Конспект открытого занятия в старшей группе "В белочке придем на помощь""
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Данилова Елена Валерьевна

Очень интересное открытое занятие, разработанное мною

для детей старшей группы.yessmiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx31.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  с детьми старшей группы

по теме «К белочке придем на помощь».

Задачи.

1.Продолжать  прививать  интерес дошкольников  к хореографическому искусству.

2.Развивать мышечную силу, гибкость, мелкую моторику рук, формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия.

3. Формировать  умение исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях.

4. Расширять представления о явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.

5. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Материалы.

  1. Спортивная форма;
  2. Музыкальный центр;
  3. Диск с записями;
  4. Элемент костюма белочки;
  5. Орешки по количеству детей;
  6. Искусственные ёлочки;
  7. Плоскостное солнце;
  8. Грибочки.

Предварительная работа.

  1. Разучивание потешек, игротанцев.
  2. Обучение элементам игропластики.
  3. Индивидуальная работа по разучиванию движений к танцу.

Под песню «Вместе весело шагать” (В. Шаинский)»   дети друг за другом заходят в зал и строятся в линию лицом к педагогу.

  Приветствие  (дети выполняют упражнение самостоятельно).

-Внимание!

Стоя, пяточки вместе, носочки поссорились, руки на поясе (4 пальчика вместе спереди, один пальчик сзади).

Начали! «Здравствуй, правая рука» – правую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, левая рука» – левую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, правый мой носочек» - вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, левый мой носочек» - вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, моя спинка» - убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.

«Здравствуй, поясок» - поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)

«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» - один раз кивнуть головой.

В зал заходит воспитатель в шапочке белочки, расстроенный обращается к детям.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ой-ой-ой, ой-ой-ой, как же мне попасть домой? В лес дорогу не найду, как домой я попаду?

Педагог - хореограф   предлагает детям   помочь «белочке». Все вместе выполняют движения согласно тексту по показу.

-В лес тебя мы отведем и дорогу мы найдем!

Ведь мы дружные ребята

Не смотри, что дошколята!

И у нас есть две руки:

Правая (вытянуть вперед правую руку)

И левая (вытянуть вперед левую руку)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

Рукой мне могут нос зажать – и правая, и левая!

За ухо могут потрепать – и правая, и левая!

Вот так вот могут помахать (стойка ноги на ширине, качалочка)

И правая, и левая! (поочередно машут правой, затем левой кистью руки)

Воздушный поцелуй послать-

И правая (воздушный поцелую правой)

И левая! (левой)

И могут ласковыми быть – и правая, и левая

(погладить себя по голове)

И могут так себя любить (обнять себя)

И правая, и левая!

Педагог-хореограф:   

-Теперь направо  повернулись, и раз - присели, два -прыгнули, три- распрямились, улыбнулись. Белку отвезем мы в лес, там полным-полно чудес,

-Скорее сели в машины, завели моторы, поехали!

Танцевально - ритмическая  гимнастика

«Веселые путешественники»

( музыка «Веселые путешественники» М.Старокодымский)

Исполняют танцевально-игровая гимнастика «Веселые путешественники»

1 куплет.

«Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья».

 Дети друг за другом двигаются по кругу,  в руках   держат воображаемый руль. Шаг маршевый,  высоко поднимают колено.

Припев.

«Тра-та-та» - 3 хлопка справа.

«Тра-та-та» - 3 хлопка слева.

«Мы берем с собой кота» - 2 прыжка высоко, руки на поясе.

«Чижика» - наклон вперед, руки в стороны –«крылья».

«Собаку» -слегка присесть, руки перед собой согнутые в локтях, кисти опущены вниз.

«Петьку-забияку» - шаг на месте высоко колено, одновременно маховые движения руками «крыльями».

«Обезьяну» - наклон вправо, развести руки вправо ладонями вверх.

«Попугая» - наклон влево, развести руки влево ладонями вверх.

«Вот, компания какая!» - наклон вперед, руки вперед ладонями вверх.

2 куплет.

«Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья».

Дети друг за другом, двигаются по кругу топающим шагом, руки согнуты в локтях, изображают паровозик. Припев: движения те же.

3 куплет.

«Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья».

