Музыкально-ритмическое занятие "Театр зверей" для детей группы ЗПР
методическая разработка по музыке по теме
В занятие включены ритмические упражнения из пособия И Лопухиной, а также музыкально-ритмические движения из репертуара детских песен В. Шаинского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-ritmicheskoe_zanyatie_teatr_zverey_dlya_gruppy_zpr.docx | 15.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Воспитатель - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы в «Театр зверей». Но театр наш будет необыкновенный, - мы сами будем в нём артистами и будем изображать зверей. Ну, что ж, друзья, в путь!
Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать», музыка В. Шаинского, дети выполняют движения, останавливаются лицом в круг.
Воспитатель – Мы очутились с вами на поляне. Давайте сядем в кружочек и послушаем, как птицы поют. Задание: Когда «песня» будет громкая, - вы будете слушать, а когда тихая – хлопать.
Звучит «пение птиц» (в записи)
Цель: развитие динамического слуха.
Воспитатель- Теперь давайте пересядем в поезд и поедем дальше.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Голубой вагон», музыка В. Шаинского.
Воспитатель - Вот мы и приехали в театр. Посмотрите, сколько в нём зверушек (показывает на картинки и мягкие игрушки). Вы узнали, кто это? (Ответ). Да, это зайчик!
Упражнения:
- Утром рано на поляне
Звонко зайчик барабанит.
Тра-та-та, тра-та-та.
(произносят текст и ударяют пальчик о пальчик в ритме, поют на мелодию «Ливенская полька»).
Воспитатель: А вот и наша плутовка (берёт мягкую игрушку и ставит её в круг).
- У лисицы острый нос.
У неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает. Шубу пышную поглаживает.
(произносят текст, выполняют движения по тексту).
- Из берлоги на поляну (поёт муз. руководитель)
Вылез Мишка косолапый (дети переваливаются с ноги на ногу)
Начал топать он (топают и проговаривают)
- Лягушата делают весело зарядку,
Пляшут, пляшут весело
(поёт муз. руководитель)
Вместе все вприсядку
(выполняют «пружинку»)
Ква-ква-ква
(проговаривают ритмично)
- Ах, красавец-петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом-то бородка,
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встаёт,
Громко песенку поёт:
«Ку-ка-ре-ку!»
(произносят текст, сопровождая движениями)
Воспитатель – Ребята, а вот маленькая серенькая птичка летает по лесу и поёт свою песенку. (Какую?)
- Дети: «Ку-ку! Ку-ку!»
Упражнение на дыхание.
- Игровое упражнение «Кот Царапка», автор О. Боромыкова.
Воспитатель- Какой зверь страшный, злой?
Дети – Волк!
Воспитатель – Давайте попробуем изобразить, какой волк?
- Изображают или выражают жестами, мимикой.
- Игровое упражнение «Мышки», автор О. Боромыкова
Воспитатель в шапочке козы.
- Проводится игра «Шла коза по мостику»
Шла коза по мостику (показывают рожки, идут по кругу)
И виляла хвостиком («виляют»)
Зацепилась за перила (останавливаются, наклоняются вперёд)
Прямо в речку угодила (резко приседают)
Бух…(ложатся на спину, барахтаются)
Игра проводится 2 раза.
11.Упражнение на расслабление (используется музыкальный материал «Сказкотерапия»)
Воспитатель обыгрывает с детьми возвращение в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Музыкально-ритмические движения в жизни детей"
laquo;Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...
Музыкальное - ритмические движения во второй младшей группе, задачи и содержание обучения
У детей младшей группы координация движений развита недостаточно. Они ходят переваливаясь, тянут ноги, опускают голову, тяжело бегают и бегают, отличаются плохой осанкой. Характерной чертой этог...
Музыкально-ритмическое занятие "Цветик-семицветик" ( старшая группа)
Конспект занятия...
Комплекс музыкально-ритмической утренней гимнастики в подготовительной группе с элементами оздоровления "Морское путешествие".
Комплекс музыкально-ритмической утренней гимнастики в подготовительной группе с элементами оздоровления ...
Педагогический проект на тему: «Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»
В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохр...
Творческая работа. Музыкально-ритмическая композиция "Погремушка" для средней группы.
Музыкально-ритмическая композиция "Игрушка-погремушка" для детей 4-5 лет.И.П. Дети стоят в рассыпную, в каждой руке - погремушка. Руки спрятаны за спину.Вступление: Выполняют пружинку. 1 куплет:...
Творческая работа. Музыкально-ритмическая композиция "Виноватая тучка" (средняя группа)
Музыкально-ритмическая композиция "Виноватая тучка" муз. Д. Тухманова.для детей 4-5 лет. Вступление. Дети идут хороводным шагом по кругу.1 куплет:"Злую тучку наказали" – идут хороводны...