Музыкальное занятие по формам произведений
план-конспект занятия по музыке по теме

Ипатова Светлана Расимовна

Музыкальное занятие для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_formam_proizvedeniy.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:




Государственное бюджетное образовательное учреждение



Белебеевская специальная (коррекционная) школа – сад №37 «Ягодка» IV вида





















Занятие с использованием приёмов моделирования в подготовительной к школе группе















                                                        Музыкальный руководитель



                                                        Ипатова С. Р.




















Занятие в подготовительной группе.

Обучающие задачи:

  • Учить различать одно-, двух-, трёхчастную форму произведения;
  • Учить воспроизводить звуковысотное движение голосом;
  • закрепить знания детей о музыкальных жанрах, динамических оттенках;
  • продолжать учить детей творчески создавать и передавать характер музыки в танцах и играх;

Развивающие задачи:

  • звуковысотный слух;
  • умение петь ровно, не выкрикивая.

Воспитательные задачи:

  • вызвать эмоциональный отклик при слушании музыкального произведения;
  • формировать доброе отношение друг к другу;

Дети под спокойную музыку входят в зал.

          Вводная часть.

Ребята, я рада видеть вас вновь в нашем уютном зале. Позади остался осенний бал, но впереди ещё столько новых знаний. Ну, что, вы готовы отправиться навстречу удивительным приключениям? Тогда я предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом и отправиться в путь.

Внимательно послушайте, какое настроение я передам вам. Пою попевку: «Здравствуйте, ребята», передавая радостное настроение, дети определяют данную эмоцию. Верно угадали моё настроение, а давайте я тоже угадаю ваше настроение. Дети поют попевку, я угадываю. Тогда, вперёд! Дети идут по залу, занимают места.

Заглянем в наш почтовый ящик, что же здесь? Достаю из конверта иллюстрации музыкальных жанров, карточки «форте – пиано», карточки с изображением звуковысотных  линий. Дети объясняют, что на них изображено.  Ой, ребята, а здесь ещё что-то. Достаю геометрические фигуры. Это не просто фигуры, это – наши помощники, а помогать они нам будут определять музыкальную форму произведения.

Любая музыкальная пьеса или крупное сочинение имеют интересную особенность: некоторые части музыкальных произведений, их мотивы, темы, фразы – могут повторяться. Чтобы определить форму, необходимо внимательно вслушиваться в исполняемую музыку и обращать внимание на встречающиеся в ней повторения.

Если музыкальное произведение небольшое, выражает какое-то одно настроение, можно определить его форму как одночастную и, например, так обозначить

Если оно содержит разные по характеру темы, т. е. грустную и весёлую, то про эту музыку говорят, что она написана в двухчастной форме. Графически это может выглядеть следующим образом

Если звучит одна тема, затем музыка меняется, а потом мы слышим, что она исполняется так же, как вначале, - относим это произведение к трёхчастной форме:        

Слушание «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение, уже известного вам автора. Он написал замечательные пьесы для детей: про больную куклу, осеннюю песню, весёлую пляску «Камаринская». Это Пётр Ильич Чайковский.

Попытайтесь определить форму этого произведения. Для этого вы должны очень внимательно слушать и замечать, меняет музыка настроение и есть ли повторы.

Сколько частей вы услышали? Значит, это трёхчастная форма произведения. Вызываю ребёнка к магнитной доске, если он затрудняется, помогаю составить схему.

Физминутка?

Пение. Упражнение на дыхание?

Сегодня на занятии мы будем заниматься тренировкой своего дыхательного аппарата, а поможет в этом всего один только звук – звук «ш».

Дыхательная гимнастика «Фантазия» (развитие игровых образов.)

  • Ветер шелестит листьями деревьев;
  • Спускается воздушный шарик;
  • Набегает и убегает с берега морская волна;
  • Подносишь к уху морскую раковину;
  • Сыплется песок;
  • Мама укачивает ребёнка спать и просит его не шуметь.

Логоритмическая минутка или попевка???.

Разучивание песни:

- словесное разучивание (хоровой повтор);

- подпевание;

- исполнение по желанию

Чьё исполнение вам понравилось, чем (как спел? – дети дают оценку исполнителям).

А сейчас отгадайте загадку.

Загадка о журавле.

Я предлагаю для гостей исполнить песню «Журавушка».

 Элементарное музицирование (игра на музыкальных инструментах).                                                                                      

Обращаю  внимание детей на сундучок.