Дети друг за другом, двигаются по кругу   на носочках, руки в стороны, изображают полет   на самолете.

Припев: движения те же.

Педагог-хореограф:   

- Ребята, впереди далекий путь, подкачать колеса не забудь!

(Музыка – сборник классической музыки №2, П.Мориа) дети имитируют, как качают колеса).  

Дыхательное упражнение «Насос».

-Это очень просто – покачай насос ты!

Налево - направо руками скользя,

Назад и вперед наклоняться нельзя!

Вжик-вжик! Вжик-вжик!

Хореографические упражнения.

Игра «Шарик» - для разучивания позиции рук.

Пяточки вместе, носочки поссорились.

-Мы колеса подкачали, (подготовительная позиция рук)

Теперь всем их показали (1-я позиция рук)

И наверх скорей подняли (3-я позиция рук)

Игропластика

Под музыка из к/ф «Усатый нянь» (Н.Рыбников)  дети самостоятельно выполняют знакомые упражнения.

 Педагог-хореограф:   

1. «Рыбка».

- Вот мы к озеру пришли. Рыбок сколько, посмотри!

 (Лежа на животе, упор на кисти рук, согнуть ноги сзади и достать носочками до головы.)

 2. «Змея»

-А змея какая на солнышке греется, мы ее не боимся – пусть не надеется!

 (лежа на животе, упор на вытянутые кисти рук, прогнуться, ноги вместе (у змеи один хвост), повертеть головой право - влево)

3. «Палочки».

-Остренькие палочки на песке лежат (дети лежат, сильно вытянувшись – руки наверху, ноги вместе, носки вытянуты)  и кривые палочки, (дети принимают расслабленную позу). Повторяется 3 раза.

4. «Складочка».

-Скорее поднимайтесь дружно, теперь пополам сложиться нужно.

(стоя, ноги вместе, наклон вперед - вниз, достаем руками пол)

Воспитатель (белочка)

-А у меня  для вас есть игра! Интересная она!  

В ней мы можем улыбаться, сердиться, удивляться.

Стоя в круг лицом проводит с детьми мимическую игру.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Набежала  черная туча –

Мы глаза зажмурим лучше.

Всё лицо мы напрягаем,

Теперь спокойно отдыхаем.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Дождь пошел и сильный ветер –

Задрожали наши дети.

Всё тело наше в напряженье,

Очень трудно без движенья.

 Упражнение на формирование правильной осанки «Сидит старый дед».

Педагог-хореограф:   

 -И у меня  для вас есть игра.

-Ребята, на берегу стоит старый дед, ему, наверное, 100 лет  

(все дети округляют спину, опускают голову вниз), а мы дети старшей группы, нам 5-6 лет, и мы стоим вот так

(выпрямились, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)

Игра проводится 3 раза.

Педагог-хореограф:   

- Прыжком за мной все повернулись, и - раз! Распрямились, улыбнулись. По  трем тропинкам мы пойдем, орешки белочке найдем!

Перестроение в колонну по три под  музыку «Вместе весело шагать» (В.Шаинский)

Пальчиковая гимнастика

Педагог-хореограф:   

 «Вот пришли мы с вами в лес, где полным-полно чудес!

(развести руки в стороны)

Едет белка на тележке, здесь нашла она орешки

(кулачки сжаты, руки согнуты у груди, крутят кулачки)

Сейчас их будет раздавать, а нам нетрудно сосчитать!

Артёму, Лизе, Даше, Саше и Наташе!

 (поочередно загибать пальцы на правой, затем на левой руке)

Мы орешки покатаем (катать орешек между ладонями)

Хорошо нам будет, знаем!

И с одной стороны (погладить тыльную сторону правой руки)

И с другой (погладить тыльную сторону левой руки)

Как мы любим орешки с тобой! (погладить живот)

Воспитатель (белочка)

-Спасибо, вы мне помогли и в лес меня вы привели.

 Педагог-хореограф:   

-На прощанье белочке танец свой покажем.

Игротанец «Раз-ладошка, два - ладошка»

Музыка   «Раз-ладошка, два - ладошка» (Н.Варламов)

Проигрыш:

                   Построение в  колонну по 3. Исходное положение – стойка ноги              

                   вместе, руки на поясе.

