, руки на поясе репки

ритмично наклоняются то вперед, то назад).

Позвал дед бабку                                                 (говорком)

 (выходит бабка-охая)

ЭХ!

Барыня ты моя, сударыня ты моя                      ( топающим шагом, держась за руки,  

Барыня ты моя ,сударыня ты моя.                       Обходят репку)                    

Тянут, потянут, вытянуть не могут,

Тянут, потянут, вытянуть не могут.

(встают друг за другом, ритмично

наклоняются то вперед ,то назад).

УХ!                            

Позвала бабка внучку                                          (говорком)

(выбегает внучка в припрыжку)

ЭХ!

Барыня ты моя, сударыня ты моя

Барыня ты моя, сударыня ты моя

Тянут, потянут, вытянуть не могут

Тянут потянут, вытянуть не могут

Позвала внучка жучку                                         (говорком)

(выбегает жучка, гавкает)

ЭХ!

Барыня ты моя , сударыня ты моя

Барыня ты моя сударыня ты моя

Тянут, потянут, вытянуть не могут

Тянут , потянут, вытянуть не могут

Позвала жучка кошку                      

(грациозно, кошка выходит)

ЭХ!

Барыня ты моя, сударыня ты моя

Барыня ты моя, сударыня ты моя

Тянут, потянут, вытянуть не могут

Тянут, потянут, вытянуть не могут

Позвала кошка мышку

(выходит мышка)

ЭХ!

Барыня ты моя, сударыня ты моя

Барыня ты моя, сударыня ты моя

Тянут, потянут (мышка-Вытянуть не могут.)           разводит руками

Тянут, потянут ( пауза)-вытянули репку!                    ВСЕ разводят руками

ЭХ! Все кружатся и расходятся горошком по

Ковру.

Барыня ты моя, сударыня ты моя

Барыня ты моя, ( пауза, все замерли)

Сударыня ты моя!(поклон от плеча)

Подобные сказки как: «Курочка ряба», «Колобок», могут исполняться на этот же лейтмотив и  по тому же принципу.

ЧЕПУХА

Рано, утром, вечерком                                           движения

Поздно на росвееете                  

Свекла ехала верхом                                            Топ, ( левой ногой), Шлеп (по левой ноге ,

В парусной карееете                                             левой рукой) Шлеп ( по правой ноге ,                    

                                                                                Правой рукой), Хлоп, Хлоп, ( в ладоши),

А за нею не спеша,                                               Щелк (2-мя руками)

Тихо аккурааатно

Два кирпичных беляша

Топали обратно

А за ними во всю прыть

Мелкими шажкааами

Шкаф пытался переплыть

Блюдо с пирожкааами

 

 У Саши Черного, Даниила Хармса, есть много интересных стишков, к  которым  можно  добавить « звучащие жесты» и тем самым разнообразить их разучивание.

 

                             

Цигиле- Бугиле – Ца! (распевка – упражнение)

Программное содержание

1 Развить ритмические навыки.

2 Ознакомить с понятием динамики .( пиано, фортэ,крищендо,диминуендо)

3 Побуждать к коммуникативной деятельности.  ( движение + речь)

4 Развивать эмоциональную сферу.

5 Развитие слуха.

   Дети делятся на 3 команды   1- я  -   Цигиле

.                                                    2-я   -   Бугиле

                                                     3-я  -    Ца

 1 Дирижер показывает кому, когда вступать .Примерные ритмические задачки: Цигиле-Цигиле-Бугиле-бугиле- Ца-Ца-Ца-Ца! (повторить) Цигиле –Ца! Бугиле –Ца! Цигиле – Бугиле-Ца! (Любая импровизация)

 2 Цигиле  - фортэ  (громко)

    Бугиле -   крищендо  ( от тихого к громкому )

    Ца -   пиано (тихо )

    Поиграть с ритмом , добавив динамику.

