Сценарий музыкально-тематического вечера "Птички"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Нор Екатерина Алексеевна

Музыкально-тематический вечер имеет экологическую направленность. Продолжает знакомить детей с обитателями леса, воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания о народных закличках, хороводах, играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-тематического вечера,

экологической направленности, посвященный прилету птиц (22 марта- в день весеннего равноденствия) «Сорок сороков»

Составила: музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №2102

Нор Екатерина Алексеевна

Цель: Знакомство с русским фольклором, обрядом закликания весны.

Программное содержание: 

- Продолжать знакомить детей с обителями леса, воспитывать бережное отношение к природе.

- Закреплять знания о русских закличках, хороводах, играх,  учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.

- Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях. В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, «светлым» звуком.

Развивающие задачи: 

- Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

- Развитие памяти и внимания.

- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

 Воспитательные задачи: 

- Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.

- Обогащать словарь, продолжить работу над музыкальной определительной лексикой.

- Воспитывать инициативность и творческие проявления.

 Материал к занятию: иллюстрации – весенние пейзажи, портрет П.И.Чайковского, 2 колокольчика (большой и маленький), свистулька, птички – жаворонки, выполненные из разного материала, печенье «жаворонки».


Ход мероприятия.

Под музыку «Байновская кадриль» дети входят в зал, заводят хоровод.

ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД (муз. Е. Тиличеевой)  

Ведущая: Сегодня двадцать второе марта - день необычный, день прилёта птиц. Узнаем подробнее об этом дне. Внимание на экран.

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ведущая: В народе так говорили об этом дне:

                  Когда вода разольётся, когда лес зазеленится,
                 Когда птицы прилетают, тогда и весна приходит. Давайте Весну Красную закликать.

Ребёнок: Жавороночки, прилетите, студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите.

Ребёнок: Какое прекрасное время года – весна. В природе бывает три весны:

- весна света - март, весна воды – апрель, весна зеленой травы - май,

(раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон)

Почтальон: Телеграмма, телеграмма! Я бегу к вам с почты прямо.

                       У телеграммы срочной адрес очень точный: детский сад № 2102

Ведущая: Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад. В твоей почтовой сумке я вижу больше нет писем, нет ни газет, ни телеграмм. Оставайся у нас погостить (почтальон проходит к детям).

Давайте узнаем, что в этой телеграмме и от кого она?

 «Я хочу вас пригласить на поляне погостить,

Чтоб потом мы вспоминали, как со мною здесь играли,

Чтоб поляночку найти, надо мостик перейти,

А потом через болото, а потом, кому охота,

Ручеек перешагнуть, и еще пройти чуть- чуть,

Здесь найдете вы меня. В добрый путь, смелей друзья!

С нетерпеньем жду я вас! Весна - красна».

Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но

чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу

(дети идут по залу). А вот и мостик (проходят по мостику). А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают). А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка). Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. Солнышко радует теплыми лучиками. Возьмем музыкальные инструменты да исполним веселую музыку.

НОМЕР ДМИ «НАШ ОРКЕСТР»

 Ведущая: А где – же Весна – Красна? Станем закликать Весну

                   Кулики, кулики, куликали, Весну красную закликали:
                  Весна - красна! На чем пришла?  

                   - На сохе, бороне, на кривой кочерге.

                   Приди к нам, весна, со радостью! Со великою к нас со милостью!
                   Со рожью зернистою, со пшеничкою золотистою.
(Под рус. н.м. появляется Весна)

Весна: Я – Весна – Красна бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу людям радость я несу.

Здравствуйте, ребята! Вы пришли на поляну ко мне в гости, послушать мои рассказы, повеселиться. Так вот, по дороге к вам, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень интересный разговор…

ИНСЦЕНИРОВКА

Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка, здравствуй, добрая синичка!

Грач:  Здравствуй, дятел, наш приятель, здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали?

              Расскажите птицы, что вы повидали?