 Что за красненький бочок,

 Что за чудо- сундучок?

          Открывайся, не ленись,

 Что там спрятал, покажись?

В сундучке спрятан металлофон и игровой материал: картинка с изображением цветов и ученого кузнечика.

Игра «Учёный  кузнечик».

Ход игры. Вот ученый кузнечик. Он прыгает по цветам так, как ему указывают. Ну-ка, кузнечик, прыгай до третьего цветка, а оттуда — вниз. Пение слов «Скок, скок, скок!» сопровождаем движением руки. Звуки повышаются последовательно, как говорят музыканты, движутся поступенно. Движение кузнечика по цветкам сопровождается игрой на металлофоне. Во время пения ребёнок сможет «управлять» кузнечиком. Если он при этом сам будет пропевать «Скок..», то жест и наглядность помогут развитию звуковысотного слуха.

Оркестровое исполнение………..

Башкирская подвижная игра с танцевальными элементами.

Музыкальный аутотренинг.

Я думаю, вы немного устали, давайте, отдохнём, сядем в кружок.

Все мы люди разные, но у каждого из нас были моменты, когда становилось очень грустно, тогда мы говорим, что настроение плохое. Бывает так, что плохое настроение бывает из-за плохой погоды. Несколько дней подряд не показывается солнышко на небе, или идёт дождь, или стоят жестокие морозы. Но вот, наконец, ненастье ушло и сквозь тучи проникает на землю первый теплый луч. Мы видим, как он проникает в комнату сквозь занавески, и в этом луче словно кувыркаясь от радости, копошатся пылинки. Солнечный луч попадает на наши игрушки, освещая их, и кажется, будто добрые куклы и мишки тоже начинают улыбаться навстречу этому лучу.

Мы подставляем ему навстречу ладонь, и она сразу становится теплой. А как приятно, когда солнечный луч попадет на щеку. Как сказано в одной сказке, словно кто тебя мягким гладит.

Представьте, что мы поймали солнечный луч на ладошку, и она постепенно становится все теплее, согревается. (Предлагаю детям вытянуть ладошку вперед, словно навстречу солнечному лучу.)

Это к нам кусочек солнца

Залетел сейчас в оконце.

Луч в ладошку мы возьмем

И к своей груди прижмем.

М.А. Давыдова

Теперь под звуки музыки пусть каждый представит себе, как, с каким чувством мы встретим долгожданный солнечный луч. Каким при этом должно быть выражение нашего лица? (Идет выбор рисунка-лица и его пояснение.) Я включу музыкальное произведение башкирского композитора А. Каримова, которое называется «Солнечный день», которое поможет нам.

Итог занятия.

           Ну что ж, друзья! Наше удивительное путешествие пополнило наши знания. А что нового вы сегодня узнали, чем мы сегодня занимались? (дети рассказывают о занятии:

-передавали друг другу настроения;

-узнали о том, что музыкальное произведение может быть одно-, двух-, и трехчастным.

-играли с учёным кузнечиком.

-пели песни, играли и представляли себе лучи солнца.

Я прощаюсь с вами, а на прощание вам предлагаю выбрать цветную карточку того цвета, какое у вас сейчас настроение (дети выбирают себе настроение), до встречи!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в форме музыкальной сказки

Это занятие расчитано на детей старшей группы детского сада. Чтобы детям было интересно воспринимать музыку по слушанию и остальным видам музыкальной деятельности, я стараюсь как-то разнообразить музы...

Музыкальные занятия – основная форма развития чувства ритма

Музыкально-ритмическое чувство характеризуется, как способность активно переживать (отражать в движении) музыку и тонко чувствовать эмоциональную выразительность музыкального движения.Одна из основных...

Статья. Музыкальное занятие основная форма организации воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста.

Музыкальное занятие  основная форма организации воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия в форме квест-игра на тему: "Путешествие в музыкальную страну"

Музыкальное занятие в форме игры - квеста. Дети  вместе с музыкальным руководителем отправляются в волшебную страну. Они помогают Фее Музыки расколдовать жителей музыкальной страны. Дети выполняю...

Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия  форме  квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...

Статья. Музыкальное занятие основная форма организации воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста.

Музыкальное занятие  основная форма организации воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия «Использование форм игровых технологий в группе младшего возраста»

Конспект музыкального занятия «Использование форм игровых технологий в группе младшего возраста»...