Актуальность темы : "Музыкальная культура Санкт-Петербурга дошкольникам".
статья по музыке (средняя группа) по теме

Калашникова Ирина Евгеньевна

Актуальность темы в том,что живя в "спальных районах" СПб дети мало знают исторический центр города ,редко посещают театры,филармонию. Необходимо знакомить детей с классической музыкой петербурских композиторов с самого раннего возраста. Новизна нашей темы в том ,что мы не только слушаем и анализируем музыку ,но и создаём под неё свои танцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktualnost_temy_1.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     1.Актуальность темы: «Музыкальная культура Санкт-Петербурга дошкольника»

  1. Почему  я работаю над темой.

Эта тема одна из новых в дошкольной музыкальной педагогике, она почти не разработана. Знакомя с музыкальной культурой города, мы воспитываем не только любовь к  музыке, но и любовь к своему городу, гордость за петербургских композиторов, создавших великую музыкальную культуру, которой восхищается весь мир.

  Наш детский сад с приоритетом интеллектуального развития

работает над воспитанием юного петербуржца. А воспитание петербуржца невозможно без ознакомления с музыкальной культурой Петербурга, без развития музыкальных способностей детей.

  Эту тему можно использовать и на занятиях по родному языку при

знакомстве с городом, с временами года. Так, мы слушали с детьми «Гимн великому городу» Р. Глиэра, знакомясь с памятниками и соборами города.

Слушали пьесы из сборника «Времена года» П.И. Чайковского во время бесед о природе и на рисовании.

   Большое поле творчества в этой теме для проведения комплексных занятий в воспитании петербуржцев.

   Актуальность темы и в том, что живя в «спальных районах», дети очень

мало знают исторический центр города, его музыкальную культуру.

  Новое в этой теме то, что мы не только слушаем классическую музыку, но и двигаемся под нее, создаем свои танцы и игры под классическую и народную музыку нашего города.

   Мы знакомим детей с музыкой балетов и опер в игровой форме. На наших праздниках сказочные персонажи двигаются под музыку из балетов и опер, мы сочиняем с детьми танцы под балеты П.И.Чайковского, под оперы-сказки Н.А. Римского-Корсакова. Дети знакомятся с симфоническими и народными инструментами, с классическими и народными танцевальными движениями.

  Мы играем с детьми в игры «Изобрази театр», где дети в соответствии с музыкой меняют афиши, костюмы, движения.

  Мы знакомим детей не только с музыкой  петербуржских композиторов, но и той музыкой, которая звучала в городе в 18-19 веках/ Бах, Моцарт, Гайдн, Штраус./ Мы знакомим детей с народными праздниками, которые отмечались в нашей области, песнями и частушками.  

   Детям очень понравились частушки, собранные С.С. Есениным, когда он жил в нашем городе. Мы разучили их и пели перед родителями, чем очень удивили их, т.к. никто из родителей  не знал, что С.С.Есенин интересовался частушками нашей области.

 Сочиняем с детьми свои частушки, игры, пляски под народную музыку, воспитываем интерес и любовь к фольклору города. Народные

инструменты мы сделали сами с детьми: ложки, трещотки, дощечки.

     Тема народной музыки перекликается с народным прикладным творчеством, с      

     эстетическим развитием, обучением рисованию.

       Проводим комплексные занятия: рассматривали народные инструменты,

     слушали музыку, танцевали с ними, а потом расписывали ложки под

     фонограмму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

обобщение  опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе со старшими дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой города. В частности, описываются ...

Ознакомление дошкольников с музыкальной культурой Санкт-Петербурга

Литературы по данному вопросу недостаточно. В журналах «Дошкольное воспитание» за последние годы есть несколько статей об ознакомлении дошкольников с балетами «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.И. Чай...

Ознакомление дошкольников с музыкальной культурой Санкт-Петербурга

Литературы по данному вопросу недостаточно. В журналах «Дошкольное воспитание» за последние годы есть несколько статей об ознакомлении дошкольников с балетами «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.И. Чай...

Музыкально-дидактические игры по ознакомлению детей с музыкальной культурой Санкт-Петербурга

Игры,которые мы используем при ознакомлении с музыкой санкт-петербургских композиторов: П.И.Чайковского ("Детский альбом", "Времена года"),М.И.Глинки ,Д.Д.Шестаковича. Эти игры помогают узнавать и ана...

"Педагогический совет – деловая игра «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»"

Задачи работы с кадрами по ознакомлению детей с родным городом, конкурсы деловой игры....

Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга

Презентация для участия в фестивалеПреимущества  ИКТ  по ознакомлению с историей Санкт Петербурга для детей и педагоговПлан работы использования ИКТ по ознакомлению старши дошкольников с ист...

Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».

В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...