Тематическая непосредственная образовательная деятельность в старших группах «Мир музыки»
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие) на тему
Занятие «Мир музыки» знакомит детей с тремя музыкальными напрвлениями: классичечкое, народное, эстрадное. В основном занятие построено на методах: беседы, объяснения и импровизвции. Это занятие очень хорошо проводить на «ДеньЗнаний». Оно по восприятию легкое, по сложности – простое и даже немного с юмором. Занятие авторское, предлагаю воспользоваться моим опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_muzyki.docx | 14.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическая непосредственная образовательная деятельность в старших группах «Мир музыки»
Цель: Расщирение знаний детей в области музыкального восприятия произведений разного характера.
Задачи:
1.Учить детей различать и понимать язык и интонации классической, народной и эстрадной музыки.
2. Развивать музыкальный вкус, кругозор, воображение, внимание и речь. Пополнить словарный запас детей новыми именами и словами.
3. Воспитывать культурного слушателя.
(Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.)
Музыкальный руководитель – Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в храм «Музыки» по этим билетикам занимаем соответствующие места.
(Дети рассаживаются по своим местам – маркировка в билетах и на стульях должна совпадать.)
Музыкальный руководитель:
Тихо, тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном
И раздвигпются вдруг стены,
Вся земля видна вокруг
Пляшут волны речки пенной,
Чутко дремлет лес и луг.
Вдаль бегут степные тропы,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит и зовет нас за собой.
Мы находимся с вами в концертном зале, где слушают разную музыку, смотрят спектакли, оперы, балеты, но мы сегодня в мор музыки.
Она бывает разная: веселая, грустная, спокойная, бодрая, нежная, ласковая и конечно же торжественная.
Петр Ильич Чайковский приглашает нас послушать его произведение под названием «Полонез».
(На экране портрет композитора, дети слушают музыку.)
Музыкальный руководитель – Эта музыка классическая, торжественная, её сочинил композитор, а значит она композиторская. Эта музыка танцевальная, значит это танец и его танцуют парами.
Раньше у нас в России этим танцем открывали балы.
(Показывают детям шаг полонеза, дети повторяют.)
Бал – это праздник, значит музыка, какая? (Праздничная.)
У этого произведения четкий ритм, значит музыка, какая? (Четкая.)
Ей торжественно открывают бал, значит музыка, какая? (Торжественная.)
Это произведение исполнил симфонический оркестр. А кто руководит оркестром? Правильно дирижер. Мы свами тоже создадим оркестр, только он будет называться – оркестром народных инструментов, а я буду дирижером, только сейчас надо найти дирижерскую палочку.
(Воспитатель выносит из-за кулис деревянное ружье.)
Воспитатель - Подайдет вам эта палка?
Музыкальный руководитель – А что это такое?
Воспитатель – Ружье.
Музыкальный руководитель – Но откуда здесь оно? Не понятно для чего, кто подскажет вот вопрос? Но послушайте, ребята.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.
Музыкальный руководитель – К нам сюда спешат, кто?
Дети - Солдаты.
Воспитатель – А кто становится солдатами?
Беседа с детьми на патриотическую тему «Наша армия».
Видиоклип «Показательные выступления в танковых войсках».
Музыкальный руководитель – Кроме классической музыки существует и народная музыка: народные танцы, народные песни, хороводы.
Мы сейчас свами вспомним хоровод «Земелюшка – чернозем».
(Дети исполняют хоровод.)
Народные песни сочиняют люди, тоесть сам народ. Слова и музыка очень простые, легко запоминаются. В народных песняхслова повторяются, распеваются гласные – это называется «распевы».
Сейчас мы послушаем русскую народную песню «Валенки» в исполнении Л. Руслановой, запев играет какой-нибудь один инструмент, а припев песни подыгрывают все вместе, смотрите внимательно на дирижера.
Кроме народной и классической музыки есть эстрадная музыка. Она легкая для восприятия, танцевальная. С такой музыкой вы чаще всего встречаетесь. Сегодня мы с вами станцуем «РЭП» (группа «Краски».)
Это танец для всех,
Все смотрите и повторяйте за мной.
Музыкальный руководитель – Мы сегодня с вами познакомились с тремя направлениями в музыке и вы теперь сможете слушать , и определять какая звучит музыка. До скорого свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК » Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область – «Музыка». Зубцова Л.К.
Пояснительная записка.НОД построена на принципе интеграции образовательных областей:- музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, импровизация, экспериментирование);-по...
Авторский конспект Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе «В поисках клада» интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»
Воспитательные: Воспитывать у детей желание помогать друг другу и действовать сообща.Развивающие: Развивать мелкую моторику. Развивать умение соотносить число с количеством предметов (точки). Ра...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему «Пейзаж в музыке»
Данное занятие ставит целью воспитание гармоничной личности, развитие её творческого потенциала посредством музыки, живописи, поэтического слова....
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...