Педагогический проект на тему: «Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»
проект по музыке на тему

Котолевская Марина Юрьевна

 

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.

Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,- это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое и психическое и социальное благополучие. Здоровье детей, как зеркало, отражает социально-экономическое состояние страны.

Остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. Физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе образовательных учреждениях.

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни. Успешное решение оставленных задач возможно при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. В работе с детьми по формированию у дошкольников здорового образа жизни используются  новые подходы, методы и приемы развивающего обучения.

Поэтому, оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением  в работе многих ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc87.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

«Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей».

Проект  выполнила:

Котолевская Марина Юрьевна

Музыкальный руководитель ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани

г. Сызрань

2013г.

План

  1. Анализ ситуации.
  2. Выявление проблемы.
  3. Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения поставленных целей.
  4. Стратегия, методы и механизмы реализации проекта.
  5. Планируемые результаты.
  6. Дальнейшее развитие проекта. Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов.
  7. Диагностический инструментарий.
  8. Список используемой литературы.
  9. Приложение.

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер.

Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,- это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое и психическое и социальное благополучие. Здоровье детей, как зеркало, отражает социально-экономическое состояние страны.

Остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. Физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе образовательных учреждениях.

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни. Успешное решение оставленных задач возможно при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. В работе с детьми по формированию у дошкольников здорового образа жизни используются  новые подходы, методы и приемы развивающего обучения.

Поэтому, оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением  в работе многих ДОУ.

Одним из принципов работы нашего дошкольного учреждения на современном этапе развития нашего общества, исходя из Концепции дошкольного воспитания и федеральных государственных требования, является гуманизация педагогического процесса. Ее основной смысл - поставить в центр внимания всей педагогической деятельности ребенка, удовлетворение его потребностей, воображения, обеспечение его эмоционального благополучия. 

Содержание и организация образовательного процесса для детей
дошкольного возраста направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях  актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Оздоровительная работа в последнее время приобретает особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе детей. Поиск эффективности мер, направленных на оздоровление приобретает первостепенное значение. Реализация важнейших положений Концепции, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизирует поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития. Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей провели анкетирование среди педагогов и родителей.

Актуальная тема для разговора во все времена - это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство - движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (мониторинг) показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии.

Разрешить эти проблемы представляется возможным через проектирование здоровьесберегающих технологий, а именно внедрение музыкально-ритмических движений. В настоящее время ведущим элементом современной государственной системы физического воспитания является ритмическая гимнастика. Цель её-активизация музыкального восприятия через движение.

Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются музыкально - ритмические движения, направленные на оздоровление детей дошкольного возраста, которые  направлены  на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей в детском саду.

Данная работа раскрывает опыт по использованию музыкально- ритмических движений  в оздоровлении детей на современном этапе работы.

Одним из средств оздоровления дошкольников  в нашем детском саду является музыкально-ритмическая деятельность. Занятия музыкально-ритмической деятельностью способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ - достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников.

Цель проводимой работы: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.

Образовательные задачи:

Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных  и индивидуальных возможностей каждого ребенка, связную речь и её грамматический строй. Формировать начало музыкальной культуры. Создавать предметно-развивающую среду и условие для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности. Развивать музыкальные и творческие способности, при максимально эмоциональном комфорте каждого ребенка, посредством музыкально-ритмической деятельности.

Воспитательные задачи:

Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

Оздоровительные задачи:

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Создавать условия, обеспечивающеие эмоциональное благополучие каждого ребенка. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка можно разнообразить, применяя современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме.

Музыкально-ритмическую деятельность впервые рассмотрел и обосновал в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак Далькроз (1865-1950г.г.). Он был убежден, что обучать ритмическим движениям под музыку необходимо всех детей. Эмиль Жак Далькроз создал систему ритмических движений, по которой обучал своих учеников. Метод Далькроза очень прост: используя специальные тренировочные упражнения, развивать у детей с дошкольного возраста музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений. На первое место он ставил игру, как естественную деятельность, и поэтому интерес и внимание учеников держится дольше. Этот важный вывод, мы принимаем к сведению и в настоящее время, система Далькроза основанная на принципе интереса и доступности стала средством борьбы с аритмией в лечебно- профилактических целях у детей дошкольного возраста.

         Для решения задач по оздоровлению детей в нашем детском саду основное внимание уделяется составлению системы музыкально-ритмических движений, благотворно влияющих на здоровье детей.