                  Отставить правую ногу вправо, помахать правой рукой.1-4

                                   Приставить ногу 5-8

                                   Отставить левую ногу влево, помахать левой рукой 1-4

                                   Приставить ногу 5-8.

                                   Отставить правую ногу, послать воздушный поцелуй            

                                   правой рукой 1-4;

                                   Приставить ногу 5-8

                                   Отставить левую ногу влево, послать воздушный поцелуй                                

                                   левой рукой 1-4

                                   Приставить ногу 5-8.

                     1 куплет.

                                    «Я на сцену» - приставной шаг вправо с разведением рук в стороны.

                                    «Выхожу» - и.п.

                                    «В зал из страха» - приставной шаг влево с разведением  

                                     рук в стороны.

                                    «Не гляжу»  (Повторять 2 раза).

                                     «Ручка ходит»- показать руки.

                                     «Ни туда» - руки в стороны - вперед, удивиться.

                                     «Ножка ходит» - руки на поясе, выставить правую ногу        

                                     вперед на пятку.

                                     «Ни туда» - носок правой ноги вправо-влево, упор на  пятку.

                                     «Наша тетя хореограф» - показать руками вперед.

                                     «Скажет: «Не беда! – наклон туловища слегка вперед,                                                  

                                     руки слегка согнуты в локтях, ладони вперед.

                   Проигрыш:  руки на пояс, голова вправо-влево.

                   Припев: «Раз – ладошка» - вытянуть правую руку вперед ладонью вверх.                              

                                    «Два – ладошка» - вытянуть левую руку вперед ладонью вверх.

                                    «Я пока что не звезда» - руки поочередно поставить на пояс.

                                    «Если нравлюсь» - пружинка вправо, влево.

                                    «Вы похлопайте тогда» - 4 хлопка.

                    2 куплет. «Ковырялочка».

                    Припев: движения те же.

                                     На окончание музыки дети выполняют хлопки

Воспитатель (Белочка)

-Мне очень понравилось, как вы танцуете. С бельчатами дружить я буду, а вас, ребята, не      

 забуду! (уходит).

 Педагог-хореограф:   

-1,2,3, повернись, и в саду все очутись.

Влево - вправо разомкнись и в кругу все очутись!!!

Игровой  самомассаж.

Подводится итог занятия.

 Педагог-хореограф:   

-Наши глазки смотрели (моргать глазами);

Ушки слышали (потереть мочки ушей);

Ручки слушались (погладить руки);

Ножки танцевали (погладить ноги);

Раз - мы сегодня хорошо потрудились  (руками гладят по голове);

Два – ничуть не ленились (гладят по плечам);

Три – улыбочку пошире (улыбаются);

Четыре – мы лучшие в мире  (показать два больших пальца);

Пять – с такими детьми хочется дружить и играть (взяться в кругу за руки);

Никогда не унывать! (поднять руки в сцеплении вверх)

Попрощаемся, друзья!

До свиданья, это я!!!

Дети:

-До свиданья, это я!  (кивают головой).

Организованный выход маршем детей из зала под музыку «Вместе весело шагать» (В.            

Шаинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

проект "Приди на помощь птицам"

Проект «Приди на помощь».(для детей среднего возраста) ТЕМА: «Приди на помощь зимующим птицам». Вид проекта:v практико-ориентированный, средней продолжительности. Продолжительность прое...

приди на помощь сценарий спортивного развлечения

формировать интерес к спортивным играм...

Конспект образовательной деятельности "Придем на помощь принцессе Витаминке"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возрастаПридем на помощь принцессе Витаминке, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни...

Конспект НОД «Мы всегда придем на помощь» подготовительная к школе группа

Цель: создание условий для активизации мыслительной деятельности воспитанников.Задачи:Формировать опыт сотрудничества со сверстниками, развивать речевые умения дошкольников, развивать логиче...

Конспект занятия №3 по ФЭМП в младшей группе «Белочка нужна наша помощь.»

Пигилева Ольга МихайловнаКонспект занятия №3 по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка  нужна наша помощь.»Программные задачи:1.Закрепить умения различать геометрические фигуры:...


 

Комментарии

Данилова Елена Валерьевна

Очень интересное занятие для детей старшей группы. Советую взять его на вооружение.