Сценарий развлечения "Наши любимые игрушки" для детей младшего дошкольного возраста.
материал (младшая группа)

Развлечение "Наши любимые игрушки" проводится в форме игры - путешествия с участием сельского библиотекаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_nashi_lyubimye_igrushki.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Архипова Светлана Михайловна,

воспитатель МДОУ детский сад № 28,

2021 год.

Сценарий развлечения "Наши любимые игрушки" для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:
развивать у детей  желание принимать активное участие в игровом развлечении.
Задачи:
1. Знакомить детей с разнообразием игр и стихами А.Барто.
2. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.
3. Поддерживать  желание участвовать в игровых действиях.
Используемый материал:
Игрушки для детей (зайка, котёнок, кукла Таня, мишка, собачка, корзина с мячиками, машинка, кегли);  выставка книг «Игрушки», тематических картинок;  любимые игрушки детей; накидка «Машина» на стульчики.
Ход развлечения:

Воспитатель.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла библиотекарь Богомолова Валентина Михайловна. Она очень хочет с вами познакомиться и поиграть.

Валентина М. (библиотекарь).

 Добрый день, детишки! Я слышала, что все вы очень любите праздники. В году у нас очень много разных праздников проходит.  Это и день защиты детей, и день защитника Отечества, и Новый год , и 8 Марта, и дни рождения. А, вы какой больше всего праздник любите, ребята? (Рассуждения и ответы детей).

 Валентина М. (библиотекарь).

Но вот нет у нас праздника, который был бы посвящен нашим игрушкам. С самого раннего детства нас окружают различные игрушки. Давайте сегодня все вместе устроим праздник любимых игрушек. И вначале я предлагаю вам поиграть в игру «Игрушки».

Проводится пальчиковая игра  «Игрушки».

Я с игрушками играю (руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук):

Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»).

Пирамидку собираю (прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз).

Грузовик везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»).

Воспитатель.

Ребята, вы знаете, у меня в детстве тоже была любимая игрушка. Я с ней редко расставалась. Хотите узнать, какая это игрушка?
Дети: Да!
Ведущий: 

Вы должны отгадать загадку.
Он – любимая игрушка,
Спит со мною на подушке.
Мы гуляем с ним вдвоём, –
Дружно, весело живём!
Я ему читаю книжки –
Это плюшевый мой ... (мишка).
Ведущий: 

Моя бабушка мне рассказывала, что ночью все игрушки оживают. И мне всегда хотелось поиграть с ними. Я даже разучила очень интересную  разминку про медвежат.  Вы готовы выполнить ее вместе со мной?
Выполняется разминка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили:
Вот так, вот так – головой своей крутили. (Повороты головой вправо и влево)
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали:
Вот так, вот так – дружно дерево качали. (Наклоны туловищем вправо и влево)
Вперевалочку ходили, и из речки воду пили:
Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Попеременно поднимают руки)
Ведущий:

 Мой мишка хочет, чтобы с ним поиграли.
Подвижная игра «Медвежонок»
Медвежонок, медвежонок, (Дети вместе с взрослым идут по кругу.)
Хватит спать, (В центре круга – игрушка «медвежонок»)
Хватит спать.
Мы хотим с тобою, мишка, (Дети начинают бежать по кругу.)
Поиграть, поиграть. ( Останавливаются, хлопают в ладоши.)
Ты веселых ребятишек (Дети убегают, «медвежонок» догоняет.)
Догоняй, догоняй.
Ну – ка, мишка, ну – ка, мишка,
Нас поймай, нас поймай.
Ведущий.

Я приглашаю вас, ребята, в путешествие к любимым игрушкам.

 Сначала мы полетим на большом и огромном самолёте.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
(Автор стихотворения: А.Барто)
(Заводим моторы и летим.)

Ведущий:
Мы с вами приземляемся на планету "Игрушек". Смотрите, на пути нас встречает грустный Зайка  (игрушка).
(Ведущий показывает всем игрушечного зайчика).
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
(Автор стихотворения: А.Барто)
Валентина М.:
А вы, ребята, все хорошо относитесь к своим игрушкам?

