Мониторинг по дополнительному образованию « Танцевальное конфетти»
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) по теме

 

Средний дошкольный возраст.

Критерии уровня развития чувства ритма:

1. Движение.

 1) соответствие движений характеру музыки с контрастными частями:

     высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений в

                     соответствии с изменением характера музыки, чувствует начало и

                     конец музыки;

     средний – производит смену движений с запаздыванием, по показу взрослого;

     низкий –  смену движений не производит, не чувствует начало и конец музыки.

 

 2) соответствие движений ритму музыки:   такой мониторинг я провожу в своем кружке 2 раза в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu.docx16.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мониторинг по дополнительному образованию

« Танцевальное  конфетти»

Средний дошкольный возраст.

Критерии уровня развития чувства ритма:

1. Движение.

 1) соответствие движений характеру музыки с контрастными частями:

     высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений в

                     соответствии с изменением характера музыки, чувствует начало и

                     конец музыки;

     средний – производит смену движений с запаздыванием, по показу взрослого;

     низкий –  смену движений не производит, не чувствует начало и конец музыки.

 

 2) соответствие движений ритму музыки:

     высокий – ребёнок чётко ритмично выполняет движения;

     средний – выполняет движения с ошибками;

     низкий  –  движения выполняются неритмично.

 

 3) соответствие движений темпу музыки:

     высокий – ребёнок чувствует смену темпа, самостоятельно отмечает это сменой

                       движения;

     средний – чувствует смену темпа с запаздыванием, движения меняет по показу

                       взрослого или других детей;

     низкий –  не чувствует смену темпа, движения меняет с большим опозданием.

 

 4) координация движений и внимание («Ритмическое эхо» со звучащими

     жестами):

     высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;

     средний – допускает 1-2 ошибки;

     низкий –  не справляется с заданием.

   

2. Воспроизведение метра и ритма.

  1) воспроизведение метрической пульсации музыкального произведения в

      хлопках:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит метрическую пульсацию

                         музыкального произведения;

      средний –  на протяжении выполнения задания кратковременно теряет

                         ощущение метра (спешит, запаздывает), но в целом справляется с

                         заданием.

      низкий –   беспорядочные хлопки.

 

  2) воспроизведение ритма знакомой песни под пение педагога или своё пение:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;

      средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;

      низкий  – неверно воспроизводит ритм песни.

 

  3) воспроизведение ритмического рисунка в хлопках («Ритмическое эхо»):

      высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;

      средний – допускает 2-3 ошибки;

      низкий  – не верно воспроизводит ритмический рисунок.

 

Старший дошкольный возраст. ( Старшая и подготовительная группы).

Критерии уровня развития чувства ритма:

1. Движение.

  1) передача в движении характера знакомого музыкального произведения

      (3-х частная форма):

      высокий – ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений,

                        движения  соответствуют характеру музыки;

      средний – производит смену движений с запаздыванием (по показу других

                        детей), движения соответствуют характеру музыки;

      низкий –  смену движений производит с запаздыванием, движения не

                        соответствуют характеру музыки.

 

  2) передача в движении характера незнакомого музыкального произведения  

      (фрагмента) после предварительного прослушивания:

      высокий – движения соответствуют характеру музыки, эмоциональное

                        выполнение движений;

      средний -  движения соответствуют характеру музыки, но недостаточная

                        эмоциональность при выполнении движений;

      низкий  –  движения не соответствуют музыке, отсутствие эмоций при

                        движении.

 

  3) соответствие ритма движений ритму музыки:

       высокий – чёткое выполнение движений;

       средний – выполнение движений с ошибками;

       низкий  – движение выполняется не ритмично.

 

  4) координация движений и внимание («ритмическое эхо со звучащими

      жестами»):

      высокий – ребёнок выполняет все движения без ошибок;

      средний – допускает 1-2 ошибки;

      низкий  –  не справляется с заданием.

 

2. Воспроизведение ритма.

  1) воспроизведение ритма знакомой песни под своё пение:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок знакомой песни;

      средний – воспроизводит ритм песни с 1-2 ошибками;

      низкий – неверно воспроизводит ритм песни.

 

  2) воспроизведение ритма мелодии, сыгранной педагогом на инструменте:

      высокий – ребёнок точно воспроизводит ритмической рисунок мелодии;

      средний – воспроизводит ритм песни с ошибками;

      низкий  – неверно воспроизводит ритм песни.

 

  3) воспроизведение ритма песни шагами:

      высокий – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте и по залу;

      средний – верно воспроизводит ритм песни шагами на месте;

      низкий –  допускает много ошибок или не справляется с заданием.

 

  4) воспроизведение ритмических рисунков в хлопках или на ударных

      инструментах («ритмическое эхо»):

      высокий – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок без ошибок;

      средний – допускает 2-3 ошибки;

      низкий  – не верно воспроизводит ритмический рисунок.

 

3. Творчество.

  1) сочинение ритмических рисунков:

      высокий – ребёнок сам сочиняет и оригинальные ритмически рисунки;

      средний – использует стандартные ритмические рисунки;

      низкий – не справляется с заданием.

 

 2)  танцевальное:

      высокий – ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в

                        движении; самостоятельно использует знакомые движения или

                        придумывает свои; движения выразительны;

      средний – чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими,

                         движения соответствуют характеру музыки;

      низкий –  не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию

С целью  отслеживания динамики развития дошкольников, определения эффективности образовательного процесса, прогнозирования развитияобразовательного процесса с детьми проведен мониторинг...

Мониторинг "Публичный доклад в сфере общего и дополнительного образования"

Для ДОУ "Публичный  доклад в сфере общего и дополнительного образования"...

Мониторинг "Публичный доклад в сфере общего и дополнительного образования"

Мониторинг "Публичный доклад в сфере общего и дополнительного образования"...

Мониторинг результатов освоения программы дополнительного образования

Диагностика уровня освоения элементов игры в шахматы...

Мониторинг программы дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год

Мониторинг программы дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 3-4 лет на 2019-2020 учебный год...

Мониторинг программы дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 6-7 лет на 2018-2019 учебный год

Мониторинг программы дополнительного образования «Умелые ручки» для детей 6-7 лет на 2018-2019 учебный год...