Сценарий развлечения "Наши любимые игрушки" для детей младшего дошкольного возраста.
материал (младшая группа)
Развлечение "Наши любимые игрушки" проводится в форме игры - путешествия с участием сельского библиотекаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Архипова Светлана Михайловна,
воспитатель МДОУ детский сад № 28,
2021 год.
Сценарий развлечения "Наши любимые игрушки" для детей младшего дошкольного возраста.
Цель:
развивать у детей желание принимать активное участие в игровом развлечении.
Задачи:
1. Знакомить детей с разнообразием игр и стихами А.Барто.
2. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.
3. Поддерживать желание участвовать в игровых действиях.
Используемый материал:
Игрушки для детей (зайка, котёнок, кукла Таня, мишка, собачка, корзина с мячиками, машинка, кегли); выставка книг «Игрушки», тематических картинок; любимые игрушки детей; накидка «Машина» на стульчики.
Ход развлечения:
Воспитатель.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла библиотекарь Богомолова Валентина Михайловна. Она очень хочет с вами познакомиться и поиграть.
Валентина М. (библиотекарь).
Добрый день, детишки! Я слышала, что все вы очень любите праздники. В году у нас очень много разных праздников проходит. Это и день защиты детей, и день защитника Отечества, и Новый год , и 8 Марта, и дни рождения. А, вы какой больше всего праздник любите, ребята? (Рассуждения и ответы детей).
Валентина М. (библиотекарь).
Но вот нет у нас праздника, который был бы посвящен нашим игрушкам. С самого раннего детства нас окружают различные игрушки. Давайте сегодня все вместе устроим праздник любимых игрушек. И вначале я предлагаю вам поиграть в игру «Игрушки».
Проводится пальчиковая игра «Игрушки».
Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук):
Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»).
Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз).
Грузовик везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»).
Воспитатель.
Ребята, вы знаете, у меня в детстве тоже была любимая игрушка. Я с ней редко расставалась. Хотите узнать, какая это игрушка?
Дети: Да!
Ведущий:
Вы должны отгадать загадку.
Он – любимая игрушка,
Спит со мною на подушке.
Мы гуляем с ним вдвоём, –
Дружно, весело живём!
Я ему читаю книжки –
Это плюшевый мой ... (мишка).
Ведущий:
Моя бабушка мне рассказывала, что ночью все игрушки оживают. И мне всегда хотелось поиграть с ними. Я даже разучила очень интересную разминку про медвежат. Вы готовы выполнить ее вместе со мной?
Выполняется разминка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили:
Вот так, вот так – головой своей крутили. (Повороты головой вправо и влево)
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали:
Вот так, вот так – дружно дерево качали. (Наклоны туловищем вправо и влево)
Вперевалочку ходили, и из речки воду пили:
Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Попеременно поднимают руки)
Ведущий:
Мой мишка хочет, чтобы с ним поиграли.
Подвижная игра «Медвежонок»
Медвежонок, медвежонок, (Дети вместе с взрослым идут по кругу.)
Хватит спать, (В центре круга – игрушка «медвежонок»)
Хватит спать.
Мы хотим с тобою, мишка, (Дети начинают бежать по кругу.)
Поиграть, поиграть. ( Останавливаются, хлопают в ладоши.)
Ты веселых ребятишек (Дети убегают, «медвежонок» догоняет.)
Догоняй, догоняй.
Ну – ка, мишка, ну – ка, мишка,
Нас поймай, нас поймай.
Ведущий.
Я приглашаю вас, ребята, в путешествие к любимым игрушкам.
Сначала мы полетим на большом и огромном самолёте.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
(Автор стихотворения: А.Барто)
(Заводим моторы и летим.)
Ведущий:
Мы с вами приземляемся на планету "Игрушек". Смотрите, на пути нас встречает грустный Зайка (игрушка).
(Ведущий показывает всем игрушечного зайчика).
