Комплексная НОД "Осенние листочки" с применением ИКТ (средняя группа)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Комплексная НОД "Осенние листочки" с применением ИКТ (средняя группа). в архиве конспект и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_nod.rar | 2.04 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексная НМОД «Осенние листочки»
(средний дошкольный возраст)
Задачи: Развивать творческие способности детей. Развивать творческое мышление, пластичность движений. Учить чувствовать характер музыки и двигаться в соответствии с ним. Формировать качественные, полноценные движения органов артикуляции. Обучать детей выразительному пению, учить петь протяжно, согласованно. Учить детей передавать в рисунке картину осеннего леса. Расширять и совершенствовать знания о времени года осень и ее признаках. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять навык пальчикового рисования. Учить мыслить нетрадиционно. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход НОД:
(дети вбегают в зал и садятся на свои места)
Муз: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся игрой.
Валеологическая игра «Доброе утро»
Доброе утро, улыбнись скорее - руки в стороны
И сегодня весь день будет веселее - «пружинка»
Мы погладим носик, лобик и щечки
Будем мы красивыми, - руки к лицу, качают головой
Как в саду цветочки
Разотрем ладошки сильнее, сильнее - по тексту
А теперь похлопаем сильнее, сильнее
Ушки мы теперь потрем - по тексту
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы!
Муз: Солнышко усталое, скупо греешь ты.
Желтые, да алые кружатся листы.
В шелесте, да в шорохе наш осенний сад.
На дорожках ворохи пестрые лежат.
Какое это время года? (дети: «Осень!»)
Правильно, осень.
А почему вы так решили? Какие признаки осени вы услышали?
Посмотрите, ребята, как здесь красиво! Как осень все разукрасила в разные цвета, какие красивые листья вокруг. Давайте потанцуем с ними. Как должны двигаться листочки? Как мы можем это изобразить? Правильно, легко покачивать ими, плавно кружиться. Двигаться плавно, легко и бесшумно.
«Танцевальная импровизация с осенними листочками»
Муз: А еще Осень отправила нам подарок – прекрасную, яркую картину и набор красок. Ой, что это? Почему все листочки пропали, они стали бесцветные? А кто же мог украсть наши листочки? (появляется паук)
Паук: Это я украл все краски осени. Пусть все будет серое и черное, как я.
Муз: Что же нам делать, ребята? Давайте, напугаем паука. Покажем ему, что будет, если паук окажется у нас на язычке.
Артикуляционная гимнастика «Язычок-паучок»
Оказался паучок на язычке, а вокруг темно, стал он выход искать. – (сомкнуть губы)
В одну щеку постучал (толкать языком щеку),
В другую (//-//)
Не открывается. «Толкну-ка я посильнее!»
И стал толкать снова: сначала в одну щечку, потом в другую.
Выхода не было. Решил он тогда поискать выход в другом месте
И ткнул сначала в верхнюю губу,
А затем в нижнюю губу.
В это время ротик зевнул и открылся.
Паучок-язычок выскочил и огляделся:
Сначала в одну сторону,
Затем в другую,
Затем посмотрел вверх,
Посмотрел вниз
И вдруг ротик чихнул
И паучок улетел.
Паук: Нет, не хочу к вам на язычок. Лучше я от вас убегу.
(паук убегает)
Вед: Да, паука мы испугали, а краски он в картину так и не вернул. Как же быть, кто же нам поможет? Кто же подарит новые листочки. (подвести к ответу: «Осень»)
Муз: Давайте позовем Осень, произнесем волшебные слова:
Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»
Осень, осень, листопад. - 4 хлопка
Лес осенний конопат. - пальчиками по лицу
Листья желтые шуршат - трут ладошки
И летят, летят, летят… - плавные пасы
(появляется Осень)
Осень: Здравствуйте, мои друзья! Знайте: Осень – это я. Вы рады встретиться со мной? Вам нравиться наряд лесной?
Вед: Дорогая Осень, мы очень рады встретиться с тобой. Но посмотри, злой паук похитил краски, и лесной наряд стал бесцветным.
Осень: Не расстраивайтесь, я помогу вам. Я подарила вам волшебные краски, они помогут вернуть цвета лесному наряду.
Вед: Краски у нас есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? А какие цвета мы будем использовать и почему?
Муз: А рисовать нам поможет песенка, такая же яркая, как и краски осени.
(дети выполняют коллективную работу + активное слушание песни «Листик-листопад» )
Вед: Пока наша работа будет подсыхать, мы с вами споем песенку.
Песня «Желтенькие листики»
Осень: Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне вернуть краски в мой лес. Вы очень хорошие ребята. Я хочу подарить вам эту картину, чтобы она напоминала вам обо мне.
(дети забирают картину и уходят в группу под песню «Осень»)
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе
Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода на конкурс "Педагог года" "Путешествие на заколдованный остров".
Занятие комплексное, основная идея - интеграция психологического материала и объединение различных направлений деятельности педагога-психолога. Это развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений...
Учебное занятие на тему: «Звуковая культура речи: звуки «Р» и «РЬ»» с применением ДОТ (средняя группа)
Учебное занятие с применением ДОТ...
«Рассказывание сказки «Теремок»» с применением мнемотаблиц (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»
Цель: формирование межполушарного взаимодействия.Задачи:Образовательные: учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие: развивать эмоциональную и коммуни...
Конспект комплексного психолого-педагогического занятия в средней группе с применением нейропсихологического подхода «Путешествие на заколдованный остров»
Цель: формирование межполушарного взаимодействия. Задачи:Образовательные - учить творчески и инициативно подходить к решению поставленных задач.Развивающие - развивать эмоциональную и коммуникати...