Музыкальное занятие "Птенчики и птички"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Алексеенко Ольга Николаевна

 

 

Программные задачи: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее. Закреплять представления об окружающем мире. Вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, сопровождая их движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.

Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении. Развивать умение ритмично играть погремушкой под текст песни.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Птенчики и птички»

Программные задачи: Вызвать у детей радостные чувства, желание активно участвовать в занятии, эмоционально реагировать на происходящее. Закреплять представления об окружающем мире. Вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, сопровождая их движениями; установить тесную связь между речевой функцией и двигательной.

Продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении. Развивать умение ритмично играть погремушкой под текст песни.

Оборудование: Лес (ёлки, деревья); игрушки - птичка, зайка, медведь; блюдечко с зерном, морковка, банка с мёдом; корзинка с орешками и шишка

Ход занятия:

Звучит музыка (Аудиозапись «Утреннее настроение» (Побудка)

Музыкальный руководитель:

Вот и к нам весна пришла,

Солнце людям принесла.

Солнце ярко засветил

И снежок весь растопило.

Ну, а раз весна пришла

И тепло нам принесла

Погуляем детки?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: А отправимся мы с вами на прогулку в весенний лес. А на чём же мы с вами поедем, ну-ка отгадайте.

Звучит фонограмма гудков поезда.

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: Тогда в поезд все садитесь

И покрепче вы держитесь.

Двигательное упражнение «Поезд» Н. Метлова.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали. Посмотрите как красиво кругом, ёлочки зелёные стоят, а на берёзках почки появились, а потом из этих почек появятся листочки. Ой, а кто это нас встречает? Песенку распевает?

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Ответ детей.

Музыкальный руководитель (показывает птичку):  К деткам птичка прилетела и на ветку села. А что птичка любит кушать?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель (даёт птичке тарелочку с зёрном)

Птичка зёрнышки поела, деткам песенку запела. А как птичка песенку поёт?

Ответ детей.

Музыкальный руководитель: А мы тоже знаем песенку про птичку, давайте споём.

Маленькая птичка Дети взмахивают руками

Прилетела к нам, к нам, к нам. «крылышками».

Маленькой птичке «Крошат» зерно (мелко пере

Зёрнышек я дам, дам, дам. бирают пальчиками) .

Маленькая птичка Стучат указательными паль

Зёрнышки клюёт, клюёт. чиками по ладошке.

Маленькая птичка Взмахивают руками «крыль

Песенки поёт, поёт, поёт. ями».

Чик-чирик! Чик-чирик!

Звучит аудиозапись «Птички» (Тухманов)

Музыкальный руководитель: Поклевала и попела,

И куда-то улетела,

А вернулась к нам она,

Что же деткам принесла?

.

Ответ детей.

Музыкальный руководитель:

Птичка просит вас детишки,

И девчонки и мальчишки,

Погремушки в руки взять

И для всех для нас сыграть.

Музыкальный руководитель: Кто-то к нам сюда спешит,

Кто же это может быть?

Звучит музыка «День добрый».

Педагог – у птичек вылупились маленькие птенчики

Звучит аудиозапись «Птенчики» (Зара)

Педагог - а теперь я вам, ребята спою песню, а вы послушайте и дома выучите с родителями.

Песня «Птичка и птенчики» О. Девочкина

Музыкальный руководитель: Солнце по небу гуляло,

Солнце к вечеру устало.

Прошептало: «Спать пора» -

И уснуло до утра.

Ну и нам домой пора.

Дети садятся в поезд и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Музыкальные птички и лесенка"

Учебно-методическое пособие "Музыкальные птички и лесенка" предназначено для развития звуковысотного, мелодического и гармонического слуха детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях....

Сценарий музыкально-тематического вечера "Птички"

Музыкально-тематический вечер имеет экологическую направленность. Продолжает знакомить детей с обитателями леса, воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания о народных закличках, хоров...

НОД, музыкальное занятие "Маленькая птичка"

Вызывать у детей радостное чувства, эмоционально реагировать на музыку весёлого характера. Через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. Воспитывать бережное отношение к птицам....

Конспект музыкально-подвижной игры "Птички невелички"

Игра "Птички невелички" играет немаловажную рол в развитии ребенка. Он укрепляет здоровье малыша, трениркет памят и внимание ,развивает речь, быстроту движений,способносьдетей исполняь выраз...

Музыкально-дидактическая игра "Птички и ветерок"

Музыкальная игра «Птицы и ветерок» Возраст: 1- 2 мл группа Цель: Развивать музыкальный слух, внимание, умение перемещаться по помещению без столкновений, закрепление знания ...