МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ НА ДИАТОНИЧЕСКИХ КОЛОКОЛЬЧИКАХ
методическая разработка (подготовительная группа)

Полянская Галина Валерьевна

        Шагая в ногу со временем, я не смогла пройти мимо новой современной системы музицирования - разноцветная музыка с использованием диатонических колокольчиков. Диатонические колокольчики – это очень яркий и интересный музыкальный инструмент для детей. Они развивают музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до»1-й октавы, до «до» 2-й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш.

Кроме того, формируют навыки вербального и невербального общения, способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания, формируют готовность и умение действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию.

Занятия с диатоническими колокольчиками рекомендуются детям с повышенной активностью для снятия эмоционального напряжения, формирует внимание и усидчивость. Предлагаю вашему вниманию подборку музыкально-дидактических игр, которые пригодятся в освоении музыкальной грамоты и применении колокольчиков в детском оркестре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry_na_diatonicheskih_kolokolchikah.docx975.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад «Берёзка» филиал Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3

«Сказка» города Котовска Тамбовской области

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

НА ДИАТОНИЧЕСКИХ КОЛОКОЛЬЧИКАХ

H:\рождественская свеча\Новая папка\IMG-20230120-WA0028 - копия.jpg

                             Разработала:

                                                 Музыкальный руководитель

   I квалификационной категории

                                                   Полянская Галина Валерьевна

Котовск, 2023

Предисловие

        Шагая в ногу со временем, я не смогла пройти мимо новой современной системы музицирования - разноцветная музыка с использованием диатонических колокольчиков.

Диатонические колокольчики – это очень яркий и интересный музыкальный инструмент для детей. Они развивают музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до»1-й октавы, до «до» 2-й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш.

Кроме того, формируют навыки вербального и невербального общения, способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания, формируют готовность и умение

действовать в коллективе, развивают навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные и тактильные способности к восприятию.

Занятия с диатоническими колокольчиками рекомендуются детям с

повышенной активностью для снятия эмоционального напряжения,

формирует внимание и усидчивость. Предлагаю вашему вниманию подборку музыкально-дидактических игр, которые пригодятся в освоении музыкальной грамоты и применении колокольчиков в детском оркестре.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRPS5CMwCn6uv3Zh5n1EYAkA&fn=w_548

Игра: Весёлые нотки.

 Для игры потребуется партитура «Весёлые нотки».

C:\Users\User\Desktop\qzizdy.jpg

 Цель игры: Способствование развитию внимания, быстроты реакции и совершенствование контроля за движением руки, в которой находится колокольчик. (с помощью игры мы повторяем с детьми название нот.)

Руководство к игре: Диатонические колокольчики раздаются в порядке звукоряда. Далее следует объяснить детям правила игры. Музыкальный руководитель показывает цветные ноты, в разном порядке постепенно прибавляя темп. Длительность при этом не имеет значения. (Ребёнок должен играть до тех пор, пока педагог держит указку на ноте его цвета.) Дети должны быть предельно внимательными, следить за указкой и в нужный момент сыграть свою ноту и пропеть её название.

Игра: Зоркий глаз

Для этой игры подходят любые цветные партитуры, где содержится вся палитра цветных нот.

Цель игры: Формирование зрительного контроля и повышение скорости реакции. Активизация самоконтроля и веры в свои силы.

Руководство к игре: Диатонические колокольчики раздаются в любой последовательности группе детей. Затем объясняем правила игры. Музыкальный руководитель показывает цветные ноты в любом порядке, при этом длительность ноты не важна. Дети должны быть предельно внимательными, следить за указкой и в нужный момент сыграть свою ноту и держать её до тех пор, пока указка не перейдёт на другую ноту. А при этом темп, меняется по желанию педагога несколько раз за игру. Выбывает из игры тот, кто не успел сыграть свою нотку или вступил на чужую. Игра продолжается до последнего игрока. Игрок, который дошёл до конца встаёт, а все дети хлопают победителю.

