Чудесное природы пробужденье.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Конспект проведения НОД по музыке в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         



            Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

                  «Детский сад № 83» Ленинского района г. Саратова

 








                                       Конспект

                     Непосредственной образовательной

    деятельности  музыкального руководителя с детьми

                                 старшей группы







                                                              Провела музыкальный

                                                                                 руководитель:

                                                                                       Старцева Л. П.

                                   

           

Тема: «Чудесное природы пробужденье»

Образовательная область: Музыка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

                            «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи: 1. Приобщение детей к слушанию к восприятию классической

                   музыки.

               2. Закрепление певческих навыков в индивидуальном и

                    хоровом исполнении.

               3. Воспитывать у детей любовь к природе, умение замечать её

                   изменения.

Программное содержание: Учить детей различать оттенки

                         настроений в музыке. Развивать умение определять

                         характер музыкальных произведений, вызвать у детей

                         эмоциональный отклик. Развивать чистоту певческой    

                         интонации. Закреплять знания о приметах весны, о

                         перелётных птицах. Развивать устную речь. Ярко и

                         образно раскрывать в движениях суть хореографической

                         картины. Создать условия для совместной музыкально-  

                         творческой деятельности.

Методические приёмы: Решение проблемных ситуаций во время игры;

                         приём речитативности при исполнении закличек и

                         поговорок; приём «Эмпатии»; приём переключения от

                         одного вида деятельности на другой с использованием

                         художественного слова.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о весне, закличек

                        и поговорок. Наблюдения за изменениями в природе,

                        прилётом птиц, приметами весны. Рассматривание

                        пейзажной живописи русских художников: А.К. Саврасов

                       «Грачи прилетели»; И.И. Левитан «Март». Наблюдение за

                       живой природой. Разучивание музыкальных произведений,

                       движений. Слушание произведений классической музыки.

Репертуар: Э. Григ  «Утро»; П.И. Чайковский «Песнь жаворонка»,

                      «Подснежник», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; А.

                      Грибоедов «Вальс».

Песни: р.н.песня «Весна красна»; муз. Е. Крылатова «Ласточка»;

                     музыка Н. Лукониной «Соловушка»; муз. С.Чичериной                

                      «Ручей»

Игра: «Жаворонок» русская народная мелодия

Танец: «Вальс цветов» муз. П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

              «Ручей» из репертуара группы «Золотое кольцо».

Пантомима: «Сугроб» муз. Э. Грига «Утро»; «Вальс» А. Грибоедова

                                 

                                            Ход занятия  

Музык. руководит: доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Сегодня музыка будет рассказывать вам о весне. Дети, давайте поздороваемся с гостями. (дети садятся на места)

Ребёнок 1: Из далёких из краёв,

                    Где морская волна

                    Кружевной рассыпается пеной,

                    К нам на крыльях ветров

                    Прилетает Весна

                    И приносит с собой перемены.

Музык. руководит: А по каким приметам мы узнаём весну?

Ответы детей……….

 ****************Игра-пантомима «Сугроб»********************

                       (муз. Э. Грига «Утро», А. Грибоедов «Вальс»)

Музык. руководит: Недаром говорят, что весна -это утро года. А какие весенние месяца вы знаете?

Дети: 1. Идёт матушка весна - отворяйте ворота!

           2. Первым Март пришёл - белый снег сошёл!

           3. А за ним идёт Апрель - открывай окно и дверь!

           4. А когда наступит Май - Солнце в дом ты приглашай!

Музык. руководит: А сейчас я предлагаю вам исполнить песню. Угадайте и назовите песню. Да, эта песня называется «Ручей». Но прежде чем петь, мы должны подготовить свои голосовые связки.

 *****************Распевка «Эхо» муз.Тиличеевой******************

Музык. руководит: А сейчас возьмите колокольчики.

Ребёнок:  Я весенний ручеёк

                  По овражку мчусь в лесок

                  Растопили снег лучи,

                  Ручейки совсем ничьи.

Музык. руководит: Как мы будем исполнять песню?

Дети: Подвижно, весело, радостно.

***************Песня «Ручей» муз.  Н. Лукониной****************

Музык. руководит: Спешит, торопится весна. Радуются проталинкам первые весенние птицы. Назовите мне первых весенних птиц? (Ответы детей). А чьё же это пение раздаётся в синеве весеннего неба?

************Слушание пение жаворонка*************************

Музык. руководит: А теперь послушайте музыку.

************  «Песня жаворонка» П.И. Чайковского***************

Музык. руководит: 1. Как называется эта пьеса?

                                    2. Кто написал эту музыку?

                                    3. В каком исполнении прозвучала эта музыка?

                                     4. Какой характер музыки?

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.  Давайте выберем жаворонка. Кто знает считалку?

                         Где ты, солнышко? Проснись!

                         Жавороночек, вернись!

                         Холод слать зима устала.

                         Кап, кап, кап! Весна настала!

********************Игра «Жаворонок»************************

                             (русская народная мелодия)

Музык. руководит: Все радуются весне. Так давайте и мы с вами станцуем весёлый танец.

************Парный танец «Ручей» *****************************

Воспитатель:(обращая внимание детей на нарисованные гнёзда-домики)

*****************Игра «У кого какое  гнёздо?»********************

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

Музык. руководит: Солнце всё теплее греет, цветут сады. В садах и рощах на утренней и вечерней заре распевает свои песни самый голосистый представитель пернатых. Назовите мне ребята этого певца, кто это? (ответы детей) (Слышится заливистое пение соловья)

Ребята, а давайте и мы споём песню Н. Лукониной «Соловушка»

***************Песня «Соловушка» муз. Н Лукониной*************

Музык. руководит: Май, разнотравье, всё цветёт. Земля одевается в прекрасный весенний наряд.

                        «Цветут цветы на воле,

                          Красивее их нет…

                          С весною в вальсе кружат

                          И шлют вам свой привет!»

**********Танец «Вальс цветов» муз. П.И. Чайковского************

Музык. руководит: На этом наше занятие закончено.  

                     Используемая литература

  1. Н.А. Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»  Москва, «Просвещение» 2004 г.

 

  1. «Праздники и развлечения в детском саду» Мозайка детского отдыха. Москва . «ВАКО» 2004 г.

  1. Н. Ветлугина «Музыкальный букварь»  Москва. 1986 г.

  1. «Жаворонушки» выпуск 4. Москва «Советский композитор»            1986 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Чудесное природы пробужденье. Встреча с насекомыми».

В конспекте прослеживается интеграция нескольких образовательных областей, которая позволила поддерживать интерес детей на всём протяжении занятия. НОД была представлена на районном методическом объед...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект образовательной деятельности "Чудесная природа"

Конспект образовательной деятельности "Чудесная природа"...

Чудесное природы пробужденье Конспект тематической НОД в подготовительной к школе группе

Это занятие экологической направленности, в котором дети продолжают учиться различать оттенки настроений в музыке,развивать умение определять характер музыкального произведения, передавать свое отноше...

презентация "Весна-природы пробуждение.."

Весна! Весна! И все ей рады......

Консультация для родителей "Весна- природы пробуждение"

Весной гуляем, за природой наблюдаем, ребенка развиваем....