3 Цигиле – ( коснуться  ладошкой лба)

   Бугиле -   (скрестить руки на груди, коснуться плеч)

   Ца  -   (топнуть правой ногой)

   К речи , ритму, добавить движения

4 Цигиле –произносим радостно(руки в стороны)

   Бугиле – произносим  плачущей,бурчащей интонацией

   Ца   - шопотом ,пугающей интонацией

Пример:

   Бугиле- Бугиле Ца-Ца(повторить)

   Цигиле- Цигиле- Цигиле –Цигиле! (повторить)

   Бугиле –Цигиле –Бугиле –Цигиле – Ца –Ца –Ца!

5 С помощью взрослых  пропеть тоническое трезвучие

   Цигиле  - ДО

   Бугиле   - МИ

   Ца          - СОЛЬ

   Услышать три голоса. Последнее задание не всегда получается,но тем не менее, детком подобный опыт очень интересен.

                           

Музыкально-фольклерная  игра

« Барашеньки – Крутороженьки»

Дети выбирают водящего, становятся в круг. Водящий  входит в круг и хороводная игра начинается.

Барашеньки – крутороженьки,                     Детки встают в круг. Движение по                

По полю ходили, песню заводили,               кругу. На вторую фразу – топаю-

Скрипочку играли,                                         щий шаг.

Ваню поджидали.                                           Имитация игры на скрипочке. Раз

                                                                          Водят руками.

Ваня, Ваня, простота,                                     На пиано входят в круг.

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед,                                         Прыжком, разворачиваются ,       И поехал в огород,                                          делают 4 ритмических  подскока

В огороде пусто.                                              Из круга.

Выросла капуста                                              Развести руками в стороны.

                     

 Ведущий:

А в капусте червячок,                                        

Хвать Вас всех, за бочек.                                   Догоняет  по часовой стрелке

                                                                              Детей. Смена ведущего

Игра проводится 2-3 раза.

Музыкальная игра

                                                   « Змея»

Детки встают змейкой, друг за другом. Несколько детей располагаются  по краям коврика.

Поют:  Я змея, змея, змея,                              Топающим шагом , дети идут

            Я ползу, ползу, ползу.                          Змейкой.

            Хочешь быть моим хвостом ?              Подходит  к ребенку, стоящему

                                                                             На краю ковра. Разводит руками

                       

Ребенок отвечает                                                

Ну конечно же хочу!                                          Разводит руками.

Игра повторяется несколько раз.

Я змея , змея, змея,

Я ползу, ползу, ползу,

Если только захочу,                                               Пауза. Догоняет свой хвост.

Хвост змеиный укушу!                                          

Дети падают, игра проводится заново.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие интонационного слуха и комплекса музыкальных способностей через обучение игре на диатонических колокольчиках» «Радуга звуков»

laquo;Развитие интонационного слуха и комплекса музыкальных способностей через обучение игре на диатонических колокольчиках» «Радуга звуков»...

Методическая разработка. «Обучение детей игре на диатонических музыкальных инструментах (диатонический металлофон, диатонические колокольчики, цветные перкуссионные трубки Boomwhackers) по цветным партитурам».

Методическая разработка.«Обучение детей игре на диатонических музыкальных инструментах (диатонический металлофон, диатонические колокольчики, цветные перкуссионные трубки Boomwhackers) по цветны...

конспект музыкального занятия " Знакомство с диатоническими колокольчиками"

конспект музыкального занятия " Знакомство с диатоническими колокольчиками"...

Диатонические колокольчики, их роль в музыкальном развитии ребенка.

Диатонические колокольчики формируют навыки вербального и невербального общения. Так же способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания. Эти красивые колокольчики формируют готовнос...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ НА ДИАТОНИЧЕСКИХ КОЛОКОЛЬЧИКАХ

      Шагая в ногу со временем, я не смогла пройти мимо новой современной системы музицирования - разноцветная музыка с использованием диатонических колокольчиков. Диатониче...

Использование диатонических колокольчиков в музыкальной деятельности.

Научиться играть и петь, лучше осознавать свое тело (лучше им управлять), понять определенные закономерности музыки, тренироваться в концентрации внимания, улучшать память, ориентироваться в пространс...

План по самообразованию музыкального руководителя "Обучение детей дошкольного возраста игре на диатонических колокольчиках"

Тема самообразования: «Обучения детей игре на диатонических колокольчиках»  АктуальностьБлагодаря применению данной технологии, повысится результативность воспитательно-образоват...