Игра: Ритмическое эхо

Дети садятся полукругом, лицом к педагогу.

Цель игры: Развитие чувства ритма и выдержки, умение слушать и слышать. С помощью игры у детей концентрируется внимание.

Руководство к игре: Диатонические колокольчики раздаются в любом порядке. Педагог объясняет правила игры. Начинает игру музыкальный руководитель, который играет определённый ритмический рисунок на своём колокольчике. Здесь действует золотое правило: идти нужно от простого к сложному. Попросить повторить ритмический рисунок может педагог любого ребёнка. Задача воспитанника повторить услышанный ритм на своём колокольчике. (Высота ноты при этом, не имеет значения).

Игра: В имена

Играть в эту игру нужно группой детей. Дети садятся в круг.

Цель игры: Развитие чистоты интонирования и самоконтроля. С помощью игры детям прививается умение действовать друг за другом.

Руководство к игре: Объясняем правила игры. Диатонические колокольчики лучше раздать в порядке звукоряда, так детям будет удобнее пропевать свои имена. (Начиная с до Iй октавы, заканчивая на до IIй октавы). Начинает игру музыкальный руководитель, он проигрывает своё имя на колокольчике разделяя его на слоги и просит детей друг за другом проиграть свои имена. Варианты игры: -Одно и то же имя можно пропеть в самых разных ритмах, как в быстром темпе, так и в медленном. -Можно разделить задачи: мальчики играют своё краткое имя (Саша), а девочки утешительно-ласкательное (Машенька)

Игра: Импровизация

В эту игру нужно играть группами детей (заранее разделив детей на тройки.) Цель игры: Развитие воображения и музыкальной фантазии, пробуждение к сотрудничеству в группе, умения уверенно солировать. Благодаря игре, дети проявят свою индивидуальность, инициативу и приобретут уверенность в себе.

Руководство к игре: Порядок раздачи колокольчиков не имеет значения. Объясняем правила игры. Группы детей должны по очереди показать свою мини зарисовку, предварительно обговорив порядок выступления и ритмический рисунок каждого участника мини группы. После выступления музыкальному руководителю можно поговорить с детьми и пофантазировать на тему каждой получившейся музыкальной зарисовки. (Дать название, поговорить об ассоциациях и т д).

C:\Users\User\Desktop\IMG 20190816 152151.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная викторина на диатонических колокольчиках

1.Развитие концентрации внимания.2.Формирование потребности к совместному  музыцированию.3. Развитие  звуко - высотной частоты слуха.   Этот номер очень эффектен и не требует ...

Семинар-практикум для воспитателей "Игра на диатонических колокольчиках"

Знакомство воспитателей с диатоническими музыкальными иструментами, с приёмами игры, с оссобеностью исполнения, с цветными партитурами....

«Развитие интонационного слуха и комплекса музыкальных способностей через обучение игре на диатонических колокольчиках» «Радуга звуков»

laquo;Развитие интонационного слуха и комплекса музыкальных способностей через обучение игре на диатонических колокольчиках» «Радуга звуков»...

"Нескучный оркестр" Дополнительная программа по обучению детей игре на диатонических колокольчиках

Дополнительная программа по обучению детей игре на диатонических колокольчиках...

Методическая разработка. «Обучение детей игре на диатонических музыкальных инструментах (диатонический металлофон, диатонические колокольчики, цветные перкуссионные трубки Boomwhackers) по цветным партитурам».

Методическая разработка.«Обучение детей игре на диатонических музыкальных инструментах (диатонический металлофон, диатонические колокольчики, цветные перкуссионные трубки Boomwhackers) по цветны...

Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"

Картотека пьес для диатонических колокольчиков "Веселый колокольчик"Атор составитель: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Владимира "Детский сад №83 комбинир...

конспект музыкального занятия " Знакомство с диатоническими колокольчиками"

конспект музыкального занятия " Знакомство с диатоническими колокольчиками"...