НОД для детей среднего возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
Конспект НОД по разделу "Музыкальная ритмика с использованием игры и театрализации". Тема "Наш сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:
НОД для детей среднего возраста
- Образовательные задачи
- формировать представление о различных темпах музыки («музыка бывает быстрая и медленная»);
- развитие чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой, формирование навыков ориентировки в пространстве;
- развитие мышц опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, развитие дыхательной и сердечно сосудистой систем.
- Развивающие задачи
- будить воображение детей, заданное художественным словом;
- развивать мелкую моторику рук;
- Воспитательные задачи
- формировать доброе отношение друг к другу;
- воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
Оборудование и методическое обеспечение
- магнитофон
- фонограммы
- игрушки «божья коровка» по числу детей
Ход НОД
Вводная часть.
- «Музыкально-ритмические рисунки» (тренаж по Т. И. Суворовой)
Музыкальное сопровождение — песня В. Шаинского «Улыбка»
Способствовать концентрации внимания у детей, создать бодрое, приподнятое настроение. Осуществить психофизический «разогрев» для успешного освоения движений. формировать доброе отношение друг к другу.
Дети здороваются с гостями
Муз. рук. «Дружно в садике своём мы с ребятками живём!
А за окнами весна всех зовёт в свой сад она!
Давайте мы сегодня пойдём в весенний сад и своих гостей туда пригласим!»
Звучит фонограмма, дети разбегаются по залу.
Муз. рук. «А в саду-то птички летают, весёлые песни распевают! Вышли дети в сад, смотрят - а на дереве их поджидает Чижик»
На ширме появляется птичка Чижик.
- Дети вместе по показу взрослых выполняют движения игроритмики «Чижик-пыжик» Е. Пинегина - развитие чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой; воспитание умения эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
Муз. рук. «И Чижик послушал деток и полетел лечиться.
- а)
Муз. рук. «Ребятки, а вот ещё одна песенка весеннего сада.» (Звучит фонограмма пения
Кузнечиков) «Слышали такую? Это песенка кузнечиков. Помните Кузю из
мультфильма про Лунтика. А ещё кузнечики замечательно прыгают, вот так!
Показ движения воспитателем под музыку.
Дети выполняют «Прыжки на 2х ногах под музыку»(Кузнечики)
-- совершенствовать выполнение высоких прыжков на 2х ногах, приучать детей согласовывать свои движения с характером музыки, начиная и заканчивая в соответствии с началом и концом музыкальной пьесы; будить воображение детей.
б)
Муз. рук. « А мы давайте ещё прислушаемся к звукам нашего сада. Что же это за звуки? (Звучит фонограмма жужжания пчёл, шмелей) Дети отвечают.
Муз. рук. « Давайте-ка покажем язычком, как поют пчёлки и шмели!»
Дети имитируют жужжание.
-- способствовать активизации звуков «з» и «ж»
в)
Муз. рук. «Замечательная песенка! Весенняя песенка! А мы на прошлом занятии тоже
разучили песенку о весне. Кто помнит, как она называется?
(Предполагаемый ответ: «Тает снег»)
«Верно! И как следует петь эту песенку? Верно! Легко и протяжно!
Давайте пропоём правильно первые слова песенки – (дети пропевают слова «Тает снег, тает лёд» сначала сольно 2е детей, затем все вместе). А теперь давайте споём всю песенку также легко и красиво!»
Исполняется песня «Тает снег» А. Филлипенко - содействовать овладению особенностями техники певческого исполнительства, развивать правильное интонирование.
4.
Муз. рук. «Пожжужали пчёлки в нашей песенке и полетели!»
Дети упражняются в « Лёгком беге по разным дорожкам.(Звучит музыка …..).
-- различать характер музыки и передавать его в движении. Работать над развитием лёгкости, полётности бега; формирование навыков ориентировки в пространстве.
5.
Муз. рук «Ой, а я в траве заметила ещё одного маленького труженика. Послушайте
песенку о том, кого я имею в виду Звучит фрагмент песни «О паучке»…..
Муз. рук. «Спешит Паучок, старается, плетёт свою паутинку. Давайте ему поможем
сплести её! » Дети садятся на ковёр.
Пальчиковая ритмическая гимнастика (ПАУЧОК) муз. и сл. К.Костина
-- развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой; будить воображение детей, заданное художественным словом.
6.
Муз. рук. «Посмотри скорее только! Это – божия коровка!
Красненький кружочек, много чёрных точек.
Крылья раскрывает, в небо улетает.
Божья коровка, не лети на небо, с нами попляши!
Поплясать с тобою рады малыши!»
Муз. рук «Берите скорее божьих коровок!»
Дети берут божьих коровок в руки. Исполняется Танец с Божьей Коровкой.
-- формировать представление о различных темпах музыки («музыка бывает быстрая и медленная»); развивать мышцы опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку; развитие чувства ритма, музыкального слуха, внимания, памяти, умения согласовывать движения с музыкой, формирование навыков ориентировки в пространстве.
7.
Муз. рук «Сад для нас открыл ворота настежь,
И припас для нас цветы.
Всё кругом поёт тебе о счастье,
Если сам ты полон доброты!»
Давайте детки, присядем и вдохнем аромат нашего цветущего сада
РЕЛАКСАЦИЯ (Звучит спокойная музыка «Вальс А. Филлипенко», дети отдыхают)
-- развивать дыхательную и сердечно сосудистую системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Что такое патриотизм и надо ли его воспитывать у детей среднего возраста"
Родительское собрание на тему "Патриатическое воспитание детей среднего возраста"...

Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»
Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»
В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»
Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...