Сценарий музыкально-тематического вечера "Птички"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкально-тематический вечер имеет экологическую направленность. Продолжает знакомить детей с обитателями леса, воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания о народных закличках, хороводах, играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-тематического вечера,
экологической направленности, посвященный прилету птиц (22 марта- в день весеннего равноденствия) «Сорок сороков»
Составила: музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №2102
Нор Екатерина Алексеевна
Цель: Знакомство с русским фольклором, обрядом закликания весны.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с обителями леса, воспитывать бережное отношение к природе.
- Закреплять знания о русских закличках, хороводах, играх, учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.
- Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях. В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, «светлым» звуком.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.
- Развитие памяти и внимания.
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.
- Обогащать словарь, продолжить работу над музыкальной определительной лексикой.
- Воспитывать инициативность и творческие проявления.
Материал к занятию: иллюстрации – весенние пейзажи, портрет П.И.Чайковского, 2 колокольчика (большой и маленький), свистулька, птички – жаворонки, выполненные из разного материала, печенье «жаворонки».
Ход мероприятия.
Под музыку «Байновская кадриль» дети входят в зал, заводят хоровод.
ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД (муз. Е. Тиличеевой)
Ведущая: Сегодня двадцать второе марта - день необычный, день прилёта птиц. Узнаем подробнее об этом дне. Внимание на экран.
ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ
Ведущая: В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольётся, когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают, тогда и весна приходит. Давайте Весну Красную закликать.
Ребёнок: Жавороночки, прилетите, студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите.
Ребёнок: Какое прекрасное время года – весна. В природе бывает три весны:
- весна света - март, весна воды – апрель, весна зеленой травы - май,
(раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон)
Почтальон: Телеграмма, телеграмма! Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной адрес очень точный: детский сад № 2102
Ведущая: Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад. В твоей почтовой сумке я вижу больше нет писем, нет ни газет, ни телеграмм. Оставайся у нас погостить (почтальон проходит к детям).
Давайте узнаем, что в этой телеграмме и от кого она?
«Я хочу вас пригласить на поляне погостить,
Чтоб потом мы вспоминали, как со мною здесь играли,
Чтоб поляночку найти, надо мостик перейти,
А потом через болото, а потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть, и еще пройти чуть- чуть,
Здесь найдете вы меня. В добрый путь, смелей друзья!
С нетерпеньем жду я вас! Весна - красна».
Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но
чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу
(дети идут по залу). А вот и мостик (проходят по мостику). А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают). А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка). Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. Солнышко радует теплыми лучиками. Возьмем музыкальные инструменты да исполним веселую музыку.
НОМЕР ДМИ «НАШ ОРКЕСТР»
Ведущая: А где – же Весна – Красна? Станем закликать Весну
Кулики, кулики, куликали, Весну красную закликали:
Весна - красна! На чем пришла?
- На сохе, бороне, на кривой кочерге.
Приди к нам, весна, со радостью! Со великою к нас со милостью!
Со рожью зернистою, со пшеничкою золотистою. (Под рус. н.м. появляется Весна)
Весна: Я – Весна – Красна бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу людям радость я несу.
Здравствуйте, ребята! Вы пришли на поляну ко мне в гости, послушать мои рассказы, повеселиться. Так вот, по дороге к вам, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень интересный разговор…
ИНСЦЕНИРОВКА
Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка, здравствуй, добрая синичка!
Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель, здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали?
Расскажите птицы, что вы повидали?
Скворец: В жарких странах – жаркое лето. Ни зимы, ни снега там нету.
Грач: Бродят там слоны – великаны, целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы, там кокосы растут и бананы.
Дятел: Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили, в странах незнакомых.
Скворец: Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Синичка: Вы б для нас потанцевали, мы вас очень, очень ждали!
Грач: Чтобы было интересней, мы танцуем с вами вместе.
ОБШИЙ ПАРНЫЙ ТАНЕЦ (рус. н. м. «Светит месяц»)
Синичка: Дети, гнезд не разоряйте, птичий дом не трогайте,
Яиц птичьих не берите, нас, друзья вы берегите!
Ребенок: Мы не станем разорять гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят на радость всем ребятам.
Весна: Вы, ребята, оказывается настоящие друзья леса.
Ребенок: Полюбуйся, весна наступает, журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят.
Весна: С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края. Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.
Загадки:
1. Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей. (грач)
2. Что за весенняя черная птица,
Трактору чуть ли на нос садится?
Кто за плугом носится вскачь…(грач)
3. Гнездо свое он в поле вьет
Где тянуться растенья,
Его и песня и полет
Вошли в стихотворенья. ( жаворонок)
3. Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)
4. Эта птица никогда не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… (кукушка)
5. Прилетает к нам с теплом, пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)
Весна: Молодцы! Всех моих гонцов узнали. Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! Давайте, посмотрим, как наши ребята их смастерят (во время рассказа ведущая демонстрирует места гнездований).
ПЕСНЯ «ПРО СКВОРУШКУ» (муз. И. Лившиц)
Ведущая: Готовы скворечники, можно селиться, готовы дома – терема!
Летите – летите, веселые птицы, скорей занимайте дома!
Вернувшись, птицы снова находят себе достаточно корма:
Появились насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян. С прилетом каких птиц в наших краях начинается весна? (дети- с прилетом грачей).
Ведущая: Правильно, грачи весну начинают.
ИГРА «НАЗОВИ ПТИЦ»
Весна: Все вы, ребята, знаете. А расскажите стихи о птичках, обо мне, Весне.
1. Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
2. Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
Маленький разведчик,
Посланный весной.
3. Знаешь ты и знаю я, как пернатые друзья
Песенки в лесу поют, мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук, дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда усача и короеда.
4. Еще мороз гуляет на просторе,
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой.
5. Свежий ветер нежной скрипкой спел нам песню про весну,
Тронув провод тонкий, гибкий, как звенящую струну.
А на проводе качался, воробей в тепле лучей,
На кого- то раскричался может даже на грачей.
6. Всех прилетных птиц черней, чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовется птица грач.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЗАЙМИ ДОМИК»
Весна: Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они поют.
Ведущая: Как сегодня много вы узнали о птицах. Спасибо, весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц, заботиться о них, помнить, что птицы - наши друзья.
Дети: До свидания, Весна!
Весна: Жду вас еще в гости. Примите от меня эти угощения. ( Дети под музыку возвращаются в группу. Кушают испеченные «пташки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий музыкально - тематического занятия,посвященного Дню Победы
Цель мероприятия: Воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....
Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР «Все мы моряки»
Сценарий музыкально-тематического праздника, посвященного Российскому морскому флоту, для детей подготовительной к школе группы с использованием ЭОР«Все мы моряки»...
Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»
Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...
сценарий музыкально-тематического занятия "День Победы"
Материал: фонограммы песен «День Победы» Д.Тухманова, «Оденем бескозырки» Г.Струве...
Сценарий музыкально-тематического занятия "Этот День Победы"
Сценарий музыкальн-тематического занятия, посвященного празднику Великой Победы...
Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя родина-Россия»
Цель: закрепление знаний детей о России.Задачи:• Образовательная:- закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;- обобщить элементарные представления о функциональном наз...