Актуальность темы : "Музыкальная культура Санкт-Петербурга дошкольникам".
статья по музыке (средняя группа) по теме
Актуальность темы в том,что живя в "спальных районах" СПб дети мало знают исторический центр города ,редко посещают театры,филармонию. Необходимо знакомить детей с классической музыкой петербурских композиторов с самого раннего возраста. Новизна нашей темы в том ,что мы не только слушаем и анализируем музыку ,но и создаём под неё свои танцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_temy_1.doc | 29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1.Актуальность темы: «Музыкальная культура Санкт-Петербурга дошкольника»
- Почему я работаю над темой.
Эта тема одна из новых в дошкольной музыкальной педагогике, она почти не разработана. Знакомя с музыкальной культурой города, мы воспитываем не только любовь к музыке, но и любовь к своему городу, гордость за петербургских композиторов, создавших великую музыкальную культуру, которой восхищается весь мир.
Наш детский сад с приоритетом интеллектуального развития
работает над воспитанием юного петербуржца. А воспитание петербуржца невозможно без ознакомления с музыкальной культурой Петербурга, без развития музыкальных способностей детей.
Эту тему можно использовать и на занятиях по родному языку при
знакомстве с городом, с временами года. Так, мы слушали с детьми «Гимн великому городу» Р. Глиэра, знакомясь с памятниками и соборами города.
Слушали пьесы из сборника «Времена года» П.И. Чайковского во время бесед о природе и на рисовании.
Большое поле творчества в этой теме для проведения комплексных занятий в воспитании петербуржцев.
Актуальность темы и в том, что живя в «спальных районах», дети очень
мало знают исторический центр города, его музыкальную культуру.
Новое в этой теме то, что мы не только слушаем классическую музыку, но и двигаемся под нее, создаем свои танцы и игры под классическую и народную музыку нашего города.
Мы знакомим детей с музыкой балетов и опер в игровой форме. На наших праздниках сказочные персонажи двигаются под музыку из балетов и опер, мы сочиняем с детьми танцы под балеты П.И.Чайковского, под оперы-сказки Н.А. Римского-Корсакова. Дети знакомятся с симфоническими и народными инструментами, с классическими и народными танцевальными движениями.
Мы играем с детьми в игры «Изобрази театр», где дети в соответствии с музыкой меняют афиши, костюмы, движения.
Мы знакомим детей не только с музыкой петербуржских композиторов, но и той музыкой, которая звучала в городе в 18-19 веках/ Бах, Моцарт, Гайдн, Штраус./ Мы знакомим детей с народными праздниками, которые отмечались в нашей области, песнями и частушками.
Детям очень понравились частушки, собранные С.С. Есениным, когда он жил в нашем городе. Мы разучили их и пели перед родителями, чем очень удивили их, т.к. никто из родителей не знал, что С.С.Есенин интересовался частушками нашей области.
Сочиняем с детьми свои частушки, игры, пляски под народную музыку, воспитываем интерес и любовь к фольклору города. Народные
инструменты мы сделали сами с детьми: ложки, трещотки, дощечки.
Тема народной музыки перекликается с народным прикладным творчеством, с
эстетическим развитием, обучением рисованию.
Проводим комплексные занятия: рассматривали народные инструменты,
слушали музыку, танцевали с ними, а потом расписывали ложки под
фонограмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга
обобщение опыта работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе со старшими дошкольниками по ознакомлению с историей и культурой города. В частности, описываются ...
Ознакомление дошкольников с музыкальной культурой Санкт-Петербурга
Литературы по данному вопросу недостаточно. В журналах «Дошкольное воспитание» за последние годы есть несколько статей об ознакомлении дошкольников с балетами «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.И. Чай...
Ознакомление дошкольников с музыкальной культурой Санкт-Петербурга
Литературы по данному вопросу недостаточно. В журналах «Дошкольное воспитание» за последние годы есть несколько статей об ознакомлении дошкольников с балетами «Щелкунчик» и «Спящая красавица» П.И. Чай...
Музыкально-дидактические игры по ознакомлению детей с музыкальной культурой Санкт-Петербурга
Игры,которые мы используем при ознакомлении с музыкой санкт-петербургских композиторов: П.И.Чайковского ("Детский альбом", "Времена года"),М.И.Глинки ,Д.Д.Шестаковича. Эти игры помогают узнавать и ана...
"Педагогический совет – деловая игра «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга»"
Задачи работы с кадрами по ознакомлению детей с родным городом, конкурсы деловой игры....
Использование ИКТ в работе по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга
Презентация для участия в фестивалеПреимущества ИКТ по ознакомлению с историей Санкт Петербурга для детей и педагоговПлан работы использования ИКТ по ознакомлению старши дошкольников с ист...
Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».
В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...