конспект музыкального занятия " Знакомство с диатоническими колокольчиками"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аубекирова Диана Наильевна

конспект музыкального занятия " Знакомство с диатоническими колокольчиками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlyazanyatiya_na_konkurs.docx25.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                      МБОУ « Осыпнобугорская СОШ»

План-конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие»

 по теме: «Знакомство с диатоническими колокольчиками»

                    в подготовительной группе.

                                                                     

    Подготовила:

                                             музыкальный руководитель

МБОУ « Осыпнобугорская СОШ»

Аубекирова Диана Наильевна

Тема: « Знакомство с диатоническими колокольчиками»

Цель: расширять кругозор детей, формировать музыкальную культуру, тренировать музыкальный слух. Помочь детям осознанно воспринимать и постигать предлагаемые сведения о музыкальных инструментах.

Задачи: 

Образовательные: 

1.Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты. 2.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
3.Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
                                                                                                     

Развивающие:                                                                                         

1. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;                                                                                          2.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическом, тембровому  слуху;

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях чувство доброжелательность, вежливость и сопричастность к происходящему.                                                                   2. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие , речевое развитие.

Оборудование: мультимедийная установка для слайдов, синтезатор, детские музыкальные инструменты: металлофон, тарелки, треугольник, диатонические колокольчики, ширма.

                                   Ход занятия:

(дети под музыку входят в зал и выстраиваются в круг)

Педагог: Ребята, здравствуйте. Проходите, встаньте  в полукруг. Давайте знакомиться, меня зовут Диана Наильевна , я музыкальный руководителя из другого сада , пришла к вам в гости.

Хотите я вас научу здороваться  музыкально- ритмически. Представьте, что наши ручки – это часики. Они будут отбивать музыкальный ритм. Музыкальный ритм –это сердечко музыки, которое бьется ровно.

Для начала свои часики мы все вместе заведем. Посмотрите , как это делаю я. Считаю до четырех: раз-два –это хлопки по коленям , а три –четырёх –хлопки в ладоши. А теперь  попробуем вместе завести часики.( 3-4 раза , затем считаем про себя.)

А теперь  добавляем фразу «Здравствуйте, ребята» - «Здравствуйте»

(2 раза)                                          

(дети друг за другом под музыку проходят на стульчики, музыкальный руководитель садится на уровень детей)

У нас в Астрахани есть замечательный «театр Оперы и Балета» . А кто с родителями был в этом театре ? на сцене выступают артисты балета, а музыканты находятся в оркестровой яме , мы их не видим, а только слышим, как они играют.

 Давайте мы с вами сегодня заглянем в оркестровую яму. (слайд)

Из каких же инструментов состоит симфонический оркестр? (ответы детей, показ иллюстраций). (попросить повторить название оркестр)

Ребята, а знаете ли вы, что бывают и другие оркестры? Еще бывает оркестр народных инструментов , эстрадный оркестр. Давайте подумаем, какие инструменты входят в оркестр народных инструментов? (ответы детей)(слайд).

 А шумовые инструменты вам известны (ответы детей). ( слайд)

Сегодня я покажу инструменты вам не знакомые, а может быть и знакомые. Это диатонические колокольчики. (демонстрация диатонических колокольчиков)  

Повторите, пожалуйста. (спросить индивидуально) Они одинаковые? (ответы детей). Действительно, они различаются, а чем ? (по цвету, последовательность цветов похожа на радугу ), Но только ли лишь по цвету? А сейчас послушайте , как они звучат, - одинаково или по разному. Правильно, и звуки у них разные. (ответы детей). Одни повыше, другие пониже. Это значит, что звуки различаются по высоте.

 Давайте вспомним: те звуки, которые нам кажутся пониже, они так и называются низкими звуками (показ на фортепиано). На какого животного похож этот звук? (на медведя, волка и т. д.). А те звуки, которые нам кажутся потоньше, называются высокими (показ на фортепиано). Похоже на птичку? (ответы детей).

А теперь послушайте, как я спела: «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (пение по звукоряду вверх и вниз). Каждый колокольчик соответствует своему звучанию ноты. (например ,

красный колокольчик , это нота «до»,

оранжевый –«ре»

желтый-«ми»

зеленый –«фа»

голубой - «соль»

синий –«ля»

фиолетовый -«си»

белый –«до» второй октавы

(поставить слайд звукоряда)

А  теперь пойдемте со мной по лесенке вверх«Вот иду я вверх», пришли? Значит пора обратно «Вот иду я вниз».

 Вспомните детскую попевку: «до-ре-ми-фа-соль-ля-си, кошка едет на такси». А теперь я покажу, как это можно сыграть на колокольчиках (показ).

Обратите внимание - на то как правильно держать колокольчики

А сейчас подойдите и возьмите колокольчики. (выходят семь человек, называю имена детей и проигрывают попевку). Молодцы, ребята.

Педагог: Ребята, да у вас же настоящая музыка получилась, а значит и вы – настоящие музыканты оркестра диатонических колокольчиков!

Тогда давайте усложним задачу и попробуем сыграть настоящее произведение искусства. И.Штраус «Венский вальс» соч 354 (фрагмент).Штраус –это венский композитор, кто такой «композитор»?(ответ детей) , правильно , это человек ,который пишет музыку.

Для этого нам понадобятся еще музыкальные инструменты, назовите их. ( металлофон, тарелки, треугольники.) Теперь скажите мне из какого материала сделаны все эти инструменты( ответ детей) .Правильно они все из металла , а почему, как вы думаете(ответ детей) правильно , конечно , что бы они звонче звучали.

Давайте  я вам объясню, как мы будем исполнять произведение. Посмотрите на экран, сегодня он будет нашим помощником. Какой инструмент будет на экране выделяться, тот инструмент и будет звучать. Будте внимательны, смотрим на экран. Молодцы ребята у нас все получилось.

А теперь давайте поиграем. Поиграем в игру «угадай звук колокольчика». Вы разделитесь на две команды.

Ребята, вот наше занятие и подошло к концу. Вам понравилось? ( ответ детей) Что нового вы сегодня узнали? ( ответ детей)  А что именно вам понравилось?( ответ детей) .Что вам запомнилось?.

Педагог: Наше занятие на сегодня окончено. А мне пора возвращаться в свой детский сад, к своим деткам. И я обязательно расскажу про вас им –какие вы славные , способные и замечательные дети. Спасибо. До свидания. (дети под музыку покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Знакомство с длительностями"

в конспекте описывается ход занятия , направленного на изучение с детьми длительности нот...

Конспект музыкального занятия "Знакомство с музыкальными инструментами"

Представлен учебно-методический материал музыкального занятия " Знакомство с музыкальными инструментами"....

конспект музыкального занятия "Знакомство с мажором и минором"

конспект музыкального занятия "знакомство с мажором и минором"...

Конспекты музыкальных занятий «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием»

Конспекты музыкальных занятий «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием»...

План - конспект музыкального занятия "Знакомство дошкольников с творчеством знаменитого земляка, оперным певцом Дмитрием Хворостовским ".

Дети подготовительной группы знакомятся со знаменитым земляком , оперным певцом,  Дмитрием Хворостовским, слушают в его исполнении р.н. песню "Калинка", играют на музыкальных инструмент...

конспект музыкального занятия "Знакомство с творчеством Сергея Есенина"

Дети знакомятс с творчеством Сергея Есенина через музыку и игры...