         Одним из лечебных факторов является музыка. Восприятие специально подобранной музыки не требует предварительной подготовки и доступно всем детям. Музыка позволяет точно дозировать психофизическую нагрузку, начиная с прослушивания нежных звуков и доходя до мощных ритмов аэробики и танцев. Разные виды музыки воздействуют на различные функции организма. Важно отметить, что дыхательная музыкотерапия позволяет детям заниматься оздоровлением, не замечая процесса лечения. Музыка, оживляя эмоциональную сферу восстанавливает иммуннобиологические процессы, имеется ввиду, что при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет человека, и он чаще болеет. Музыка действует на эмоции человека, а любая эмоция как известно связана с определенными биологическими реакциями в организме. Поэтому в определенном смысле можно считать, что каждое музыкальное произведение вызывает различные изменения в биохимических процессах. Специально подобранная музыка позволяет дозировано «тренировать» эмоциональный мир ребенка и повышать уровень иммунных процессов в организме, т.е. приводит к снижению его заболеваемости.

Музыка, наряду с другими факторами оказывает глубокое влияние на эмоциональную сферу в силу своей вибрационной, ритмической и мелодической природы. Следовательно при помощи музыки можно проводить развивающий дозированный эмоциональный тренинг, который приводит к улучшению психофизического состояния организма ребенка и рождает ощущение здоровья и счастья в момент движения, игры. Музыка может использоваться и в реабилитации ребенка в следствии ее связи с правым полушарием мозга, ответственным за образное восприятие. Активизация деятельности правого полушария при создании музыкальных образов приводит к оживлению эмоциональной сферы, что в свою очередь гасит доминантный очаг возбуждения, связанный с болезнью. Музыка развивает экспрессию человека - двигательную, речевую, мимическую, позволяет ему при музицировании создавать вокруг себя звуковую среду. Музыка способствует эмоциональной «настройке» организма, и поэтому может быть самым первым шагом на пути оздоровления. Она способна объединить действия, придать ритмичность, последовательность, целостность и эстетическую форму. Мы убеждены, что эстетический компонент должен присутствовать во всех оздоровительных методиках, а музыка чрезвычайно богата этими возможностями (М.Л. Лазарев).

         Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать, побуждать интерес к деятельности, активизируют мышление.

         Для решения оздоровительных задач были отобраны и систематизированы упражнения, игры способствующие:

нормализации мышечного тонуса, тренировке отдельных групп мышц;

развитию основных видов движений (упражнение «Шарик»);

выработке правильной осанки, чувства равновесия (упражнение «Палочка, столбик, упоры»);

развитию точности, координации, плавности, переключению движений (игра «Запрещенное движение»);

формированию способности к снятию мышечного напряжения (релаксационные упражнения.)

         Для решения задач по музыкальному воспитанию музыкально-ритмические упражнения направленные на:

формирование чувства музыкального темпа, ритма, размера;

согласование движений с музыкальным темпом, ритмом, ритмичности движений под музыку;

изменение характера движений в соответствии с изменением контрастов звучания;

согласование движений с пением.

         В связи со спецификой  ОУ в каждую непосредственно образовательную деятельность включены специальные дыхательные упражнения, которые не только укрепляют мышцы грудной клетки, но вместе с ним производят массаж сердечной мышцы, улучшая кровообращение. Правильное дыхание не только позволяет развивать все психические процессы, регулировать эмоциональные состояния, значительно увеличивать скорость протекания мыслительных операций, но и длительно сохранять приобретенные навыки и умения. Дыхательные упражнения также направлены на профилактику острых респираторных заболеваний. Сочетание активных музыкально-ритмических движений с дыхательными упражнениями поддерживает эластичность легочной ткани, увеличивает подвижность грудной клетки, тем самым значительно повышая ее резервные возможности, также способствует тренировке дыхательных мышц. По выражению советского физиолога, академика П. К. Анохина дыхательная гимнастика, сочетающаяся с активными движениями и нагрузками, приводит к перестройке координационных отношений в функциональной системе дыхания в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми организму. В результате такой тренировки постепенно происходит уравновешивание между потребностью организма в кислороде и работой его функциональных систем.

         Правильный вдох производится через нос, а выдох ртом, спокойно без толчков, губы при этом сложены «дудочкой», для создания некоторого сопротивления выдыхаемой воздушной струе. Задержка воздуха в легких нужна не только для фиксации дыхания, но и для того, чтобы выработать навык устойчивости грудной клетки и диафрагмы в моменты наибольшего растяжения, что благоприятно влияет на функционирование гортани и резонаторов всего речевого аппарата и всей дыхательной системы в целом.

