Чудесное природы пробужденье.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 83» Ленинского района г. Саратова Конспект Непосредственной образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшей группы Провела музыкальный руководитель: Старцева Л. П.
|
Тема: «Чудесное природы пробужденье»
Образовательная область: Музыка.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи: 1. Приобщение детей к слушанию к восприятию классической
музыки.
2. Закрепление певческих навыков в индивидуальном и
хоровом исполнении.
3. Воспитывать у детей любовь к природе, умение замечать её
изменения.
Программное содержание: Учить детей различать оттенки
настроений в музыке. Развивать умение определять
характер музыкальных произведений, вызвать у детей
эмоциональный отклик. Развивать чистоту певческой
интонации. Закреплять знания о приметах весны, о
перелётных птицах. Развивать устную речь. Ярко и
образно раскрывать в движениях суть хореографической
картины. Создать условия для совместной музыкально-
творческой деятельности.
Методические приёмы: Решение проблемных ситуаций во время игры;
приём речитативности при исполнении закличек и
поговорок; приём «Эмпатии»; приём переключения от
одного вида деятельности на другой с использованием
художественного слова.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о весне, закличек
и поговорок. Наблюдения за изменениями в природе,
прилётом птиц, приметами весны. Рассматривание
пейзажной живописи русских художников: А.К. Саврасов
«Грачи прилетели»; И.И. Левитан «Март». Наблюдение за
живой природой. Разучивание музыкальных произведений,
движений. Слушание произведений классической музыки.
Репертуар: Э. Григ «Утро»; П.И. Чайковский «Песнь жаворонка»,
«Подснежник», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; А.
Грибоедов «Вальс».
Песни: р.н.песня «Весна красна»; муз. Е. Крылатова «Ласточка»;
музыка Н. Лукониной «Соловушка»; муз. С.Чичериной
«Ручей»
Игра: «Жаворонок» русская народная мелодия
Танец: «Вальс цветов» муз. П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
«Ручей» из репертуара группы «Золотое кольцо».
Пантомима: «Сугроб» муз. Э. Грига «Утро»; «Вальс» А. Грибоедова
Ход занятия
Музык. руководит: доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Сегодня музыка будет рассказывать вам о весне. Дети, давайте поздороваемся с гостями. (дети садятся на места)
Ребёнок 1: Из далёких из краёв,
Где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров
Прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Музык. руководит: А по каким приметам мы узнаём весну?
Ответы детей……….
****************Игра-пантомима «Сугроб»********************
(муз. Э. Грига «Утро», А. Грибоедов «Вальс»)
Музык. руководит: Недаром говорят, что весна -это утро года. А какие весенние месяца вы знаете?
Дети: 1. Идёт матушка весна - отворяйте ворота!
2. Первым Март пришёл - белый снег сошёл!
3. А за ним идёт Апрель - открывай окно и дверь!
4. А когда наступит Май - Солнце в дом ты приглашай!
Музык. руководит: А сейчас я предлагаю вам исполнить песню. Угадайте и назовите песню. Да, эта песня называется «Ручей». Но прежде чем петь, мы должны подготовить свои голосовые связки.
*****************Распевка «Эхо» муз.Тиличеевой******************
Музык. руководит: А сейчас возьмите колокольчики.
Ребёнок: Я весенний ручеёк
По овражку мчусь в лесок
Растопили снег лучи,
Ручейки совсем ничьи.
Музык. руководит: Как мы будем исполнять песню?
Дети: Подвижно, весело, радостно.
***************Песня «Ручей» муз. Н. Лукониной****************
Музык. руководит: Спешит, торопится весна. Радуются проталинкам первые весенние птицы. Назовите мне первых весенних птиц? (Ответы детей). А чьё же это пение раздаётся в синеве весеннего неба?
************Слушание пение жаворонка*************************
Музык. руководит: А теперь послушайте музыку.
************ «Песня жаворонка» П.И. Чайковского***************
Музык. руководит: 1. Как называется эта пьеса?
2. Кто написал эту музыку?
3. В каком исполнении прозвучала эта музыка?
4. Какой характер музыки?
Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Давайте выберем жаворонка. Кто знает считалку?
Где ты, солнышко? Проснись!
Жавороночек, вернись!
Холод слать зима устала.
Кап, кап, кап! Весна настала!
********************Игра «Жаворонок»************************
(русская народная мелодия)
Музык. руководит: Все радуются весне. Так давайте и мы с вами станцуем весёлый танец.
************Парный танец «Ручей» *****************************
Воспитатель:(обращая внимание детей на нарисованные гнёзда-домики)
*****************Игра «У кого какое гнёздо?»********************
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Музык. руководит: Солнце всё теплее греет, цветут сады. В садах и рощах на утренней и вечерней заре распевает свои песни самый голосистый представитель пернатых. Назовите мне ребята этого певца, кто это? (ответы детей) (Слышится заливистое пение соловья)
Ребята, а давайте и мы споём песню Н. Лукониной «Соловушка»
***************Песня «Соловушка» муз. Н Лукониной*************
Музык. руководит: Май, разнотравье, всё цветёт. Земля одевается в прекрасный весенний наряд.
«Цветут цветы на воле,
Красивее их нет…
С весною в вальсе кружат
И шлют вам свой привет!»
**********Танец «Вальс цветов» муз. П.И. Чайковского************
Музык. руководит: На этом наше занятие закончено.
Используемая литература
- Н.А. Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении» Москва, «Просвещение» 2004 г.
- «Праздники и развлечения в детском саду» Мозайка детского отдыха. Москва . «ВАКО» 2004 г.
- Н. Ветлугина «Музыкальный букварь» Москва. 1986 г.
- «Жаворонушки» выпуск 4. Москва «Советский композитор» 1986 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Чудесное природы пробужденье. Встреча с насекомыми».
В конспекте прослеживается интеграция нескольких образовательных областей, которая позволила поддерживать интерес детей на всём протяжении занятия. НОД была представлена на районном методическом объед...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект образовательной деятельности "Чудесная природа"
Конспект образовательной деятельности "Чудесная природа"...
Чудесное природы пробужденье Конспект тематической НОД в подготовительной к школе группе
Это занятие экологической направленности, в котором дети продолжают учиться различать оттенки настроений в музыке,развивать умение определять характер музыкального произведения, передавать свое отноше...
презентация "Весна-природы пробуждение.."
Весна! Весна! И все ей рады......
Консультация для родителей "Весна- природы пробуждение"
Весной гуляем, за природой наблюдаем, ребенка развиваем....
Консультация для родителей "Весна - природы пробуждение "
Консультация для родителей ...