конспект музыкального занятия " Знакомство с диатоническими колокольчиками"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект музыкального занятия " Знакомство с диатоническими колокольчиками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlyazanyatiya_na_konkurs.docx | 25.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ « Осыпнобугорская СОШ»
План-конспект
организованной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие»
по теме: «Знакомство с диатоническими колокольчиками»
в подготовительной группе.
Подготовила:
музыкальный руководитель
МБОУ « Осыпнобугорская СОШ»
Аубекирова Диана Наильевна
Тема: « Знакомство с диатоническими колокольчиками»
Цель: расширять кругозор детей, формировать музыкальную культуру, тренировать музыкальный слух. Помочь детям осознанно воспринимать и постигать предлагаемые сведения о музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты. 2.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
3.Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования; 2.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическом, тембровому слуху;
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях чувство доброжелательность, вежливость и сопричастность к происходящему. 2. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие , речевое развитие.
Оборудование: мультимедийная установка для слайдов, синтезатор, детские музыкальные инструменты: металлофон, тарелки, треугольник, диатонические колокольчики, ширма.
Ход занятия:
(дети под музыку входят в зал и выстраиваются в круг)
Педагог: Ребята, здравствуйте. Проходите, встаньте в полукруг. Давайте знакомиться, меня зовут Диана Наильевна , я музыкальный руководителя из другого сада , пришла к вам в гости.
Хотите я вас научу здороваться музыкально- ритмически. Представьте, что наши ручки – это часики. Они будут отбивать музыкальный ритм. Музыкальный ритм –это сердечко музыки, которое бьется ровно.
Для начала свои часики мы все вместе заведем. Посмотрите , как это делаю я. Считаю до четырех: раз-два –это хлопки по коленям , а три –четырёх –хлопки в ладоши. А теперь попробуем вместе завести часики.( 3-4 раза , затем считаем про себя.)
А теперь добавляем фразу «Здравствуйте, ребята» - «Здравствуйте»
(2 раза)
(дети друг за другом под музыку проходят на стульчики, музыкальный руководитель садится на уровень детей)
У нас в Астрахани есть замечательный «театр Оперы и Балета» . А кто с родителями был в этом театре ? на сцене выступают артисты балета, а музыканты находятся в оркестровой яме , мы их не видим, а только слышим, как они играют.
Давайте мы с вами сегодня заглянем в оркестровую яму. (слайд)
Из каких же инструментов состоит симфонический оркестр? (ответы детей, показ иллюстраций). (попросить повторить название оркестр)
Ребята, а знаете ли вы, что бывают и другие оркестры? Еще бывает оркестр народных инструментов , эстрадный оркестр. Давайте подумаем, какие инструменты входят в оркестр народных инструментов? (ответы детей)(слайд).
А шумовые инструменты вам известны (ответы детей). ( слайд)
Сегодня я покажу инструменты вам не знакомые, а может быть и знакомые. Это диатонические колокольчики. (демонстрация диатонических колокольчиков)
Повторите, пожалуйста. (спросить индивидуально) Они одинаковые? (ответы детей). Действительно, они различаются, а чем ? (по цвету, последовательность цветов похожа на радугу ), Но только ли лишь по цвету? А сейчас послушайте , как они звучат, - одинаково или по разному. Правильно, и звуки у них разные. (ответы детей). Одни повыше, другие пониже. Это значит, что звуки различаются по высоте.
Давайте вспомним: те звуки, которые нам кажутся пониже, они так и называются низкими звуками (показ на фортепиано). На какого животного похож этот звук? (на медведя, волка и т. д.). А те звуки, которые нам кажутся потоньше, называются высокими (показ на фортепиано). Похоже на птичку? (ответы детей).
А теперь послушайте, как я спела: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (пение по звукоряду вверх и вниз). Каждый колокольчик соответствует своему звучанию ноты. (например ,
красный колокольчик , это нота «до»,
оранжевый –«ре»
желтый-«ми»
зеленый –«фа»
голубой - «соль»
синий –«ля»
фиолетовый -«си»
белый –«до» второй октавы
(поставить слайд звукоряда)
А теперь пойдемте со мной по лесенке вверх: «Вот иду я вверх», пришли? Значит пора обратно «Вот иду я вниз».
Вспомните детскую попевку: «до-ре-ми-фа-соль-ля-си, кошка едет на такси». А теперь я покажу, как это можно сыграть на колокольчиках (показ).
Обратите внимание - на то как правильно держать колокольчики
А сейчас подойдите и возьмите колокольчики. (выходят семь человек, называю имена детей и проигрывают попевку). Молодцы, ребята.
Педагог: Ребята, да у вас же настоящая музыка получилась, а значит и вы – настоящие музыканты оркестра диатонических колокольчиков!
Тогда давайте усложним задачу и попробуем сыграть настоящее произведение искусства. И.Штраус «Венский вальс» соч 354 (фрагмент).Штраус –это венский композитор, кто такой «композитор»?(ответ детей) , правильно , это человек ,который пишет музыку.
Для этого нам понадобятся еще музыкальные инструменты, назовите их. ( металлофон, тарелки, треугольники.) Теперь скажите мне из какого материала сделаны все эти инструменты( ответ детей) .Правильно они все из металла , а почему, как вы думаете(ответ детей) правильно , конечно , что бы они звонче звучали.
Давайте я вам объясню, как мы будем исполнять произведение. Посмотрите на экран, сегодня он будет нашим помощником. Какой инструмент будет на экране выделяться, тот инструмент и будет звучать. Будте внимательны, смотрим на экран. Молодцы ребята у нас все получилось.
А теперь давайте поиграем. Поиграем в игру «угадай звук колокольчика». Вы разделитесь на две команды.
Ребята, вот наше занятие и подошло к концу. Вам понравилось? ( ответ детей) Что нового вы сегодня узнали? ( ответ детей) А что именно вам понравилось?( ответ детей) .Что вам запомнилось?.
Педагог: Наше занятие на сегодня окончено. А мне пора возвращаться в свой детский сад, к своим деткам. И я обязательно расскажу про вас им –какие вы славные , способные и замечательные дети. Спасибо. До свидания. (дети под музыку покидают зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Знакомство с длительностями"
в конспекте описывается ход занятия , направленного на изучение с детьми длительности нот...
Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"
Представлен учебно-методический материал музыкального занятия " Знакомство с музыкальными инструментами"....
конспект музыкального занятия "Знакомство с мажором и минором"
конспект музыкального занятия "знакомство с мажором и минором"...
Конспекты музыкальных занятий «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием»
Конспекты музыкальных занятий «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием»...
План - конспект музыкального занятия "Знакомство дошкольников с творчеством знаменитого земляка, оперным певцом Дмитрием Хворостовским ".
Дети подготовительной группы знакомятся со знаменитым земляком , оперным певцом, Дмитрием Хворостовским, слушают в его исполнении р.н. песню "Калинка", играют на музыкальных инструмент...
конспект музыкального занятия "Знакомство с творчеством Сергея Есенина"
Дети знакомятс с творчеством Сергея Есенина через музыку и игры...
Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"
Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"...