         Музыкально-подвижные игры, включенные в непосредственно образовательную деятельность, имеют особое значение. Они способствуют развитию произвольности движений и поведения, развитию мышления, личностных качеств детей. Соревновательный характер подвижной игры стимулирует познавательную и личностную активность ребенка. Также следует отметить, что игры создают благоприятные условия для развития творческого воображения у детей. По мнению В. М. Бехтерева организация движений с помощью музыкального ритма устанавливает равновесие в деятельности нервной системы ребенка, помогает умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. С помощью музыкально-подвижных игр возможно снятие психо - эмоционального напряжения. Звучание музыки поможет ребенку войти в нужное эмоциональное состояние: лирическая музыка дает общее настроение успокоения, ровное внешнее поведение, а драматическая музыка создает настроение возбуждения, повышенного жизненного тонуса.

         Музыка может быть фоном и при релаксации (расслаблении напряженных мышц). По мнению дошкольного психолога Л. Карманова 1984г. рекомендуется вводить расслабляющие упражнения в повседневной жизни группы детского сада и применять их неоднократно в течение дня. Было замечено, что люди умеющие расслабляться сохраняют энергию, необходимую для продолжения их деятельности, менее раздражительны и агрессивны. Таким образом, релаксационные упражнения в конце непосредственно образовательной деятельности помогают детям восстановить психофизический покой, восстановить физическую силу. Также воздействие музыки на ребенка стимулирует у него фантазию, помогает творчески использовать пластическую выразительность, раскрепостится, и ощутить возможности своего тела, с помощью разнообразных ритмопластических упражнений и игр. Они развивают, прежде всего, гибкость и умение владеть своим телом и представляют собой задания, несущие «художественно-смысловой образ», затрагивающий эмоциональный мир ребенка.

В своей работе я применяю технологию по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике Н.А. Фоминой. Чем хороша эта технология? Тем, что сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика представляет собой совокупность средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержание сказок, обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности дошкольников. Ритмическая гимнастика уникальная. Она базируется на огромном арсенале движений, умении передавать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека.

Работая по технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики, где особыми компонентами являются: движение, музыка, игра, сюжет.

Движение: в основном направление на развитие физических качеств.

Музыка создаёт положительный эмоциональный фон, помогает детям запомнить движение.

Игра является основной формой познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Активные выразительные движения, жесты и мимика создают высокий эмоциональный настрой. Это подкрепляется воздействием музыки и текста песен, а так же непосредственно сюжетом сказок, которые в свою очередь являются носителями эмоционально-нравственного воспитания. Работа в этом направлении делится на несколько этапов:

Дошкольники в группе вместе с воспитателем читают и подробно разбирают содержание сказки, анализируют поведение героев и антигероев, дают им характеристики, оценивают поступки. Затем можно детям предложить изобразить в виде рисунка понравившегося героя и запомнившийся сюжет сказки.

Комплексные упражнения по этой технологии разработаны по сюжетам различных сказок под соответствующую музыку. Средствами различных движений дети создают образы героев литературных произведений.

Основа этой технологии составляет мини-комплексы, которые обуславливаются преемственностью содержания (как двигательного, так и познавательного) их разработано более 20, и для каждой возрастной группы.

Выделены так же основные характеристики:

Подбор упражнений соответствует возрасту и подготовленности занимающихся

Продолжительность комплекса обусловлена возрастом занимающихся

3-4 года - 15-20 минут

4-5 лет - 20-25 минут

5-6 лет - 25-30 минут

6-7 лет - 30-35 минут

Отличительная особенность комплекса - большой набор движений, более 80 упражнений, так же используется строительный материал, физкультурный инвентарь.

На освоение каждого комплекса планируется 24-30 (комплексных упражнений), за время которых постепенно совершенствуется двигательный материал и всё это проводится в форме игры по сюжетам сказок, поточным методом и под непрерывную музыкальную фонограмму.

(10-12 комплексных упражнений) изучение двигательного материала и последовательности выполнения упражнений

(8-12 комплексных упражнений) закрепление.

(6-8 комплексных упражнений) совершенствование.

Кульминацией изучения каждого комплекса сказочной программы является праздник в форме музыкально-театрализованного представления, где к представлению готовятся не только дети, но и родители. Они помогают в оформлении декораций и костюмов. Совместная работа сближает и детей и нас - работников дошкольного учреждения.

Проводить НОД рекомендуется в облегченной одежде и чешках.