Какая у вас самая любимая игрушка? Расскажите о ней всем ребятам,

расскажите,  как нужно играть с игрушками, чтобы они на нас не обижались и всегда были красивыми?

(Дети рассказывают о своих любимых игрушках)

Воспитатель:

 Игрушки на пол не бросайте

Всегда на место убирайте.

Не забывайте их нигде

Не оставляйте их в беде.

Не предавайте, не теряйте.

А если выросли, отдайте

Маленьким детишкам

Девчонкам и мальчишкам.

Я надеюсь, что каждый из вас не забывает, и не бросает игрушки.

Ну, а сейчас я хочу пригласить вас поиграть в игру "Зайка"
Цель:
учить детей действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.
Зайка к (имя ребенка) подбежал.

Перед (..) прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догоняй меня дружок.

Ведущий:
Вот мы поиграли, и зайка перестал грустить. А мы продолжаем дальше

Вот болото на пути!

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок.

Веселей скачи дружок. ( Все вместе выполняем прыжки)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку про другую игрушку, с которой очень любите играть.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как она называется? (Машина)

Воспитатель: Конечно, это любимая игрушка наших мальчиков. И я предлагаю показать им чудеса вождения

Игра «Прокати зайку».

(Дети катают зайчика на машине между кеглями, стараясь их не задеть.)

Ведущий:
Ой! Какие вы молодцы! Хорошо играли. И значит, путешествие наше продолжается дальше. Скорей отправляемся дальше. Теперь мы поедем на машине. Занимайте места. А чтобы в пути было веселее, споем песню «Машина идет гудит».
Ведущий:
Ребята! Я слышу какой-то звук. Как-будто кто-то плачет! Сейчас я посмотрю. 
(Уходит за кулисы, и потом выносит игрушку - куклу).
Ведущий:
Я же вам говорила, что плачет кто-то.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Автор стихотворения: А.Барто)
Ведущий:
Ребята, давайте все вместе поможем Тане. И она сразу перестанет плакать. Мы поиграем в интересную игру "Соберём мячики в корзину"
Цель:
учить выполнять действия, вызванные взрослым; обогащать двигательный опыт детей.
Ход игры:
Взрослый рассыпает мячики и предлагает их собрать обратно в корзину.
Дети собирают мячи, игра повторяется несколько раз.
Ведущий:
Смотрите ребята, а ведь Таня наша не плачет.

Все игрушки остались довольными. И значит, наше путешествие на этом завершается. Да, нам уже пора прощаться с ними и говорить "До свидания". "До новых встреч".
(Дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий активизирующего общения             для детей младшего дошкольного возраста    «Путешествие в страну сказок...

Сценарий весеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста "Колобок собирает друзей"

Часто дети , слушая рус. нар. сказку "Колобок", жалеют, что Лиса съедает Колобка. Однажды мы представили совсем другой поворот в сюжете этой сказки и всем он понравился. Так возник сценарий "Колобок с...

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста

На праздник Осени к нам приходили и Тучка, и Солнышко, и Колобок, а Осени всё нет. Давайте......

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста « В гости к Мишке - Топтыжке».

Сценарий предназначен для инструкторов по ФК и для воспитателей ДОУ, который можно проводить как развлечение или для показа родителям во второй младшей группе....

Новогодние чудеса. (сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста).

Сценарий предназначен для проведения новогоднего утренника в младшей группе дошкольного учреждения.  Данный материал может быть использован как музыкальными  руководителями, так и воспитател...

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста по творчеству А.Барто «Игрушки», «В гости к мишке»

Автор: воспитатель Перминова В.Н. Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются (по стихам А.Л. Барто ).2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокру...

Новогодний сценарий "Сказочный домик" для детей младшего дошкольного возраста

Новогодний сценарий "Сказочный домик" для детей младшего дошкольного возраста...