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
(Автор стихотворения: А.Барто)
Валентина М.:
А вы, ребята, все хорошо относитесь к своим игрушкам?
Какая у вас самая любимая игрушка? Расскажите о ней всем ребятам,
расскажите, как нужно играть с игрушками, чтобы они на нас не обижались и всегда были красивыми?
(Дети рассказывают о своих любимых игрушках)
Воспитатель:
Игрушки на пол не бросайте
Всегда на место убирайте.
Не забывайте их нигде
Не оставляйте их в беде.
Не предавайте, не теряйте.
А если выросли, отдайте
Маленьким детишкам
Девчонкам и мальчишкам.
Я надеюсь, что каждый из вас не забывает, и не бросает игрушки.
Ну, а сейчас я хочу пригласить вас поиграть в игру "Зайка"
Цель:
учить детей действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Зайка к (имя ребенка) подбежал.
Перед (..) прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догоняй меня дружок.
Ведущий:
Вот мы поиграли, и зайка перестал грустить. А мы продолжаем дальше
Вот болото на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок.
Веселей скачи дружок. ( Все вместе выполняем прыжки)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку про другую игрушку, с которой очень любите играть.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как она называется? (Машина)
Воспитатель: Конечно, это любимая игрушка наших мальчиков. И я предлагаю показать им чудеса вождения
Игра «Прокати зайку».
(Дети катают зайчика на машине между кеглями, стараясь их не задеть.)
Ведущий:
Ой! Какие вы молодцы! Хорошо играли. И значит, путешествие наше продолжается дальше. Скорей отправляемся дальше. Теперь мы поедем на машине. Занимайте места. А чтобы в пути было веселее, споем песню «Машина идет гудит».
Ведущий:
Ребята! Я слышу какой-то звук. Как-будто кто-то плачет! Сейчас я посмотрю.
(Уходит за кулисы, и потом выносит игрушку - куклу).
Ведущий:
Я же вам говорила, что плачет кто-то.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Автор стихотворения: А.Барто)
Ведущий:
Ребята, давайте все вместе поможем Тане. И она сразу перестанет плакать. Мы поиграем в интересную игру "Соберём мячики в корзину"
Цель:
учить выполнять действия, вызванные взрослым; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры:
Взрослый рассыпает мячики и предлагает их собрать обратно в корзину.
Дети собирают мячи, игра повторяется несколько раз.
Ведущий:
Смотрите ребята, а ведь Таня наша не плачет.
Все игрушки остались довольными. И значит, наше путешествие на этом завершается. Да, нам уже пора прощаться с ними и говорить "До свидания". "До новых встреч".
(Дети под музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-209303-1414680646.jpg)
Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Колобок собирает друзей"
Часто дети , слушая рус. нар. сказку "Колобок", жалеют, что Лиса съедает Колобка. Однажды мы представили совсем другой поворот в сюжете этой сказки и всем он понравился. Так возник сценарий "Колобок с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/30/picture-332318-1703964858.jpg)
Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста
На праздник Осени к нам приходили и Тучка, и Солнышко, и Колобок, а Осени всё нет. Давайте......
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/26/picture-441998-1672031968.jpg)
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста « В гости к Мишке - Топтыжке».
Сценарий предназначен для инструкторов по ФК и для воспитателей ДОУ, который можно проводить как развлечение или для показа родителям во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492880-1412604103.jpg)
Новогодние чудеса. (сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста).
Сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника в младшей группе дошкольного учреждения. Данный материал может быть использован как музыкальными руководителями, так и воспитател...
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста по творчеству А.Барто «Игрушки», «В гости к мишке»
Автор: воспитатель Перминова В.Н. Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются (по стихам А.Л. Барто ).2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокру...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/08/picture-446034-1399553716.jpg)
Новогодний сценарий "Сказочный домик" для детей младшего дошкольного возраста
Новогодний сценарий "Сказочный домик" для детей младшего дошкольного возраста...