Консультация для родителей "Весна - природы пробуждение "
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Орловская СОШ» структурное подразделение «Детский сад»
Консультация для родителей
«Весна – природы пробуждения»
Воспитатель: Терентьева И.А
П. Орловка 2024
Без забот и без тревог
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый, слышит: каплет — вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил — кругом вода.
Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна!
Вылез он и видит лужи, тает снег...
Пришла весна.
(Г. Ладонщиков)
Весной просыпается природа от зимней спячки.
Весенние прогулки с детьми- это приятное и полезное занятие для здоровья
растущего организма, а так - же для всестороннего развития ребенка. Дети на
прогулке попадают в частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от
разных обстоятельств среду. Это следует использовать для всестороннего
развития и воспитания ребенка. Первое, с чем встречается ребенок на
прогулке, - это огромный мир природы, с которым его необходимо
познакомить: помочь понять, принять, полюбить и бережно относиться.
Даже самый рассеянный человек не сможет не заметить весенних
изменений в природе и пробуждения ее от зимнего сна. Объектов для
наблюдения весной великое множество. Это и пробивающаяся травка на
проталинках, и прилет птиц, и прибывающий день, и пробуждающиеся от
зимнего сна насекомые и животные.
Наблюдая за весенними изменениями, спросите у ребенка, как пришла
Весна, и какие изменения в природе произошли с ее приходом? Что
случилось, когда солнце стало светить ярче? Пусть сначала ответит ребенок,
и лишь потом вы дополните или обобщите ответ. Снег стал таять. Потекли
ручьи. Набухли почки. Из них сначала робко, а затем все уверенней стали
высовывать свои носы листочки, а потом и совсем вылезли из почек.
Посмотрите на ваш двор глазами первооткрывателя. Попросите ребенка
Сказать, как изменился двор. Пусть перечислит, что подарила ему весна.
Знакомство с многообразием растительного мира начинается с самого
яркого и впечатляющего —с цветов. Детей неизменно привлекают их яркие
краски, запахи, непрерывная сменяемость видов.
Как только появляются проталины, появляются первые цветы мать-и-
Мачехи, одуванчиков. Рассмотрите их, вместе с детьми, уточните цвет,
название, строение цветка. Детям понятно сравнение «как солнышко».
Прикасаясь ладошкой к соцветию, они учатся новому понятию «пушистый».
Расскажите ребенку как ухаживают за цветами (комнатными и на клумбах).
Объясните ребенку почему нельзя рвать цветы.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок
Если все и я и ты, вместе все сорвем цветы
Опустеют все поляны и не будет красоты
Не рвите, не топчите сохраните красоту!
Вы думаете, только птицы возвращаются весной в родные края? А вот и
нет. Вместе с ними, еще появились всевозможные насекомые. Крохотные
существа вызывают у детей противоречивые чувства. С одной стороны,
восторг и радость при виде мотылька, божьей коровки, с другой стороны —
настороженность и даже враждебность (к жуку, гусенице). Беззащитность,
внешний вид, движения, издаваемые звуки, доступность насекомых
вызывают интерес и желание сжать, попытаться оторвать крылышко и т.д.
Взрослый должен быть внимательным, не допускать, чтобы дети брали
Насекомых в руки (могут схватить и пчелу); объяснить, что насекомому
будет больно, к тому же нельзя букашке мешать – каждого свои дела. Если
кто-то хочет ближе познакомиться с насекомыми, предупредить: это нужно
делать осторожно, потихоньку приблизившись, не обижая и не мешая
маленькому существу.
Множество насекомых появляется с приходом весны. И уж, конечно, нельзя
не сказать о красавцах майских жуках, которые, громко жужжа, проносятся
мимо в поисках вкусных листьев. Вовсю трудятся неутомимые муравьишки,
таскают в свой дом сухие палочки, былинки да соломинки. Еще бы, семья
растет, и чем она больше, тем выше муравейник. Он может быть до двух
метров в высоту! Расскажите ребенку о том, что мы можем видеть только
верхнюю часть жилища муравьев. Но есть еще и подземная часть гнезда. В
муравейнике, как в большом доме, имеются и спальни, и детские, и
чуланчики, и множество коридорчиков. Понаблюдайте за тем, как они
дружно работают.
Не обижайте муравья, его обидеть просто
Он очень мал, он очень мал. Он очень маленького роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесное природы пробужденье.
Конспект проведения НОД по музыке в старшей группе...
Конспект НОД в средней группе «Чудесное природы пробужденье. Встреча с насекомыми».
В конспекте прослеживается интеграция нескольких образовательных областей, которая позволила поддерживать интерес детей на всём протяжении занятия. НОД была представлена на районном методическом объед...
Консультация на тему: «Гимнастика пробуждения в ДОУ, как один из компонентов оздоровительной работы»
Консультация на тему: "Гимнастика пробуждения в ДОУ, как один из компонентов оздоровительной работы"...
Консультация для воспитателей. Гимнастика пробуждения как форма двигательной активности детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации по проведению гимнастики после дневного сна, как одной из форм двигательной активности детей дошкольного возраста....
Чудесное природы пробужденье Конспект тематической НОД в подготовительной к школе группе
Это занятие экологической направленности, в котором дети продолжают учиться различать оттенки настроений в музыке,развивать умение определять характер музыкального произведения, передавать свое отноше...
презентация "Весна-природы пробуждение.."
Весна! Весна! И все ей рады......
Консультация для родителей "Весна- природы пробуждение"
Весной гуляем, за природой наблюдаем, ребенка развиваем....