 НОД имеют следующую структуру:

 1.     Вводная часть - двигательная разминка, включающая в себя разминку в виде различных видов ходьбы, перестроений, бега в различных направлениях под музыку.

 2.   Основная часть - состоит из упражнений на развитие музыкально-ритмических движений, на развитие эмоциональной сферы, творческих способностей, упражнения, способствующие оптимизации функции дыхания.

 3.    Заключительная часть - включает в себя подвижную или речевую игру и обязательную релаксационную фазу.

         Основной задачей вводной части является нормализация мышечного и повышение эмоционального тонуса. Во время дыхательной разминки организм ребенка подготавливается к выполнению более сложных заданий, эмоционально заряжается.

         В основную часть включается упражнения на развитие музыкально-ритмических движений. Овладевая ими, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Другой важной составляющей этой части деятельности являются разнообразные игры, двигательные и психологические этюды. Они решают сразу несколько задач: снятие двигательной нагрузки и мышечного напряжения и выполнение роли связки при переходе от одного вида деятельности к другой. Параллельно ведется работа над формированием правильного дыхания. Аналогично проводится работа по согласованию движения с музыкой и пением, особая роль отводится психологическим этюдам. Их применение направлено на развитие эмоционально-личностной сферы детей, способствует пониманию эмоциональных состояний и личностных качеств других людей, умению их выражать.

         Заключительная часть - это подвижные музыкальные и речевые игры с обязательной релаксационной фазой для снятия двигательного психо - эмоционального напряжения.

         Важно отметить, что непосредственно образовательная деятельность по развитию музыкально ритмической деятельности проходят на фоне эмоционального подъема детей. Это обеспечивается тщательным подбором музыкального репертуара, текстов. Особое значение имеет правильное отношение к достижениям каждого ребенка. Необходимо поощрять малейшие успехи детей, оказывать максимальную помощь, проявлять терпеливое, щадящее отношение к каждому. Дети должны испытывать радость от предоставленной им возможности выразить себя в движении, передать движением свои чувства, переживания, свое понимание музыкального образа, что приводит к улучшению психологического и физиологического состояния организма ребенка.

Формы контроля: открытое занятие в конце года, выступления на утренниках, участие в развлечениях.

Знания и умения детей:

-  уметь ориентироваться в пространстве;

-  правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения;

-  сочинять собственные танцевальные и музыкально - игровые импровизации на предложенную музыку;

-  выполнять построения и перестроения в танцах и плясках;

-  выполнять ритмические упражнения с музыкальным заданием;

-  различать простейшие музыкальные понятия, понимать характер музыкального образа;

-  выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.

Используемая литература:

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
  3. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М.: Аркти, 2005. – 108 с.
  4. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. -М.: Скрипторий, 2003, 2006. - 72 с.
  5. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. Основные виды, сценарии занятий. -М.: 5 за знания, 2007. - 112 с.
  6. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Вако, 2006. -240 с.
  7. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с.
  8. Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. - Харьков: Ранок. Веста. 2005 - 64 с.
  9. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. -СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
  10. Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. -СПб.: Пионер, 2000. - 336 с.
  11. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.
  12. Савчук О. Школа танцев для детей - Спб.: Ленинградское издательство, 2009.-224с.
  13. Сауко Т.Н, Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.-120 с.
  14. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.
  15. Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. - СПб.:Музыкальная палитра, 2006. - 44с.
  16. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. - 44 с.
  17. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
  18. http://festival.1september.ru/articles/314541/
  19. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00033491_0.html
  20. http://www.moi-detsad.ru/metod58-1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический опыт на тему: «Роль дидактической игры в формировании игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

как удалось установить, введение в процесс обучения дидактические игры способствуют углублению познавательного процесса, повышению мотивации учебной деятельности, развитию коммуникативных умений, форм...

Консультация для родителей "Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей о роли музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей...

"Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей"

Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детейНаши далекие предки по какому-то наитию создавали музыкальные инструменты и с их помощью находили такие сочетания звуков и р...

"Роль музыкально - ритмических движений в оздоровлении детей"

quot;Роль музыкально - ритмических движений в оздоровлении детей"...

Консультация для родителей на тему «Роль игр-эстафет в развитии и оздоровлении детей с ОВЗ»

Подвижные игры и игры-эстафеты оказывают существенное влияние на развитие психических процессов: внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мыслительных операций, творческого вообра...

Музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей. Консультация для родителей.

Музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей.Консультация для родителей....

Консультация для родителей: «Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»

Консультация для родителей: «Роль музыки и музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей»...