Скворец: В жарких странах – жаркое лето. Ни зимы, ни снега там нету.

Грач: Бродят там слоны – великаны, целый день кричат обезьяны,

            Под деревьями вьются лианы,  там кокосы растут и бананы.

Дятел: Хорошо ли жили вдалеке от дома?

             С кем вы там дружили, в странах незнакомых.

Скворец:  Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,

                   По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Синичка: Вы б для нас потанцевали, мы вас очень, очень ждали!

Грач: Чтобы было интересней, мы танцуем с вами вместе.

 ОБШИЙ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ (рус. н. м. «Светит месяц»)

 

Синичка: Дети, гнезд не разоряйте, птичий дом не трогайте,

                   Яиц птичьих не берите, нас, друзья вы берегите!

Ребенок: Мы не станем разорять гнезда у пернатых.

                 Пусть птичьи песенки звенят на радость всем ребятам.

Весна: Вы, ребята, оказывается настоящие друзья леса.

Ребенок: Полюбуйся, весна наступает, журавли караваном летят

                 В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят.

Весна: С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края. Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

Загадки:

1. Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей. (грач)

2. Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь…(грач)

3. Гнездо свое он в поле вьет

Где тянуться растенья,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворенья. ( жаворонок)

3. Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

4. Эта птица никогда не строит для себя жилья.

Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает… (кукушка)

5. Прилетает к нам с теплом, пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)

Весна: Молодцы! Всех моих гонцов узнали.  Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! Давайте, посмотрим, как наши ребята их смастерят (во время рассказа ведущая демонстрирует места гнездований).

 ПЕСНЯ «ПРО СКВОРУШКУ» (муз. И. Лившиц)

Ведущая: Готовы скворечники, можно селиться, готовы дома – терема!

                  Летите – летите, веселые птицы, скорей занимайте дома!

Вернувшись, птицы снова находят себе достаточно корма:

Появились насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян. С прилетом каких птиц в наших краях начинается весна? (дети- с прилетом грачей).

Ведущая: Правильно, грачи весну начинают.

ИГРА «НАЗОВИ ПТИЦ» 

 

Весна: Все вы, ребята, знаете. А расскажите стихи о птичках, обо мне, Весне.

1. Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

2. Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

Маленький разведчик,

Посланный весной.

3. Знаешь ты и знаю я, как пернатые друзья

Песенки в лесу поют, мошек, червяков клюют.

Что все время тук да тук, дятел – леса верный друг.

       Ищет дятел для обеда усача и короеда.

4. Еще мороз гуляет на просторе,

Еще не распростились мы с зимой,

А вдалеке над Средиземным морем

Грачи летят из Африки домой.

 5. Свежий ветер нежной скрипкой спел нам песню про весну,

Тронув провод тонкий, гибкий, как звенящую струну.

А на проводе качался, воробей в тепле лучей,

На кого- то раскричался может даже на грачей.

6. Всех прилетных птиц черней, чистит землю от червей.

    Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовется птица грач.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»

Весна: Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они поют.

Ведущая: Как сегодня много вы узнали о птицах. Спасибо, весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц, заботиться о них, помнить, что птицы - наши друзья.

Дети: До свидания, Весна!

Весна: Жду вас еще в гости. Примите от меня эти угощения. ( Дети под музыку возвращаются в группу. Кушают испеченные «пташки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкально - тематического занятия,посвященного Дню Победы

Цель мероприятия: Воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....

Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР «Все мы моряки»

Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР«Все мы моряки»...

Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»

Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...

сценарий музыкально-тематического занятия "День Победы"

Материал: фонограммы песен «День Победы» Д.Тухманова, «Оденем бескозырки» Г.Струве...

Сценарий музыкально-тематического занятия "Этот День Победы"

Сценарий музыкальн-тематического занятия, посвященного празднику Великой Победы...

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя родина-Россия»

Цель: закрепление знаний детей о России.Задачи:• Образовательная:- закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;- обобщить элементарные представления о функциональном наз...