Ритмические игры для детей 3-5 лет. Развлечение- досуг "Наши любимые игрушки".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Ритмические игры- упражнения.

Лягушата и ребята. (авторская обработка).

Лягушата шли по лужам (дети выполняют шлепки по коленочкам).

Шлеп- шлеп-шлеп,

шлеп- шлеп- шлеп!

А ребята по дорожке-(Делают перетопы ногами).

Топ- топ- топ,

Топ- топ- топ!

Лягушата дружно скачут- (ручки в стороны, пальчики растопырены,

Ква- ква- ква, ква- ква- ква! подпрыгивают, как лягушата).

А ребята дружно пляшут- ( выполняют «пружинку»).

Красота! Красота!

Рядом весело живут,

Вместе песенку поют! (хлопки в ладоши).

 

Пирожки .автор Картушина ( авторская обработка).

Я пеку, пеку, пеку (« Пекут пирожки»--то одна рука сверху, то другая»).

Всем друзьям по пирожку:

Пирожок для мышки,  (Загибают пальчики поочередно).

Для заиньки-малышки,

Для лягушки пирожок,

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок и нам с тобой,  (Выставляют вперед большой палец,)

Ой, как вкусно! Ой, ой, ой! ( Качают большим пальцем вправо- влево)...

Авторское развлечение «Наши любимые игрушки». (Средняя группа)

Под веселую музыку дети проходят в зал.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный праздник- День игрушек. Скажите, ребята, а какие у вас в группе есть игрушки?( дети отвечают).

Как много игрушек у вас, ребята!  Посмотрите, как много сегодня игрушек и в нашем зале!(  Дети рассматривают игрушки в зале ).А что это за коробка? В ней что-то есть! Как вы думаете, дети, что может быть в этой коробочке? Да, наверное какая –то  игрушка! Вот мы сейчас загадку отгадаем и  что там за игрушка, узнаем!

Пестрая  крякушка,  ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.( Дети отгадывают загадку).

Правильно, это уточка! (Достает из коробки игрушку-утку).А кто из ребят знает стишок про уточку?

Ребенок: Вперед пушистой грудкой

По ниточке прямой

За важной мамой-уткой

Утята шли домой.

 ни один из десяти

Не сбился с верного пути.

Воспитатель: Давайте, походим ,как утята, а я буду вашей мамой-уткой. Сейчас я вас всех превращу в артистов! А артисты будут исполнять роль утят .Но сначала нужно артистам одеть костюмы( шапочки утят).

(Дети выстраиваются за воспитателем и идут, подражая утятам).

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях много разных куколок! Посмотрите, какие они нарядные и красивые! Тоже хотят, чтобы с ними поиграли и потанцевали.

 А кто стишок про куклу знает- пусть сейчас нам прочитает

Ребенок:   Кукла Катя пляшет

Катя ручкой машет.

Катя песню спела,

Принялась за дело:

Все игрушки убрала,

На крылечке подмела,

На диванчик села,

И опять запела.

Девочки-красавицы, возьмите куколки и потанцуйте с ними!

Девочки танцуют с куколками.

Воспитатель: А вот и еще одна коробочка! Какая красивая! Нарядная!

Маша ,открой пожалуйста эту коробочку, посмотрим все вместе, что там лежит?

(открывают коробочку). Вот это да! Здесь Матрешка лежит! Да какая нарядная!.

Вот как в руке вертится…! Хочет плясать и стишок про себя рассказать.

Я притопну каблучком, я махну платочком,

Полечу я ветерком, закружусь листочком.

Не получается пляска у Матрешки! Давайте поучим ее танцевать! Покажем ,как мы плясать умеем.

Театрализованно -музыкальная игра « Ладушки-ладошки».

  Звонкие  хлопошки хлопали в ладошки/2раза

Ладушки, ладушки, ладушки- ладошки./ 2раза.(хлопают в ладошки)

Кашку наварили, помешали ложкой/2раза(водят пальчиком по ладошке).

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки/2раза(хлопают0.

Курочке- пеструшке покрошили крошки/2 раза(«крошат» зернышки).

Ладушки, ладушки. ладушки-ладошки./2раза(хлопают).

 Птичку пожалели,  погрозили кошке/2раза(гладят ручкой другую ручку, а потом грозят пальчиком).

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки/2раза(хлопают)

Поплясали сами, пригласили ножки/2раза(«фонарики» ручками и притопы ножками).

Ладушки, ладушки, ладушки-ладошки/2раза(хлопают).

Строили, строили домик для матрешки/2раза( стучат кулачком о кулачок).

Ладушки, ладушки, ладушки- ладошки/2раза(хлопают).

Прилегли ладошки отдохнуть немножко/2раза(сложили ладошки под щечкой, «спят»).

Баиньки ,баиньки, баиньки, ладошки.

Воспитатель: Дети. у вас много игрушек, среди них есть и мишка, и зайчик. а вот в этой коробочке лежит еще какая то игрушка! откроем ее и посмотрим. Собачка! Посмотрите, какая лохматая, хвостик пушистый! Только она невеселая, почему, собачка, ты грустная? Она что то отвечает, тихонечко лает, а о чем- непонятно.

Собачка лает и скулит –

Наверно что-нибудь болит.

Лечить собак я не умею,

Я подойду и пожалею.

Пожалейте и вы ее, ребята. Погладьте…Как мы собачку назовем? Бобик? Пусть Бобик у нас живет, с нами песенки поет!

Бобик - славный пес! Моет лапкой нос.

Любит хвостиком вилять,

Любит с детками играть.

Песенка «Бобик» муз.Тиличеевой.

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, сколько игрушек в нашем зале! Выберите себе любую игрушку, кому какая нравится и потанцуйте с ними!

Свободная пляска малышей.

Воспитатель: А теперь мы с вами бережно поставим игрушки на место. Берегите свои игрушки, не бросайте и не обижайте!

Ребята, игрушки можно сделать своими руками. Я предлагаю вам различный материал для этого- коробочки от киндер- сюрпризов, катушечки, шишки….Давайте сделаем сами какие- нибудь  интересные игрушки, хотите?

Дети в группе изготавливают игрушки. Это могут быть погремушки, матрешки и т.д. В заключении устраивается выставка игрушек-самоделок.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Сценарий развлечения "Наши любимые игрушки" для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:развивать у детей активное желание принимать участие в игровом развлечении....

Сценарий развлечения "Наши любимые игрушки" для детей младшей разновозрастной группы

Сценарий развлечения "Наши любимые игрушки" для детей младшей разновозрастной группы...

Сценарий развлечения "Мои любимые игрушки"для детей раннего и младшего дошкольного возраста (по творчеству А.Барто)

В жизни каждого человека - взрослого и маленького- всегда есть любимые игрушки, предметы....

Сценарий развлечения "Наши любимые игрушки" для детей младшего дошкольного возраста.

Развлечение "Наши любимые игрушки" проводится в форме игры - путешествия с участием сельского библиотекаря....

Сценарий развлечения «Мои любимые игрушки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста (по творчеству А.Барто, С. Маршака)

Сценарий развлечения «Мои любимые игрушки»для детей раннего и младшего дошкольного возраста(по творчеству А.Барто, С. Маршака)...